Конспект занятия для детей с нарушением зрения Тема: «Волшебный карандаш».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Задачи:
Обучающие :
Формировать и закреплять понятия:
-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;
- «клетка».
Развивающие :
Развивать зрительно-моторную координацию;
Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.
Воспитывающие :
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения
Тема: «Волшебный карандаш».
Программное содержание :
Задачи:
Обучающие :
Формировать и закреплять понятия:
-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;
- «клетка».
Развивающие :
Развивать зрительно-моторную координацию;
Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.
Воспитывающие :
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование :
Мячи: массажный, гимнастический, тарелочки на каждого.
Мелкие камешки по 10 шт. на каждого.
Фасоль по 10 шт. на каждого.
Фломастеры, карандаши.
Индивидуальные раздаточные листы.
Ход занятия
Дети стоят полукругом, вместе с воспитателем выполняют пальчиковые упражнения:
Руки складываете в замок, переплетая пальцы.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили,
(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули
(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли!
(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, к нам кто-то стучит, сейчас откроем. Посмотрите, нам принесли письмо. Интересно от кого оно? Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?..
(Карандаш.)
Воспитатель читает письмо: «Я веселый Волшебный карандаш, пришел к вам с сюрпризом, но сначала надо выполнить мои задания, они не простые.»
Воспитатель : Мы с удовольствием выполним все твои задания Волшебного карандаша.
Дети садятся за столы.
Воспитатель знакомит их с предметами, лежащими на столе.
Воспитатель : Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, камешками и еще будем рисовать. Но, чтобы выполнить все здания Волшебного карандаша, мы должны сначала наши пальчики «разогреть».
Воспитатель подробно объясняет каждое упражнение.
Задание №1.
Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями. Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение.
Дети берут гимнастический мяч и держат между ладонями. Сжимают и разжимают мяч в ладонях. (Повторить 4 раза.)
Задание №3.
Зажимают мяч в пальцах рук. Сжимают и разжимают его. (Повторить 4 раза.)
Вращают мяч, перехватывая пальцами рук, одновременно надавливая на него. (Повторить 4 раза.)
Откладывают мяч, опускают руки и встряхивают ими.
Задание №4.
Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью и мелкими камешками и раскладывают их на две пустые тарелочки. Одновременно левой рукой они берут фасоль, а правой - камешки, по одной штучке. Затем из двух тарелок одновременно правой и левой руками складывают камешки и фасоль по одной штучке обратно.
Воспитатель : Молодцы, дети! Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?
Дети отвечают.
Воспитатель : Потрогайте руки друг у друга. Теплые?
Дети отвечают.
Воспитатель : Да, такими пальчиками и руками мы справимся с самым сложным заданием Волшебного карандаша. Но сначала давайте устроим физкультминутку .
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель : Ребята, Волшебный карандаш приготовил для вас очень трудное задание.
Воспитатель достает листы из «волшебного» конверта.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы - две салфетки в клетку. На салфетке слева узор (рис. 1). Рассматривая его, воспитатель напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа (рис.2) . Дети рисуют по образцу фломастером.
Воспитатель : А теперь ребята, посмотрите, под двумя салфетками в клетку нарисованы овалы и круги (рис. 3). Простым карандашом заштрихуйте их по образцу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Я вижу, что уроки Волшебного карандаша не проходят даром. Вы все задания выполнили на отлично. За то, что вы так старались Волшебный карандаш приготовил для вас подарки. Эти волшебные карандаши
будут вас и дальше учить красиво рисовать. Они помогут нам раскрасить узоры на наших салфетках.
В конце занятия дети раскрашивают узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...
Конспект занятие для детей с нарушением интеллектуального развития
Данный конспект занятия разработан с целью проведения целеноправленной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением интеллектуального развития....
Конспект занятия для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. " Я и моё тело "
Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя, с использованием здоровье сберегающих технологий....
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...