Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.12.23 по 22.12.23)
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 18.12.2023 год | Утро | -Прием детей в ДОУ. - Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. - Д/и «Кто на чем передвигается?» . Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. - Сюжетно-ролевая ситуация «Новогодние приготовления ». Расширять игровой опыт детей. Формировать умение распределять игровые роли, использовать атрибуты для игровой ситуации.
| Д/и «Танграм». Закреплять умение строить заданную фигуру из предложенного материала (Сева, Степа, Егор А.). | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели, раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Новый год». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей | |||||
ООД |
| ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. (Маша, Женя, Кирилл) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар. | ||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается») Логопедический час. - Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках). - Д/и «Времена года»; -Д/и «Что сначала, что потом». | Д/и «Придумай слово с нужным звуком» Даня Е., Маша. - Работа по автоматизации звуков с секрежей, Вовой, Аней. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Иллюстрации по теме «Зима»; -Иллюстрации с изображением Новогодних праздников; -Книги по теме; -Загадки про зиму и зимние забавы. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 19.12.2023 | Утро | - Прием детей - Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Д/и «Вежливые слова»; -Д/и «Говори друг другу комплементы». - М.п/и «Передай мяч», «Колечко». Закреплять умение действовать игре согласно правилам. | Д/и «Скажи наоборот». Развивать умение называть противоположные по смыслу слова. Лиза, Егор А. - Повторение стихотворений к новогоднему утреннику (Даня К., Кирилл, Степа) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак –совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды | Внести в РППС группы -Трафареты снежинок; -Шаблоны елочки; -Раскраски; -Картинки с алгоритмом рисования Деда Мороза; -Журналы для вырезания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр. 66) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; | Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений, глазомер (Маша, Лиза, Сева). - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 (Даня Е., Егор С.) | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки и шарф?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку. | Атрибуты к подвижным играм, краски для рисования на снегу. | ||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Ёлка» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. -Логопедический час: Д/у «Сочиним историю». Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Новогодние чудеса». -Загадки про зиму и зимние приметы | Д/и «Измени слова». Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Женя, Степа, София) - Работа по автоматизации звуков (Максим, Егор А., Сева) | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Беседа: «Умеешь ли ты дружить»; (формирование дружеских взаимоотношений) | Пополнить РППС группы раскраски по теме недели.
| ||||
Прогулка. | Зимушка – зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Подвижная игра: «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, "Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 20.12.23 г. | Утро | -Прием детей. - Беседа: «Откуда елка в гости пришла». Познакомить детей с историей новогодней елки; обсудить, какая елка у детей дома. Формировать умение делиться своими впечатлениями. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Игровая ситуация «Дарим подарки друг другу». Закреплять умении общаться друг с другом в игровой ситуации. - Ф/у «Прыжки со скакалкой». Закреплять умение правильно выполнять заданное упражнение. | - Артикуляционная гимнастика «Горячая чашка». (Сережа, Сева, Маша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Пополнить в РППС группы: -Альбом по теме «Зима»; -Журнальные вырезки и открытки про зиму | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | |||||
ООД | . 11. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр.208, конспект 26) 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова, стр. ) 3. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Медведи и пчелы» | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом спиной вперед. Ходьба с высоким подниманием колен. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног (Сережа, Даня К.,Степа) Д/и «Кто больше знает?». Закреплять знания о том, какие приметы зимы видны на улице (Женя, Аня) | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде. - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игровые ситуации по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | ЧХЛ. С. Я. Маршак «12 месяцев».Ц.: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика. - Логопедический час. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о новогоднем празднике, атрибутах праздника. - Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме». Беседа с детьми «Безопасный Новый год». Формировать знания детей о правилах безопасности во время новогодних каникул. | Работа по автоматизации звуков. (максим, Вова, Егор А.) | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона, приучать к вежливости. | Внести в РППС группы дидактический материал на тему «Безопасный Новый Год» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за мусоровозом. Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 21.12.2023 г. | Утро | - Прием детей. - Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | -Д/и «Танграм». Развивать умение составлять геометрические фигуры по картинке. (Ваня, Аня, Женя) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели. | Рекомендовать родителям организовать семейный выход на улицы поселка и рассмотреть атмосферу подготовки к Новогодним праздникам. | ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация). (см. О.Э. Литвинова, стр. 246) 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах. П/и «Два мороза». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Наперегонки»: Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Степа, Даня К.) | Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ: сказка «Два Мороза». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Подготовка к Новогоднему празднику. - Новогодний праздник. | Индивидуальная работа по плану логопеда. | Ситуативный разговор о правилах поведения на новогоднем празднике. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 22.12.2023 г. | Утро | - Прием детей. - Беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. - Утренняя гимнастика - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Д/и "Живые числа». Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление земли в цветочных горшках. | - Дидактическая игра: «Найди соседей» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Лиза) -Д/упражнение «Дорисуй по точкам». Закреплять умение соединять тоски с номерами в определенной последовательности. (Вова) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Пополнить РППС группы раскрасками согласно теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (см. Е.Н. Краузе, стр. 106) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза". Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Ф/у «Прыжки вперед». Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Рома, Миша, Артем, Женя) | Проблемные ситуации «Если к забору подошел незнакомец?». Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки. | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Конструктивно – модельная деятельность: Конструирование елки из бумаги по инструкции - Логопедический час: игровые упражнения по развитию грамматического строя речи детей по теме «Новогодний праздник». | Д/и «Подбери слова». Развивать умение подбирать предметы, согласно определенной профессии (Максим, Женя, София) | П/у «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Вести в РППС группы музыкальные произведения согласно теме недели. | |||
Прогулка. | Наблюдение за синицей. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида синицы, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....