Презентация на тему: "Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с ОВЗ через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация содержит информацию по созданию программ медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их типа психосоматической конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_soprovozhdeniya_detey_s_ovz.ppt | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Потребности каждого ребёнка, каждого человека сами по себе уникальны и являются особыми…»
Задачи ДОУ: Социально – ориентированные (гуманное отношение, создание условий для полноценной жизни, защита от дискриминации, координация усилий специалистов); Педагогические (создание сообщества «семья-ребёнок-педагог», профессиональная помощь семье, развитие личностных качеств в условиях социальной интеграции).
Классификация программ: Коррекция психических сторон личности; Коррекция речевых навыков; Коррекция эмоционально-волевой сферы; Работа с проблемной семьёй; Работа узких специалистов (музыкальное восприятие, нарушение осанки, медико – психолого - педагогического сопровождения).
Цель программ: включить ребёнка с ОВЗ в поток жизнедеятельности группы, сделать его активным участником событий, происходящих в ДОУ.
Стандартная форма Пояснительная записка (актуальность, научность, направленность, показания и противопоказания, содержание, условия реализации, способы взаимодействия специалистов); Тематический план занятий; Методы и средства оценки результативности программы; Основные требования к состоянию здоровья; Список литературы.
Структура программ Принципы (единство диагностики и коррекции, требований в семье и ДОУ, систематичность, деятельностный подход) Этапы (сбор информации, наблюдение и диагностика, заключение ПМПК, определение задач, составление программ) Содержание (создание условий, определение основных направлений, работа с родителями, внедрение пед.технологий, выбор оптимальных средств коррекции)
Программы обеспечивают: Постепенный переход из «зоны актуального развития» в «зону ближайшего развития»; Формирование чувства безопасности вхождения в общество; Сохранение индивидуальности личности.
Программа медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учётом их типа психосоматической конституции
Цель сопровождения: создать ребёнку благоприятную атмосферу для свободного развития его конституционального потенциала, через умения контролировать слабые черты своего характера, компенсировав их за счёт сильных.
Задачи: Организация дифференцированного подхода на занятиях; Реализация индивидуального подхода при проведении оздоровительных мероприятий; Консультирование родителей по вопросам оптимальных родительски-детских отношений.
Анкета «Шкала оценки направленности психики ребёнка» Игровая деятельность Телесные контакты Направленность интересов Эмоциональная экспрессия Социальная адаптация Агрессия
Тип конституции ребёнка: «Интроверт»- (микросоматический тип телосложения, тонкие волосы,«жаворонки», ранимые, эрудированное мышление); «Экстраверт»- (коренастый, густые волосы, «совы», решительные, богатые на фантазию, агрессивный, очень волевой); «Центроверт»- (макросоматический тип, кудрявые волосы, «голуби», общительные, добрые, внушаемы, малоинициативны).
Коррекционная работа в ДОУ Педиатр (контролирует физическое здоровье, режим сна, режим питания, занятие физкультурой, закаливание, реакцию на стресс) Психолог (тренинг качеств, снижение проявлений слабых сторон конституции, семейное консультирование) Педагог (выбирает тип педагогического воздействия, организует игровую деятельность, сдерживает проявление переживаний, поощряет поведение)
«Трудных детей не бывает. Это мы делаем их трудными…» Т.П. Хризман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А
Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...
Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...
Программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида
Программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, не испытывающего трудности в освоении основной общеобразовательной программы (не имеющего умственных, сенсорных и пс...
Рабочая программа индивидуального психолого - педагогического сопровождения подготовки ребенка дошкольного возраста в замещающую семью "На пороге новой жизни"
Программа разработана на основе алгоритма работы по подготовке ребенка в замещающую семью ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" с целью адаптации к изменившимся жизненным обстоятельствам воспитанника дошколь...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...
Памятка "Целевые группы для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения"
Целевые группы для работы педагога-психолога по ФОП ДО...