Конспект НОД для детей с нарушением зрения "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект разработан для детей с нарушением зрения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для средней группы для детей с нарушением зрения
«Путешествие в лес»
Тип занятия: формирование предметных представлений.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Общеобразовательные задачи:
1. уточнение знаний детей о диких животных;
2. формировать представления о белке (о внешнем виде, пище, жилище).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развивать тактильные ощущения в процессе обследования предметов;
2. совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе.
Развитие речи: расширять словарь детей словами: дикие животные, мех, шерсть, лапы, туловище, детёныши, жилище, дупло, нора, берлога.
Оборудование: белка, иллюстрации диких животных (детёныши, жилище), деревья, грамзапись (пение птиц).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Индивидуальная работа: помощь при тактильном обследовании белки, при выполнении движений имитации повадок диких животных.
Ход занятия:
Игровая мотивация:
- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу?
- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?
(имитация движений одевания).
- Закройте глаза.
(звучит музыка - пение птиц).
- Кого можно встретить в лесу?
Зрительная релаксация.
- Закройте глаза (звучит грамзапись - пение птиц). Откройте глаза.
- Кого можно встретить в лесу? (птиц, животных).
Рассматривание иллюстраций.
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».
- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
- У них есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши и т.д., все звери живые.
- Как вы догадались, где заяц? (уши длинные)
- Как вы догадались, что это лиса? (пушистый хвост)
- Как вы догадались, что это медведь? (большой, косолапый)
- животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия.
Рассматривание белочки. Тактильное обследование.
- Посмотрите, кто к нам прибежал?
- Что есть у белочки? (морда: глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, 4 лапки с острыми коготками, пушистый хвост)
- Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом.
- Для чего нужны лапки с острыми коготками? (лазать по деревьям)
- Для чего нужны острые зубки? (грызть орешки)
- Что ещё любит белочка? (грибы, ягоды, семена)
Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Беседа о жилище диких животных.
- Ребята, у вас есть дом?
- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.
- Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве)
Медведь – в берлоге;
Лиса – в норе;
Ёжик – в норе.
Дидактическая игра «Где, чей дом?».
- Животные перепутали домики. Помогите найти им свои.
Динамическая пауза «Дикие животные»
(имитация повадок животных).
Итог занятия.
- Нам пора возвращаться в группу? (дети закрывают глаза; звучит музыка)
- Где мы были?
- Кого видели?
- Кого смогли погладить?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
Конспект НОД для детей с нарушением слуха 4-5 лет (2 год обучения) на тему "Игрушки".
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки"....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...
Конспект занятие для детей с нарушением интеллектуального развития
Данный конспект занятия разработан с целью проведения целеноправленной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением интеллектуального развития....