Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_podgotovka_nasekomyh_k_zime.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема_ Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Познавательное развитие Беседа: «Насекомые». Задачи: Расширить кругозор детей о мире насекомых. Подвести детей к осознанному пониманию детьми значения насекомых в природе: опыление, пища для птиц. Учить детей знать и выделять отличительные особенности насекомых побуждать детей к сравнению насекомых 2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка 3..Речевое развитие: Логопедическое занятие. | Речевая деятельность Закрепление звука [Ш] В словах по заданию логопеда Работа с Тимой и Варей Познавательная деятельность Игра «Четвертый лишний» Развивать слуховое восприятие Работа с Ваней, Колей | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика Ком.упр.№6 Формировать у детей прочные знания и умения в двигательной деятельности. ЧХЛ В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Прививать интерес к художественной литературе Познавательная деятельность Прогулка. Наблюдение за насекомыми Труд в природе: уборка сухих веток. Подвижная игра «Мыши». «Гуси-лебеди» | Игровая деятельность С/р игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Закреплять умение детей договариваться о совместных действиях, устанавливать контакты в игре. Конструктивная деятельность Игры с конструктором ТИКО Развивать мелкую моторику. Закреплять знания о геом.фигур. ИЗО деятельность Предложить детям раскраски «Насекомых» Развивать мелкую моторику. | Индивидуальная беседа по запросу родителей Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных |
II половина | 3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Бабочка». Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми способами передачи изображения - Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук. Материалы: изображение бабочки, листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. | Познавательная деятельность Упражнение «помоги пчелкам». Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. Работа с Варей. С и Даней Двигательная деятельность. Упр. на равновесие Ходьба с мешочком на голове. раб. с Ваней и Колей | Коммуникативная деятельность Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы: протираем растения. Познавательная деятельность- Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня Подвижная игра «Успей пробежать» | Познавательная деятельность «Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать пред. по величине Игровая деятельность Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки». Развивать зрительное восприятие, воображение Двигательная деятельность. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола | Рекомендовать родителям совместно с детьми просмотр ТВ передача о насекомых |
Тема______________________________________ Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Физическое развитие 2.Познавательное развитие: ФЭМП 1под.Количество и счет до10 Сколько? Какой по счету? Формировать умение пользоваться знаками +,и =Пальчиковая гимнастика. Математические знаки >.<Величина (измерение длины при помощи мерки) Конспект №6.ст 60 3.Речевое развитие: Логопедическое | .Речевое развитие: Закрепление звука [р] В словах по заданию логопеда с Марком,Мией,Егором. Познавательная деятельность Закрепление знаний состава числа 6и 7.игра. «Засели соседей в домик» Работа с Димой, Колей | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика Под ауд.записть.упр.на укрепление мышц спины, ног. Познавательная деятельность Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья». Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.Подготовка насекомых к зиме. Прогулка. Наблюдение за ветром.Труд в природе: уборка палок, камней Подвижная игра «Мыши». «Гуси-лебеди» | Познавательная деятельность- Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Двигательная деятельность. игра «Чудо-вещи вокруг нас». Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты, их применение в спортивных играх | Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Индивидуальная беседа по запросу родителей |
II половина | 4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг
| ИЗО деятельность «Чего не хватает дорисуй?» Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Раб.с Варей С., Колей и Ваня. Коммуникативная деятельность Упр. «Раздели слово» Совершенствовать навыки слогового анализа. Раб. (Соня, Ваня, Мия | Трудовая деятельность Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений». Коммуникативная деятельность Игра-лото «Угадай настроение». Закреплять у детей представление о том, как изображается настроение и состояние человека. ЧХЛЧуковский «Тараканище» Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. | Познавательная деятельность предложить детям Настольно-печатную игру «Домино». Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. ИЗО деятельность Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы. Конструктивная деятельность Из мелкого конструктора «ЛЕГО» Развивать память, мышление, фантазию, | Для закрепления материала поиграть с детьми в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев. . Игра «Бывает – не бывает»: Игра «Летает – не летает». |
Тема_________________ Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2.Лепка/Аппликация Тема: «Божья коровка формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предметаМатериалы: иллюстрация, образец, пластилин, доска для лепки. 2..Речевое развитие: по теме «Насекомые»; Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему; продолжать учить закреплять употребление существительных в родительном падеже; активизировать словарь по теме | Познавательная деятельность Игра «Четвертый лишний» тема «Насекомые» Развивать наблюдательность, зрительную память Работа с Димой, Колей Речевое развитие: Игра «Наоборот». Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Работа с Мией, Варей | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика Ком.упр.№ 7 .Позновательно-исследовательная деятельность Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Музык. деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры. Прогулка. Наблюдение за насекомыми.конс. К-П. 410 | Игровая деятельность По интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досу ИЗО деятельность игры с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу,придумывать узор самостоятельно . | Индивидуальная беседа по запросу родителей |
Речевое развитие: Закрепление звука [С] В словах по заданию логопеда. Раб. с Андреем, Варей Ч. Коммуникативная деятельность Составь предложения из слов. Определи количество слов. Тема «Насекомые» Раб. С Ваней и Колей | Трудовая деятельность Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. Коммуникативная деятельность Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». | Познавательная деятельность- Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Игровая деятельность Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки». Развивать зрительное восприятие, воображение Конструктивная деятельность Игры с конструктором ТИКО Развивать мелкую моторику. фантазию,пространственное воображение | Памятка родителям - неотложная помощь при укусах животных и насекомых. |
Тема__________________________________________________ Насекомые _ Подготовка насекомых к зиме.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1. Познавательное развитие: ФЭМП 1 подг Повторение Количество и счет до10 «Найди цифру Состав числа до9. Учить состовлять задачу, пользуясь знаками – и =,геом фигуры.. . Конспект №7.ст 67 (Нищева) 2..Речевое развитие: Логопедическое 3.Познавательное развитие Беседа: «Насекомые». Задачи: Расширить кругозор детей о мире насекомых. Учить детей знать и выделять отличительные особенности насекомых побуждать детей к сравнению насекомых | Познавательное развитие: ФЭМП Игра «Когда это бывает» Закрепление знаний о временах года,и их признаках. . Раб с Даней, Варей С. Игра «Противоположности» Сравнивать предметы развивать зрительную и смыловую память. Раб. с Андреем, Димой, Ваней | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Под аудио запись « Солнышко лучистое» Развивать умение ориентироваться в пространстве. Речевая деятельность мелкой моторики рук. Разгадывание загадок про насекомых. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания Познавательная деятельность- Прогулка. Наблюдение за солнцем. Труд в природе: уборка палок, камней Подвижная игра «Мыши». «Ловишки» | Познавательная деятельность Предложить игру «Кто это? Что это?». Познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет. Коммуникативная деятельность дида.игра «Опасно-безопасно». Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). ИЗО деятельность. Предложить детям раскраски «Насекомых» Развивать мелкую моторику. | Консультация для родителей «Укусы насекомых» как Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?. |
II половина | Речевое развитие Упр. «Что изменилось?» Развивать зрительную внимание, связную речь. Упр. «Раздели и забери» Совершенствовать навыки слогового анализа, деление слов на слоги.( Миея, Сонея, Марком) | Двигательная деятельность. Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья Познавательная деятельность- Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить знания детей по пройденному материалу. Музык. деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры, развивать дифференцированное восприятие. | Конструктивная деятельность. Заинтересовать играми с крупным строительным материалом. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; Коммуникативная деятельность Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». | Консультация для родителей правила поведения при встрече с опасными насекомыми! |
Тема______________________________________________ Насекомые _ Подготовка насекомых к зиме.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина | 1.Физическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Стрекоза». Развивать эстетическое восприятие, творчество и воображение. Закреплять технические навыки и умения. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техникиМатериалы: Иллюстрации, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. .3..Речевое развитие: Чтение басни Крылова «Стрекоза и Муравей» знакомить с понятием басня. Соответствие поведения насекомых с поведением людей | Речевое развитие Дидактическая игра «Один - много». ( Насекомые) Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Раб. С Андреем, Варей. Ч Познавательная деятельность Дид.игра «Найди лишнее» Развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять по какому-либо признаку. Раб с Даней, Варей С | Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика упр.№7 Под ауд.записть.упр.на укрепление мышц спины, ног. Коммуникативная деятельность Игра « Хорошо – Плохо» Предложить детям рассмотреть различные ситуации, найти, что в них хорошо и что плохо. Прогулка. Наблюдение за листопадом под.конс. К-П. 412. Игры малой подвижности | Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) « Больница» Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, соблюдать в игре ролевые взаимодействия вия ИЗО деятельность Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы. . | Рекомендовать родителям с детьми Выходной день с детьми сходить в парк понаблюдать за насекомыми |
II половина | ИЗО деятельность «Чего не хватает дорисуй?» (Насекомые) Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Раб.с Варей Ч, Марком, Даней Двигательная деятельность Упр. на равновесие «Оловянный солдатик», «Цапля» «Ходьба с мешочком на голове». Раб. С Ваней и Колей | Коммуникативная деятельность Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого ЧХЛ рассказ «Пчелка и ее друзья».Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение закреплять умение передавать содержание Трудовая деятельность Дежурство в уголке природы: поливка растений, протирка пыли и, уборка сухих листьев | Познавательная деятельность. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Двигательная деятельность Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас». Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты | Ознакомить родителей с предстоящей на следующей недели лексической темой, дать рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»
ПланКомплексно-тематическогопланирования в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые» Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки
Комплексно -тематическое планирование на неделю с учетом работы с детьми ЗПР....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...