Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedich.zanyatiya.docx | 17.69 КБ |
prezentatsiya_zimnie_zabavy.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Может быть интересно педагогам дошкольного образования и полезно родителям.
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?
-Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами.
-Формирование умения подбирать слова-антонимы;
-Образование существительных множественного числа именительного падежа
Коррекционные:
-Совершенствование целенаправленного выдоха;
-Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
-Развитие координации движений с речью.
Воспитательные:
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности .
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят у стульчиков.
Учитель-логопед: Сядет тот, кто скажет про снежинку, какая она?
(Ответы детей: холодная, красивая, белая, …)
Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой? (Ответы детей)
На экран проецируется изображение Снеговика (Слайд 1)
Учитель-логопед: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее,и скажите, как вы думаете какое у него настроение?
Как вы определили? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Верно, настроение у Снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему Снеговик любит зиму? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Зимой на улице холодно, а дома – ….
(Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со Снеговиком?
(Ответы детей: он может растаять).
Учитель-логопед: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него.
Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки (Слайд 2)
Учитель-логопед: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите, как много снежинок, подуем на них и устроим метель.
Дети дуют на снежинки (Слайд 3)
- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок ?
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые.
Учитель-логопед: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает?».
(На экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка) Слайд 4
Посмотрите внимательно на экран кого вы видите? (Ответы детей)
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок?
- Сколько Снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Уч.-логопед: Ребята, Снеговичок для нас еще игру приготовил. Вставайте на ножки и поиграем.
( Физминутка , движения выполняются по тексту)
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Уч.-логопед: Ребята, Снеговику снова стало жарко , он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу?
(Ответы детей: одеться тепло)
Уч.-логопед: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем надевать?
(На экран проецируется изображение одежды ) Слайд 5
Уч.-логопед: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
-Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубки, одних ботинок на всех?
(Ответы детей)
-Значит нам нужны… (Ответы детей: шапки, шубы, ботинки…)
(на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.)
Уч.-логопед: Что же мы возьмем с собой на улицу?
(На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек)
Слайд 6
- Что не будем брать? ( дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
-Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
( На экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах) Слайд 7
Уч.-логопед: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
- Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
- Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.
(На экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках) Слайд 7
Уч.-логопед: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.
( На экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)
Слайд 8
Учитель-логопед: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки.
Учитель-логопед: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику: до свидания!)
Учитель-логопед: И нам с вами пора возвращаться.Скажем дружно – раз, два, три - снова в группе мы.
Учитель-логопед: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.
Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками [Г] и [Г\']....
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
Презентация для детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта"
В презентации представлен материал по разным зимним видам спорта...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...