Конспект логопедической НОД по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста Звук и буква О
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная НОД спланирована в соответствии с перспективным планом. Содержание логопедической НОД соответствует адаптивной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая включает коррекционную программу Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Структура отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. НОД построена с учетом игровых технологий с элементами развивающего обучения. Использованы разнообразные методы и приемы организации образовательной деятельности детей: игры для запоминания образа буквы, выделения звука из слов и определения места звука в слове. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект звук и буква О | 23.24 КБ |
konspekt_zvuk_i_bukva_o.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи по звукопроизношению «Звук и буква О»
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.
Задачи:
1. Познакомить со звуком и буквой О.
2. Закреплять понятие «гласный звук».
3. Выделять звук «О» из начала слов.
4. Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
5. Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Предварительная работа: узнавание речевых и неречевых звуков, знакомство с феями Фонетикой и Графикой.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружки (символы гласного звука), маркеры «звук», «буква», обруч, шнурки, «чудесный мешочек», магнитная доска
- Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Вспомните и скажите:
- Что такое звук? (Выставляется маркер)
- Какие звуки вы знаете? (А, У, Э, И)
- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь)
- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные)
II. Коррекционно – развивающий этап.
- Упражнение «Рассказ феи Фонетики».
- Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О»! я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля радостно воскликнула: «О»!
- Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?
- С каким мы сегодня будем знакомиться?
2. Упражнение «Новый звук».
- Давайте выполним упражнения для ротика «Заборчик», «Овал».
- Произнесем звук «О» перед зеркалами – долго, коротко, громко, тихо (Хором и выборочно индивидуально.)
3. Упражнение «Гласный звук «О».
- Споем вместе звук «О».
- Какой звук «О»? (Гласный.)
Выставляется символ гласного звука.
4. Упражнение «Будь внимательным».
- Поднимите красный кружочек, если услышите звук «О» среди других звуков.
5. Физкульминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Обруч – это карусель. На нее мы вместе сели. | Дети берутся за обруч руками. |
Еле-еле, еле-еле Закружилась карусель, | Идут шагом, тихо произносят звук «О» |
А потом, потом, потом – все Бегом, бегом, бегом. | Бегут по кругу, громко произносят звук «О» |
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. | Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О» коротко |
6. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова».
- Фея Фонетика принесла нам картинки.
Выставлять на доску по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
7. Упражнение «Где слышится звук «О».
Выставлять на доску картинки (осень, овощи, обувь, Ольга, Оленька) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, где слышится звук «О» в слове.
8. Упражнение «Знакомство с буквой О»
- Фея Графика принесла картинку с буквой О.
- Что такое буква? (Выставить маркер.) Послушайте стихотворение про букву «О».
Круглый обруч - колесо –
Так похож на букву О.
9. Игра «Мастерская букв»
- Сделайте букву О, соединив большой и указательный палец на правой (левой) руке, обеих руках.
- Выложите букву О из шнурка.
- Обведите пальчиком по контуру буквы О из бархатной бумаги.
- Узнайте среди наложенных друг на друга букв.
III. Итоговый этап.
Игра «Отгадай-ка»
- По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)
- В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров)
- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?
- С каким новым звуком она вас познакомила?
- Что вы узнали о звуке О?
- Молодцы!
Список источников:
1. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
2. В.Д. Юрчишина «Вижу, читаю, пишу». Конспекты по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ, М.: Издательство «Гном», 2014.
3. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе, М.: Издательство «Гном и Д», 2010.
4. Е.М. Косинова «Пишем вместе с логопедом», М.: Издательство «Махаон», 2016.
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи по звукопроизношению «Звук и буква О»
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О.
Задачи:
1. Познакомить со звуком и буквой О.
2. Закреплять понятие «гласный звук».
3. Выделять звук «О» из начала слов.
4. Формировать просодическую сторону речи: произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
5. Формировать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Предварительная работа: узнавание речевых и неречевых звуков, знакомство с феями Фонетикой и Графикой.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружки (символы гласного звука), маркеры «звук», «буква», обруч, шнурки, «чудесный мешочек», магнитная доска
- Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Вспомните и скажите:
- Что такое звук? (Выставляется маркер)
- Какие звуки вы знаете? (А, У, Э, И)
- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь)
- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные)
II. Коррекционно – развивающий этап.
- Упражнение «Рассказ феи Фонетики».
- Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О»! я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля радостно воскликнула: «О»!
- Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?
- С каким мы сегодня будем знакомиться?
2. Упражнение «Новый звук».
- Давайте выполним упражнения для ротика «Заборчик», «Овал».
- Произнесем звук «О» перед зеркалами – долго, коротко, громко, тихо (Хором и выборочно индивидуально.)
3. Упражнение «Гласный звук «О».
- Споем вместе звук «О».
- Какой звук «О»? (Гласный.)
Выставляется символ гласного звука.
4. Упражнение «Будь внимательным».
- Поднимите красный кружочек, если услышите звук «О» среди других звуков.
5. Физкульминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Обруч – это карусель. На нее мы вместе сели. | Дети берутся за обруч руками. |
Еле-еле, еле-еле Закружилась карусель, | Идут шагом, тихо произносят звук «О» |
А потом, потом, потом – все Бегом, бегом, бегом. | Бегут по кругу, громко произносят звук «О» |
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. | Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О» коротко |
6. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова».
- Фея Фонетика принесла нам картинки.
Выставлять на доску по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
7. Упражнение «Где слышится звук «О».
Выставлять на доску картинки (осень, овощи, обувь, Ольга, Оленька) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, где слышится звук «О» в слове.
8. Упражнение «Знакомство с буквой О»
- Фея Графика принесла картинку с буквой О.
- Что такое буква? (Выставить маркер.) Послушайте стихотворение про букву «О».
Круглый обруч - колесо –
Так похож на букву О.
9. Игра «Мастерская букв»
- Сделайте букву О, соединив большой и указательный палец на правой (левой) руке, обеих руках.
- Выложите букву О из шнурка.
- Обведите пальчиком по контуру буквы О из бархатной бумаги.
- Узнайте среди наложенных друг на друга букв.
III. Итоговый этап.
Игра «Отгадай-ка»
- По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)
- В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров)
- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?
- С каким новым звуком она вас познакомила?
- Что вы узнали о звуке О?
- Молодцы!
Список источников:
1. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
2. В.Д. Юрчишина «Вижу, читаю, пишу». Конспекты по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ, М.: Издательство «Гном», 2014.
3. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе, М.: Издательство «Гном и Д», 2010.
4. Е.М. Косинова «Пишем вместе с логопедом», М.: Издательство «Махаон», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"
Данное пособие развивает навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Звук Ы.
Открытое занятие для педагогов детского сада....