Конспект логопедической НОД по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста Звук и буква О
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Платонова Таиса Александровна

Данная НОД спланирована в соответствии с перспективным планом. Содержание логопедической НОД соответствует адаптивной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая включает коррекционную программу Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Структура отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. НОД  построена с учетом игровых технологий с элементами развивающего обучения.  Использованы разнообразные методы и приемы организации образовательной деятельности детей: игры для запоминания образа буквы, выделения звука из слов и определения места звука в слове. . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект звук и буква О23.24 КБ
Файл konspekt_zvuk_i_bukva_o.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи по звукопроизношению «Звук и буква О»

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.

Задачи:                

1.        Познакомить со звуком и буквой О.

2.        Закреплять понятие «гласный звук».

3.        Выделять звук «О» из начала слов.

4.        Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5.        Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

6.        Развивать внимание, память, мелкую моторику.

7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Предварительная работа: узнавание речевых и неречевых звуков, знакомство с феями Фонетикой и Графикой.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружки (символы гласного звука), маркеры «звук», «буква», обруч, шнурки, «чудесный мешочек», магнитная доска  

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Вспомните и скажите:

- Что такое звук? (Выставляется маркер)

- Какие звуки вы знаете? (А, У, Э, И)

- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь)

- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные)

II. Коррекционно – развивающий этап.

  1. Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

- Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О»! я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля радостно воскликнула: «О»!

- Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?

- С каким мы сегодня будем знакомиться?

2. Упражнение «Новый звук».

- Давайте выполним упражнения для ротика «Заборчик», «Овал».

- Произнесем звук «О» перед зеркалами – долго, коротко, громко, тихо (Хором и выборочно индивидуально.)

3. Упражнение «Гласный звук «О».

- Споем вместе    звук «О».

- Какой звук «О»?  (Гласный.)

Выставляется символ гласного звука.

4. Упражнение «Будь внимательным».

- Поднимите красный кружочек, если услышите звук «О» среди других звуков.

5. Физкульминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Обруч – это карусель.

На нее мы вместе сели.

Дети берутся за обруч руками.

Еле-еле, еле-еле

Закружилась карусель,

Идут шагом, тихо произносят звук «О»

А потом, потом, потом – все

Бегом, бегом, бегом.

Бегут по кругу, громко произносят звук «О»

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О» коротко

6. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова».

- Фея Фонетика принесла нам картинки.

Выставлять на доску по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

7. Упражнение «Где слышится звук «О».

Выставлять на доску картинки (осень, овощи, обувь, Ольга, Оленька) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, где слышится звук «О» в слове.

8. Упражнение «Знакомство с буквой О»

- Фея Графика принесла картинку с буквой О.

- Что такое буква? (Выставить маркер.) Послушайте стихотворение про букву «О».

Круглый обруч -  колесо –

Так похож на букву О.

9. Игра «Мастерская букв»

- Сделайте букву О, соединив большой и указательный палец на правой (левой) руке, обеих руках.

- Выложите букву О из шнурка.

- Обведите пальчиком по контуру буквы О из бархатной бумаги.

- Узнайте среди наложенных друг на друга букв.

 III. Итоговый этап.

Игра «Отгадай-ка»

  • По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)
  • В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров)

- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?

- С каким новым звуком она вас познакомила?

- Что вы узнали о звуке О?

- Молодцы!

Список  источников:

1. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР», М.: Издательство  «Скрипторий 2003», 2015.

2. В.Д. Юрчишина «Вижу, читаю, пишу». Конспекты по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ, М.: Издательство «Гном», 2014.

3. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе, М.: Издательство  «Гном и Д», 2010.

 4. Е.М. Косинова «Пишем вместе с логопедом», М.: Издательство «Махаон», 2016.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи по звукопроизношению «Звук и буква О»

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.

Задачи:                

1.        Познакомить со звуком и буквой О.

2.        Закреплять понятие «гласный звук».

3.        Выделять звук «О» из начала слов.

4.        Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5.        Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.

6.        Развивать внимание, память, мелкую моторику.

7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Предварительная работа: узнавание речевых и неречевых звуков, знакомство с феями Фонетикой и Графикой.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружки (символы гласного звука), маркеры «звук», «буква», обруч, шнурки, «чудесный мешочек», магнитная доска  

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Вспомните и скажите:

- Что такое звук? (Выставляется маркер)

- Какие звуки вы знаете? (А, У, Э, И)

- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь)

- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные)

II. Коррекционно – развивающий этап.

  1. Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

- Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О»! я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля радостно воскликнула: «О»!

- Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?

- С каким мы сегодня будем знакомиться?

2. Упражнение «Новый звук».

- Давайте выполним упражнения для ротика «Заборчик», «Овал».

- Произнесем звук «О» перед зеркалами – долго, коротко, громко, тихо (Хором и выборочно индивидуально.)

3. Упражнение «Гласный звук «О».

- Споем вместе    звук «О».

- Какой звук «О»?  (Гласный.)

Выставляется символ гласного звука.

4. Упражнение «Будь внимательным».

- Поднимите красный кружочек, если услышите звук «О» среди других звуков.

5. Физкульминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Обруч – это карусель.

На нее мы вместе сели.

Дети берутся за обруч руками.

Еле-еле, еле-еле

Закружилась карусель,

Идут шагом, тихо произносят звук «О»

А потом, потом, потом – все

Бегом, бегом, бегом.

Бегут по кругу, громко произносят звук «О»

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О» коротко

6. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова».

- Фея Фонетика принесла нам картинки.

Выставлять на доску по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

7. Упражнение «Где слышится звук «О».

Выставлять на доску картинки (осень, овощи, обувь, Ольга, Оленька) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, где слышится звук «О» в слове.

8. Упражнение «Знакомство с буквой О»

- Фея Графика принесла картинку с буквой О.

- Что такое буква? (Выставить маркер.) Послушайте стихотворение про букву «О».

Круглый обруч -  колесо –

Так похож на букву О.

9. Игра «Мастерская букв»

- Сделайте букву О, соединив большой и указательный палец на правой (левой) руке, обеих руках.

- Выложите букву О из шнурка.

- Обведите пальчиком по контуру буквы О из бархатной бумаги.

- Узнайте среди наложенных друг на друга букв.

 III. Итоговый этап.

Игра «Отгадай-ка»

  • По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)
  • В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров)

- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?

- С каким новым звуком она вас познакомила?

- Что вы узнали о звуке О?

- Молодцы!

Список  источников:

1. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР», М.: Издательство  «Скрипторий 2003», 2015.

2. В.Д. Юрчишина «Вижу, читаю, пишу». Конспекты по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ, М.: Издательство «Гном», 2014.

3. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе, М.: Издательство  «Гном и Д», 2010.

 4. Е.М. Косинова «Пишем вместе с логопедом», М.: Издательство «Махаон», 2016.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"

Данное пособие развивает  навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"

Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....