Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Может быть интересно педагогам дошкольного образования и полезно родителям.
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?
-Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами.
-Формирование умения подбирать слова-антонимы;
-Образование существительных множественного числа именительного падежа
Коррекционные:
-Совершенствование целенаправленного выдоха;
-Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
-Развитие координации движений с речью.
Воспитательные:
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности .
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят у стульчиков.
Учитель-логопед: Сядет тот, кто скажет про снежинку, какая она?
(Ответы детей: холодная, красивая, белая, …)
Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой? (Ответы детей)
На экран проецируется изображение Снеговика (Слайд 1)
Учитель-логопед: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее,и скажите, как вы думаете какое у него настроение?
Как вы определили? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Верно, настроение у Снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему Снеговик любит зиму? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Зимой на улице холодно, а дома – ….
(Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со Снеговиком?
(Ответы детей: он может растаять).
Учитель-логопед: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него.
Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки (Слайд 2)
Учитель-логопед: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите, как много снежинок, подуем на них и устроим метель.
Дети дуют на снежинки (Слайд 3)
- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок ?
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые.
Учитель-логопед: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает?».
(На экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка) Слайд 4
Посмотрите внимательно на экран кого вы видите? (Ответы детей)
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок?
- Сколько Снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Уч.-логопед: Ребята, Снеговичок для нас еще игру приготовил. Вставайте на ножки и поиграем.
( Физминутка , движения выполняются по тексту)
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Уч.-логопед: Ребята, Снеговику снова стало жарко , он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу?
(Ответы детей: одеться тепло)
Уч.-логопед: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем надевать?
(На экран проецируется изображение одежды ) Слайд 5
Уч.-логопед: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
-Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубки, одних ботинок на всех?
(Ответы детей)
-Значит нам нужны… (Ответы детей: шапки, шубы, ботинки…)
(на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.)
Уч.-логопед: Что же мы возьмем с собой на улицу?
(На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек)
Слайд 6
- Что не будем брать? ( дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
-Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
( На экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах) Слайд 7
Уч.-логопед: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
- Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
- Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.
(На экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках) Слайд 7
Уч.-логопед: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.
( На экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)
Слайд 8
Учитель-логопед: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки.
Учитель-логопед: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику: до свидания!)
Учитель-логопед: И нам с вами пора возвращаться.Скажем дружно – раз, два, три - снова в группе мы.
Учитель-логопед: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531672-1416336540.jpg)
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790382-1463146778.jpg)
Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.
Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками [Г] и [Г\']....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075260-1540745656.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295055-1607077739.jpg)
Презентация для детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта"
В презентации представлен материал по разным зимним видам спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1371228-1639426521.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1275653-1647730023.jpg)
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние забавы"
Материал в помощь родителям и воспитателям по формированию у детей грамматически правильной речи....