Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Задачи:
Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный аппарат в играх, расширить их кругозор, активизировать речь, продолжать развивать моторику рук, закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, изобразительная деятельность, создание пластилиновой картинки.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Тема: «Путешествие осьминога».
Программное содержание.
Задачи:
Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный аппарат в играх, расширить их кругозор, активизировать речь, продолжать развивать моторику рук, закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, изобразительная деятельность, создание пластилиновой картинки.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: репродукции картин известных художников, кораблики, сделанные из грецких орехов /заранее приготовленные мамами/, игрушка - осьминог, морские ракушки, камни, медальончики из ракушек
Ход занятия.
1 часть.
Знакомство с детьми в круге. Развитие моторики
Воспитатель берет на себя роль ведущего. Звенит колокольчик. Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковер и взяться за руки. Дети, с взрослыми держась за руки, произносят приветствие:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят,
Рядом с мамами сидят.
Звучит грамзапись шума моря
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла на берегу очень грустного осьминога. Давайте спросим его, что случилось?
Вопросы детей.
Воспитатель: Его выбросило на берег, и он потерял своих друзей осьминогов.
У нас здесь тоже есть море. Правда, оно только нарисованное, но, возможно, ты найдешь то место, где жил?
Дети рассматривают репродукции картин.
Воспитатель: Вы уже видели эти картины. Что на них нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
Ответы детей.
Осьминог рассказывает детям о своем море: оно спокойное, соленое, вода в нем прозрачная.
Воспитатель: Не грусти. Хочешь, мы с тобой поиграем в рыбки?
Проводится игра-физкультминутка «Рыбки».
Дети изображают резвящихся рыбок:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
2 часть.
Рисование пластилином.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтоб развеселить нашего осьминога, нарисуем ему море.
Для занятия понадобится синий пластилин. Заранее подготовить пластилиновые шарики (диаметром 5-6мм.) .Дети выкладывают шарики на бумагу и большим или указательным пальцем давят на него и размазывают длинную полосу. Получается волна.
Воспитатель: А вот у меня есть маленькие кораблики. Отпустим их в море.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А.С.Пушкин.
3 часть.
Развитие движений.
Воспитатель: Ребята! Пойдемте, покажем нашему осьминогу речку, покатаем его на лодочке.
Воспитатель вместе с детьми и родителями в игровой комнате выстраивают полосу препятствий. Дети снимают обувь и под музыкальное сопровождение занимаются физкультурой.
1. Подъём по ступенькам на кубик и спуск с него бегом по горке.
2.Ходьба змейкой между столбиками.
3.Ползанье по скамейке.
4.Перешагивание через препятствия.
5.Плавание на лодочках( гимнастические палочки заменяют весла).
4 часть.
Игра с водой.
Для работы понадобится ванна с водой, камни, ракушки, искусственные водоросли, пластмассовые рыбки.
Переход детей в комнату изобразительной деятельности.
5 часть.
Рисование моря.
Белый лист бумаги, на котором заранее воском нарисован осьминог. Дети его не видят. При раскрашивании листа, контур осьминога проявляется.
Создание пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. В ходе работы ведётся непрерывная беседа с ребёнком, что положительно сказывается на его речевом развитии. В увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, ребёнок способен усвоить много новых слов и выражений. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с взрослым или игрушечным персонажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста
Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста...
Буклет "Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений"
Буклет "Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений"...
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Игры и упражнения...
Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.
Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....
Игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
Игры для детей должны быть похожи на саму жизнь. Несмотря на то, что в каждой игре решается дидактическая задача, игра для ребёнка - это прежде всего источник эмоций и фантазий. Только в игре ребёнок ...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе
Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...