Конспект занятия "Праздник Букв"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
- Развитие познавательных способностей детей.
- Развитие устной речи, интереса к чтению.
- Развитие коммуникативных способностей, любознательности, мышления, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВ
Цели:
• Развитие познавательных способностей детей.
• Развитие устной речи, интереса к чтению.
• Развитие коммуникативных способностей, любознательности, мышления, творческих способностей детей.
Задачи: Углублять и расширять знания детей о школе, расширять кругозор детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе.
Оборудование: костюм Буратино; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть); буквы, оформленные в виде книг; корзина с фруктами или конфетами; энциклопедия для дошкольников.
Ход праздника:
Логопед: Приветствую вас, милые дети. И ты здесь, Буратино?
Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник Букв, они выучили уже много букв и учатся читать.
Буратино: Какие вы ребята счастливые и скоро сможете прочитать все интересные книги на свете. И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.
- А теперь проведём мы испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья.
Но для этого мы с вами должны будем отправиться на различные станции, где нас будут ждать буквы. Первая станция "Отгадай-ка".
(Дети встают и имитируют под музыку движения паровозика. После окончания музыки останавливаются).
Логопед:
Есть загадки в стране знаний,
До того мудрёные.
Кто загадки отгадает,
Попадёт в учёные.
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Логопед показывает отгадки детям)
- Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).
Буратино:
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Следующая станция "Танцевальная» (включаю танцевальную музыку и дети танцуют)
Логопед: А мы отправляемся на следующую станцию "Игровая".
(Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются).
Логопед:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно -
Отворит все двери.
- Ребята, вы любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.
1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т.п. (Царевна - Лягушка)
4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки.
Логопед: Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Логопед: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.
Буратино: А мы вновь отправляемся на следующую станцию, которая называется "Творческая".
Отгадайте загадку:
Тридцать три родных сестрицы - писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы).
С этой загадкой вы справились. Ответьте, какими бывают буквы? ( Гласные, согласные).
Дети читают стихи.
1. Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные
Все: - гласные, согласные.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли много букв русского алфавита. Сейчас мы расскажем друг другу о буквах, которые вы подготовили с родителями.
- Гласные здесь?
- Согласные здесь?
Все собрались и готовы о себе рассказать (дети показывают, оформленные в виде книг, буквы)
Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.
Логопед:
В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.
(Дети исполняют "Песню о хорошем настроении").
Буратино: Молодцы!
Ребята, вы сегодня отвечали
Дружно пели, танцевали.
Свои знания показали.
За ваши старания и хорошие знания от меня и от друзей мы дарим вам корзину с фруктами, и в вашу группу энциклопедию, которая расскажет вам обо всём самом интересном и увлекательном.
Буратино: До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия Буква Ш
Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР...
Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".
Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....
Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...
Конспект ООД "Буква В"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
конспект "Изучаем букву и звук у"
Конспект является пояснением к презентации ....