Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Комплексно -тематическое планирование на неделю с учетом работы с детьми ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие С родителями/ социальными Партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Познавательное развитие: тема «Путешествие в страну игрушек» Задачи: расширять знания детей об игрушках; продолжать формировать у детей знания о материале, из которого сделаны игрушки; закрепить умение считать до пяти; учить склонять существительные; развивать внимание, память, тактильные ощущения, речь, Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность друг к друг 2.. Художественно-эстетическое развитие: Музыка 3. Занятие с учителем дефектологом | Коммуникативная деятельность Д/и «Назови признаки зимы» Познавательная деятельность. ФЭМП Игра «Найди ошибку». Задача игры: Развитие слухового внимания и памяти. «Чудесный мешочек» Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания | Коммуникативная деятельность Общение. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться Прогулка Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц п /и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения
| Организация развивающей среды В книжном уголке оформить выставку книг по теме Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры | Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных
|
II половина | 4.Художественно-эстетическое. Моя любимая игрушки. Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности; развивать художественные способности; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук; Материал: Лист А-4, Карандаши цвет, мелки, простой карандаш, картинки, игрушек, | Познавательная деятельность Дидактическая игра «Найди отличия». Конструктивная деятельность познакомить детей с конструктором ТИКО уметь подбирать геометрические фигуры по образцу | Трудовая деятельность КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды. ЧХЛ знакомство с творчеством А.Л .Барто «Медвежонок – невежда» Учить внимательно слушать, уметь дать правильную оценку поступкам героя | Познавательная деятельность- Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки». Развивать зрительное восприятие, воображение Игровая деятельность Настольно-печатные игры: Мозаика. Развивать мелкую моторику |
|
Тема________________________________________ « Игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Физическое развитие 2.Речевое развитие: Логопедическое занятие 3.Позновательное развитие: ФЭМП .Закрепить знаки <;>; =. «счет в пределах 7» Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Закрепление знаний времени года «Зима». Признаки зимы. | Коммуникативная деятельность д/и «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи и.т.д Раб с | Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Аккуратный малыш» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Познавательная деятельность Прогулка. Наблюдение за изменением в природе. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение | Конструктивная деятельность Игры с ТИКО Подбирать геометрические фигуры по образцу. Развивать мелкую моторику. Познавательная деятельность Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций в знакомых сказках | Индивидуальная беседа по запросу родителей |
II половина | 4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг
| Двигательная деятельность «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Работа с Вовой, Кириллом Трудовая деятельность Шнуровка, развиваем моторику рук, внимание, Усидчивость Кирилл. Виталий | Двигательная деятельность Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья». Социально коммуникативные навыки И/с: «Добрый вечер» Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия Трудовая деятельность Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки | Игровая деятельность Настольно-печатные игры «Лото», «Домино». Помочь в умении выполнять правила. ИЗО деятельность. Предложить детям раскраски, по интересам детей |
Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. |
Тема: « Игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие С родителями/ социальными Партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Пожарная машина». Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, Дать общее представление возникновения пожара; Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки Пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, тряпочка 3.Речевое развитие .Чтение А Барто «Игрушки» «Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А.Барто; | Коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Найди отличия» «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое Д/и:» Скажи наоборот | Двигательная деятельность Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку Дежурство по столовой. Прогулка Продолжаем наблюдать за погодой. П/и «Снайперы» Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и дерев. Очистка дорожек от снега | ИЗО деятельность Книжки раскраски «Машины» Игровая деятельность Предложить детям дидактические настольные игры По интересам и желанию детей. Конструктивная деятельность Игры с настольным конструктором | Беседа родителей с детьми об охране здоровья.
|
ИЗО деятельность Раскрась любимую игрушку. Трудовая деятельность Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название, | Социально-коммуникативная деятельность С/р игра «Магазин» игрушек» Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя. | Предложить поиграть в настольные игры Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. ИЗО деятельность Раскраска «Мои любимая игрушка». Упражнять в умении закрашивать карандашом, мелками | Индивидуальные беседы консультации по запросу родителей |
Тема « Игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие С родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | . Познавательное развитие: ФЭМП знание о временах года. ФЭМП число и цифра 7 Количество и счет: от1 до 3.Сколько? Какой по счету? , Познакомить с знаком +, =, учить составлять простые задачки. 2.Занятие с учителем Дефектологом 3. Познавательное развитие Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям» - закрепить знания детей о зиме и ее признаках. - обобщить знания о приметах зимы, жизни животных и птиц в зимнее время года. - познакомить с явлением природы «снегопад» - развивать любознательность, расширять словарный запас.
| Познавательная деятельность Игра: «Чудесный мешочек» или «Узнай геометрические фигуры на ощупь», развивать тактильные ощущения Коммуникативная деятельность Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках | Социально-коммуникативная деятельность Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде Прогулка. Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Труд. Деятельность, пополнить кормушки кормом. Под. Игры «Летают, прыгают, плавают П/и. | Изобразительная деятельность «Перелетные птицы» Упражнять в использовании трафаретов, рисовании овальных форм. Самообслуживание и х/б труд Навести порядок в игровом уголке. Формировать привычку содержать игрушки в порядке. Двигательная деятельность «Попади в цель» Развивать глазомер. | |
II половина | Познавательная деятельность «сверху», «снизу» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине. | Музык, деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры Двигательная деятельность «Игры с мячом» развитие» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками внизу, стоя напротив друг друга на расстоянии 1,5 м | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Конструктивная деятельность Игры с ТИКО Подбирать геометрические фигуры по образцу Музык, деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры | Порекомендовать родителям вместе с ребенком собрать опавшие листья и рассмотреть |
Тема: « Игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие С родителями/ социальными Партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование ««Мой веселый звонкий мяч». Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования - манной крупой; Расширять знание детей о мячах, закрепить знания о круглой форме. Материалы: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки, шаблон мячика, кисточки для рисования, гуашь, салфетки. 2.Физическое развитие940-10003.Речевое Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль, развитие связной речи. | Коммуникативная деятельность Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Дидактическая игра: Познавательная деятельность «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание. | Коммуникативная деятельность «Какая игрушка?» Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию Прогулка Наблюдение за снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. П/и Мороз-Красный нос. Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. | Конструктивная деятельность Игры с напольным конструктором. Формировать умение договариваться. Головоломка «Колумбово яйцо» Головоломка «Танграм» Игры с использованием блоков Дьенеша. Головоломка « Квадрат Воскобовича» | Индивидуальные беседы по образовательной деятельности |
II половина | Познавательная деятельность «Больше, меньше» Упражнять в сравнении групп предметов способом. Двигательная деятельность Понятия «правое», «левое» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве. | Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд – вымыть вместе с детьми мячи – привлечение детей к выполнению посильных трудовых действий. Двигательная деятельность Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (соответствует ФГОС)
Тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю....
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Сентябрь
Сентябрь. Неделя 1. (01.09.21 – 03.09.21) Тема недели: «Готовимся к школе»Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школ...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Февраль
Февраль. Неделя 1. (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»Цель:Понедельник 31.01.2022Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное р...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по ФГОС
В данном материале представлен ежедневный план работы в ДОУ по ФГОС...