Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_znakomstvo_s_tvorchestvom_k.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | Познавательное развитие: Тема: Знакомство с творчеством С. К.И.Чуковского Рассматривание портрета, рассказать о биографии поэта. Беседа с детьми о творчестве– К.И.Чуковского рассказать о детском писателе, дать понять, почему Чуковского писал такие произведения, чему он хотел научить детей .
3.Речевое развитие: Логопедическое занятие | Коммуникативная деятельность Подскажи словечко. (Чуковский). Работа по развитию связной речи. Раб с Костей, Егором Познавательная деятельность Игра «Засели соседей в домик» На закрепления состава чисел до 10 Раб с Софьей, Полиной, Дамиром | Двигательная деятельность Под ауд. записть.упр. «Буратино». Социально-коммуникативная деятельность Решение проблемных ситуаций с помощью слов: «А что произойдет, если…?». Если Бармалей со временем опять станет кровожадным? Например, нужно придумать предмет, который будет возвещать о приближении злодея но при этом устройство не будет будить жителей Африки ночью. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. игра «Школа мяча» | Организация развивающей среды Организация выставки книг и иллюстраций к ним – по произведениям Чуковского , приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на места Познавательная деятельность предложить детям настольно-печатные игры «Пазлы».» В гостях у Винни-пуха» | Индивидуальная беседа по запросу родителей Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных |
II половина | 4.Художественно-эстетическое развитие: «Путь к звездам» Коллективная работа. Учить рисовать космический пейзаж, изоображать звездное небо с помощью приема набрызга.«.Материалы: Альбомные листы А-3, акварель, цветные карандаши, кисточки разных размеров, баночки с водой 2. Физическое развитие | Коммуникативная деятельность Автоматизация звука [Ш, Ж] в словах по заданию логопеда Раб.с Дима, Василиса ИЗО деятельность Предложить детям раскраски по мотивам сказок С.Я Маршака Закрепить правильно Держать кисть, аккуратно раскрашивать. Раб с Колей, Варей С, Ваней | Двигательная деятельность Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Коммуникативная деятельность ЧХЛ_" «Муха-Цокотуха», «Тараканище» рассуждение о поведении героев. Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Карусели», «Холодно —горячо» | Музык. деятельность Слушаем и поем песни из старого детского репертуара. ИЗО деятельность Предложить детям раскраски по мотивам сказок Чуковского | Приобщение родителей к совместному формированию у детей интереса к книге, вызвать эмоциональный отклик на произведения. |
Тема Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Физическое развитие 2.Речевое развитие: Логопедическое занятие 3.Позновательное развитие: ФЭМП . Конспект. № 50ст 375(Нищева). Игра Упражнение «Рыжий и усатый таракан», «А за ними кот» Совершенствовать навыки пространственной ориентировки. «Составим задачу». «Решение задач» Формировать составлять условия и ставить вопрос к задаче. Физ. минутка. Подвижное упр. «Таракашечка»Работа в тетради. Ориентировка на плоскости. | Коммуникативная деятельность Закрепление звука [Ш,Ж] В словах по заданию логопеда Двигательная деятельность . Индивидуальная работа – ходьба по ограниченной поверхности опоры
| Двигательная деятельность. Под ауд. записть.упр. «Доброе утро». Коммуникативная деятельность чтение: «Краденое солнце» «Мойдодыр» Беседа «Кто такой Корней Чуковский?» Рассуждения детей на тему «Что произойдет, если солнце исчезнет?» Ситуативный разговор «Почему полотенце стало грязным?» Прогулка. Наблюдения «Глинистая и песчаная почва на территории детского сада» игровое упр. «Ветер, ветер» | - Организация развивающей среды Внести книги сказок К. Чуковского: «Муха- Цокотуха», «Тараканище» «Краденое солнце»,«Телефон, Мойдодыр», «Федорино горе,Айболит, Бармалей» для рассматривания книг и Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита», Закреплять умение детей договариваться о совместных действиях. | Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье |
II половина | 4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг
| Коммуникативная деятельность «Федорино горе») Творит. П существительных. | Трудовая деятельность Театрализованная деятельность Инсценировка по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» «Цель: побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Прогулка. Наблюдение за пробуждением растений (Сокодвижение, набухание почек) | Игровая деятельность Предложить детям игры на на развитие внимания, памяти, пространственного мышления: «Сложи картинку», «Собери целое», «Счетные палочки Кюизенера», «Танграм» Конструктивная деятельность Игры с конструктором ТИКО Закреплять знания о геом.фигур. | Привлечь родителей к участию в организации выставки книг |
Тема_________________ Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина |
| Познавательное развитие: ФЭМП Составь и реши задачку в одно действие Определить знания и умение пользоваться арифметическими знаками и цифрами Коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Один - много». (дикие животные) Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Раб. | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Быстро в колонну становись» Ориентировка в пространстве. построений и перестроений (в колонну по одному, по двое. Прогулка. Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы Труд. Деятельность. Уборка игрушек, подметания балкона. П/и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». | Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Встречаем гостей»» Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, соблюдать в игре ролевые взаимодействия ИЗО деятельность По желанию и интересам детей Развивать мелкую моторику. Музык. деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры | Индивидуальная беседа по запросу родителей |
Коммуникативная деятельность Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным: (какая, какие, какой?) Игра с местоимениями; (Он, они, я, Ты, мы) | Двигательная деятельность. Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение. ЧХЛ Айболит, Бармалей» Формировать умение слушать. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Пересказ сказки «Айболит» Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Карусели», «Холодно —горячо» | Игровая деятельность «Парикмахерская» «Салон красоты», развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов ИЗО деятельность рисование по желанию детей на свободную тему развивать мелкую моторику рук, проявлять желание и интерес. | . Консультация для родителей ДОУ "Закаливание дошкольников". |
Тема________________________________ Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Познавательное развитие: ФЭМП Конспект.№49ст370Нищева Упр. « Красавица-глаз не отвести» «Ленточка в косе» Закрепление умения сравнивать по длине, ширине, высоте, толщине. Игра «Братья-месяцы» Закрепить знания поряд счет, времена года, месяцы. Решение задач Под игра «Ранняя весна» 2.Речевое развитие: Логопедическое занятие | Познавательная деятельность Составь задачку в одно действие. Учить составлять задачу и ставить вопрос, пользоваться знаками. Коммуникативная деятельность Упр. «Раздели и забери» Совершенствовать навыки слогового анализа. | Познавательная деятельность; Беседа: « Звезды и планета» Цели: Обобщить представление о первом полете в космос Юрия Гагарина. Дать элементарное, Воспитывать чувство гордости за свою страну представление о Солнечной системе «Прогулка Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры малой подвижности «Четыре стихии» «Гуси-лебеди» «Золотые ворота» | Познавательная деятельность. Предложить детям настольные игры Игра «Танграм», «пазлы.» Социально-коммуникативная деятельность С/р игра «Больница» Создать условия для с/игры «Скорая помощь увозит больного в больницу» Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Учить детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок |
Распространение педагогических знаний среди родителей. |
II половина | Двигательная деятельность Упр. на равновесие «Ходьба с мешочком на голове». Раб. С Ваней и Димой Коммуникативная деятельность Автоматизация звука [Ш,Ж] в словах по заданию логопеда | Музык. Деятельность слушания музыкального произведения П. Чайковский «Времена года» ЧХЛ Конспект Голицына ст. 464 В.Бороздин миф « Дедал и Икар» Цели: Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественный смысл | Конструктивная деятельность «Строим ракету». Из крупного строительного конструктора Игровая деятельность Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки». Развивать зрительное восприятие, воображение ИЗО деятельность. По желанию и интересам детей |
Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Тема ______________________ Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Ранняя весна» пейзаж. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны- высокое голубое небо, проталинки, на деревьях набухают почки. Материалы: Картины с изображением ранней весны, лис А-4 акварель, кисти, салфетки, баночки с водой
| Познавательное развитие: ФЭМП Игра «Блоки Дьенеша» Закрепить знания о геометрических фигурах Трудовая деятнльность -Дежурство по занятиям -Раскладывание и уборка раздаточного материала | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика комплекс.Упр. с флажками Позновательная деятельность Прогулка. Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны». «Четыре стихии» | Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Учить детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок
Конструктивная деятельность Конструирование ракеты по наглядным схемам Игры с «Тико» Цель: формировать мышление и познавательные способности . | : |
3.Речевое развитие Интервьюирование детей педагогом: «Какие сказки К.Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится? Хотели бы вы еще послушать сказки Корнея Чуковского? » игра« Подскажи словечко?» «Будь внимательным» | Коммуникативная деятельность Автоматизация звука [Р] в словах по заданию логопеда. Конструктивная деятельность С Димой и Ваней постройка по заданной схеме из конструктора «Тико» | Двигательная деятельность. Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение. . ЧХЛ « Краденое солнце» Формировать умение слушать. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Прогулка Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. | ИЗО деятельность Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы. Конструктивная деятельность Из мелкого конструктора «ЛЕГО» Развивать память, мышление. | Ознакомить родителей с предстоящей лексической темой на следующую неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки
Комплексно -тематическое планирование на неделю с учетом работы с детьми ЗПР....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...