Конспект занятия "Праздник Букв"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

  • Развитие познавательных способностей детей.
  •  Развитие устной речи, интереса к чтению.
  • Развитие коммуникативных способностей, любознательности, мышления, творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВ

Цели:

•        Развитие познавательных способностей детей.

•         Развитие устной речи, интереса к чтению.

•        Развитие коммуникативных способностей, любознательности, мышления, творческих способностей детей.

Задачи: Углублять и расширять знания детей о школе, расширять кругозор детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе.

Оборудование:  костюм Буратино; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть); буквы, оформленные в виде книг; корзина с фруктами или конфетами; энциклопедия для дошкольников.

Ход праздника:

Логопед: Приветствую вас, милые дети. И ты здесь, Буратино?

Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник Букв, они выучили уже много букв и  учатся читать.

Буратино: Какие вы ребята счастливые и скоро  сможете прочитать все интересные книги на свете.  И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?

Логопед: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.

 

- А теперь проведём мы испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья.

Но для этого мы с вами должны будем отправиться на различные станции, где нас будут ждать буквы. Первая станция "Отгадай-ка".

(Дети встают и имитируют под музыку движения паровозика. После окончания музыки останавливаются).

Логопед:  

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные.

Чёрный Ивашка –  

Деревянная рубашка,  

Где носом поведёт  

Там заметку кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. (Краски и кисть)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

(Логопед показывает отгадки детям)

- Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Буратино:  

Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Следующая станция "Танцевальная» (включаю танцевальную музыку и дети танцуют)

 Логопед: А мы отправляемся на следующую станцию "Игровая".

(Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются).

Логопед:  

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит,  

Сказка обязательно -  

Отворит все двери.

-  Ребята, вы любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

1.        Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)

2.        Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)

3.        Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т.п. (Царевна - Лягушка)

4.        Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)

5.        Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)

Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки.

Логопед: Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: В библиотеке!

Логопед: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.

Буратино: А мы вновь отправляемся на следующую станцию, которая называется "Творческая".

Отгадайте загадку:

Тридцать три родных сестрицы - писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Буквы).

С этой загадкой вы справились. Ответьте, какими бывают буквы? ( Гласные, согласные).

Дети читают стихи.

1. Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные

Все: - гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли много букв русского алфавита. Сейчас мы расскажем друг другу о буквах, которые вы подготовили с родителями.

- Гласные здесь?

- Согласные здесь?

Все собрались и готовы о себе рассказать (дети показывают, оформленные в виде книг, буквы)

Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.

Логопед:

В детстве солнце ярко светит,

Смех звенит и там и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

(Дети исполняют "Песню о хорошем настроении").

Буратино: Молодцы!

Ребята, вы сегодня отвечали

Дружно пели, танцевали.

Свои знания показали.

За ваши старания и хорошие знания от меня и от друзей мы дарим вам корзину с фруктами, и в вашу группу энциклопедию, которая расскажет вам обо всём самом интересном и увлекательном.

Буратино: До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Буква Ш

Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР...

Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".

Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....

Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"

Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...

Конспект ООД "Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

конспект "Изучаем букву и звук у"

Конспект является пояснением к презентации ....