Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"
Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 75.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. И внимательными быть.
У
я блоко облако юла утюг У утка улитка
А
роза заяц аист
сани утка книга
грач бант лиса
Это старый наш знакомый Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. А
О
А О У
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Солнышко»
155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95
E- mail: mdou8solnishko@gmail.com
Конспект занятия
по обучению грамоте
для детей старшего дошкольного возраста
« Дружим с буквами разными, гласными, согласными»
Тема: «Гласныезвуки [А] [О] [У]. Буквы А,О,У»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Шишкова Татьяна Владимировна
г.Тейково, 2016 г.
Цель: Познакомить детей с гласными звуками[А], [О], [У]; буквами А, О, У.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие «звук», «буква»;
- уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков [А], [О],[У].
- различать гласные в начале и конце слова;
- упражнять в определении позиции звука в слове;
- называть слова с заданным звуком;
- закреплять графические образы букв «А», «О», «У».
Развивающие:
- развивать фонематическое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление о гласных звуках;
- умеют называть и находить слова с заданным звуком;
- умеют определять позиции гласного звука в слове;
- знают написание букв А, О, У ;
- проявляют самостоятельность при выполнении заданий.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы:словесный – вопросы, объяснение; наглядный – показ слайдов, артикуляции; игровой –дидактические игры («Живое зеркало» «Где живёт звук?»,
и т.д.); практический – упражнения;
Приемы: использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение, сюрпризный момент, физкультминутка, самостоятельная работа.
Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; артикуляционная гимнастика с гласными звуками, выделение звуков в повседневной жизни, дидактические словесные игры, работа в тетрадях.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал:
- Буквы А, О, У;
- Фишки красного, синего, зелёного цвета;
- Наборы счётных палочек;
- Простые карандаши.
Ход занятия:( слайд № 2 )
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
И внимательными быть.
В:-Сегодня на занятии мы будем говорить о буквах и звуках. Звук, это то, что мы слышим. Буква, это то, что мы видим, пишем, читаем.
(слайд № 3)Звучит сигнал паровоза: У-У-У!— Что это гудит? Какой вы слышите звук?
- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [у] и посмотрим, какое положение принимают наши губки?Воздух свободно выходит изо рта через «трубочку» и не встречает на пути преграду(по щелчку появляется картинка- слайд 4).Давайте поиграем в «Живое зеркало» (дети смотрят друг на друга и произносят звук). Мы можем звук [у]голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
В: - Его обозначим красным кружком- фишкой .А вот и буква, обозначающая этот звук (по щелчку).Найдите её у себя на столе. Давайте поиграем в игру «Найди слово на букву «У». Нужно нажать на ту картинку, название которой начинается на букву «у». Внимание на экран (слайд № 5)
Задание- постройте букву «У» из счётных палочек. Молодцы!
В:- А теперь посмотрите на экран (слайд № 6)
Что везет автомашина?
Все, что есть на букву «А»
Вот арбузы, апельсины,
Ананасы и айва.
В: - Какой звук вы слышите в начале всех этих слов? Звук [a] выходит изо рта свободно и не встречает преграду (Слайд № 7). Играем в «Живое зеркало».
В: - Этот звук обозначим красным кружком, фишкой:
- Посмотрим на букву, обозначающую этот звук (по щелчку). Найдите у себя на столе. Поиграем в игру «Где живёт звук»- нужно нажать на ту картинку, в названии которой звук «А» в начале слова(слайд № 8), в середине(слайд № 9) и в конце слова (слайд № 10).
В:- Ребята, к нам в детский сад сегодня принесли письмо (слайд № 11). Это письмо от Буратино( по щелчку на конверт).
Он прислал вам загадку- отгадка начинается на букву «А».
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети отгадывают загадку (показ картинки аиста по щелчку) и определяют, какой звук слышат в начале этого слова.
Физкультминутка «Аист»
В:- Давайте, попробуем постоять как аист.
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
(Дети стоят на одной ноге, руки в стороны)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
— Топай — правою ногой (раз, два, три),
Топай — левою ногой (раз, два, три),
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
В:- Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
В: - Правильно – осень (слайд № 12).
— Какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как мы его произносим - губы округлены и немного выдвинуты вперед (слайд № 13).Играем в «Живое зеркало» и обозначаем его красной фишкой.
В: - Посмотрим на букву, обозначающую звук «О»( по щелчку). Найдите эту букву у себя на столе. А теперь поиграем в игру «В каком слове живёт звук О» - по щелчку меняются картинки - дети хлопают , если в слове есть звук «О» (слайд № 14).
В:- Молодцы ребята, вы славно потрудились и многое сегодня узнали. А давайте ещё раз вспомним, о чем сегодня мы говорили? (ответы и высказывания детей).
В: - Ещё в письме Буратино обращается к вам с просьбой. Мальвина задала ему задание, а он не может с ним справится . Необходимо из множества букв выбрать и обвести букву А - квадратом, О – кругом ,У - треугольником . Давайте поможем ему. (Детям раздаются карточки от Буратино.) (слайд №15)
А О У
Образец: А, О, У
О У К М Ю Щ А Н Н Р Ч О Х Д Ы И А М П Р В У Ц М Ж К ЕО Г Н Л Т А Н Х Л Ы А Д Ы Н А Ц Д Ж Н Ц У Ц Х П Д Д О И О Щ Т Э У Ю Я Р Ж О Б И Т Ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Согласные звуки»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Согласные звуки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающая задача: Развивать фон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные и согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...