Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Звук [c]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Умка»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: звук [С]
Воспитатель:
Бабицкая О.А
г. Мегион 2016
Тема: Звук [С]
Цели занятия:
Обучающие:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С]
, давать его полную характеристику, учить дифференциации звук [С]
в словах
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь,
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Ход занятия
I Организационный момент
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт) .
-Кто это? (дети самолет). Правильно. Появляется игрушка самолет.
И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (дети: на самолете)
Приготовились? Полетели. Прилетели (дети садятся )
II Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику.
самолет из страны звуков прилетел и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.
Артикуляционная гимнастика. Звук С.
“Улыбка” - Растянуть губы в улыбке.
“Заборчик” - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.
“Желобок” - Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
“Красим нижний заборчик” - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.
“Непослушный язычок” - Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
“Приклеим язычок” - Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.
“Горка”- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.
Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с. ».
-Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .
Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .
-Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.
Са-са-са- под сосной сидит лиса.
Су-су-су- суп собаке я несу.
Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.
Со-со-со- сыплет снег на колесо.
Ос-ос-ос- на палубе матрос.
Ис-ис-ис- я ем рис.
-Какой звук чаще всего мы произносили?
Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».
Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».
-с, к, в, м, с;
-са, ма, су, ву, ты;
-сок, мак, рис, кот, сор, дом.
-Какое же сейчас время года?
Ответы детей: зима.
-Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей
-давайте проведём снежную физминутку.
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
-Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.
Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков.
-Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается») .
Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом) .
Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са.
Стол, самолёт, сковородка, лиса.
Санки, смородина, миска, носок.
Сыр, самокат, абрикос, колосок.
Стул, снеговик, самосвал, колбаса.
Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са.
VIII Итог занятия
С каким звуком мы играли?
Покажем паровозику как мы научились его произносить! (ответы детей).
Ребята, паровозику пора домой, давайте с ним попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...