Конспект проведения занятия для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ботвинник Лидия Александровна

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zrenie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия

 для детей с нарушением зрения

                                                                           


Тема: «Как птицы зимуют?»

Занятие на плеоптический этап

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах

Программные задачи:

  • Закреплять названия зимующих птиц и называть их.
  • Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: следы птиц, силуэты птиц на каждого ребенка, Незнайка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он вчера гулял по лесу и видел, странные следы, похожие на стрелочки. Он их зарисовал и принес нам, чтобы мы посмотрели на эту диковинку. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы птиц.

Незнайка: Какие же птицы зимой, ведь все они давно улетели в теплые края.

Воспитатель: Правильно ли думает Незнайка?

Зрительная гимнастика:

«Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок (Частое моргание глазами)
По дорожке стелется. (Движения глазами влево – вправо)
Снег-снежок, снег-снежок, (Частое моргание глазами)
Белая метелица. (Круговые движения глазами)
Снег-снежок, снег-снежок, (Частое моргание глазами)
Замело дорожки. (Посмотреть вдаль)
Снег-снежок, снег-снежок,  (Частое моргание глазами)
Тает на ладошке. (Посмотреть на ладошку)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вспомним зимующих птиц? Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дети: (Называют птиц, отгадывают загадки.)

Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой, 
Все равно он будет мой.
 (Дятел)

Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя...?
 (Снегирь)

Верещунья – белобока,
А зовут ее...
 (Сорока)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? ...
 (Воробей)

Жёлтое брюшко 
У маленькой птички.
А зовут её ...
 (Синичка)

Чёрная, как вар,
Кричит: “Кар-р-р!”
 (Ворона)

Белый бок, серый бок,
Воркует нежно ...
 (Голубок)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — ...
 (Свиристели)

Воспитатель: Одним словом – все эти птицы зимующие. Незнайка рад, что вы ему помогли вспомнить зимующих птиц и приготовил для вас еще одно задание, с которым справятся те ребята, которые будут стараться. Нужно обвести по точкам силуэты птиц, не пропуская не одной точки.

III. Заключительная часть

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь знаю всех зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами помогли Незнайке узнать много интересного и нового о зимующих птицах. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей с нарушением зрения "Путешествие в лес"

Конспект разработан для детей с нарушением зрения...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения Тема: «Волшебный карандаш».

Задачи:Обучающие :Формировать и закреплять понятия:-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;- «клетка».Развивающие :Развивать зрительно-моторную координацию...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».

Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения на тему: «Сохраним первоцветы» (для старшего дошкольного возраста)

Занятие для детей с нарушением зрения с использованием познавательно - исследовательской деятельности, использованием здоровьесберегающих технологий...