Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.01. 2024 -12.01.2024)
Тема: «Транспорт».
Цель: Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: «Вечер стихов и загадок о транспорте»
Вторник 09.01.2024 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | - Прием детей. - Утренняя гимнастика -Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. - Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Транспорт» Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков - Дидактические упражнения: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Ваня, Маша. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. (Набор блоков Дьенеша) Кирилл, Даня К. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Транспорт» Сюжетные картинки для составления описательных рассказов по теме недели. . Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. | Поговорить с Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям заучить с детьми наизусть стихотворения о транспорте. |
ООД |
| ||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам дорожного движения. Игровые ситуации: Чтобы было, если бы не было правил дорожного движения. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Егор С., Егор А.)
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Трудовая деятельность Очистка дорожек на участке от снега. Цель: воспитывать стремление к труду. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается» (закрепление правил дорожного движения) | ||
Работа перед сном | - Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б.Жидков. «Что я видел». | ||||
Вечер | - Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Дыхательное упражнение «Паровоз». Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»- развивать внимание, мышление. | - Индивидуальная работа по закреплению звуков с рекомендации учителя – логопеда. | - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, одевать одежду и обувь. - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику. | Внести в уголок ИЗО образцы рисования различных видов транспорта | Рекомендации родителям по домашнему чтению согласно лексической теме |
Прогулка | «Вечер на улице» распознающее наблюдение. Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. Развивать связную речь. Бег в заданном направлении (прямо, змейкой). Цель: упражнять в беге, учиться держать дистанцию. Группа детей. |
Среда 10.01.2024.
Утро | - Прием детей - Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта. - Утренняя гимнастика - «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. - Трудовые поручения: убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам. | - Д/ игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... (Лиза, Аня, Женя) - Д/игра «Волшебные палочки. Собери автомобиль». (Даня Е, Кирилл). | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели). Акцентировать внимание на играх по ПДД: «Собери знак», «Страна дорожных знаков», «Лото по ПДД»- Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить совместно с ребенком понаблюдать, какие виды транспорта можно встретить у нас в поселке. | |
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.). 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Цель: пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», Подвижная игра «Цветные автомобили» - Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек и столов на территории участка. | - Д/И- «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к словам, Рассвет-закат; светлеть-темнеть; ветренный-безветренный и т.д. (Вова, Сережа) | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр
| - Свободная деятельность под контролем воспитателя: поощрять совместные игры детей друг с другом. | ||
Работа перед сном | - Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Стариков. Все начиналось с колеса. | |||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика. - Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» Выложить из палочек фигуру по образцу (транспорт) Цель: развитие зрительного контроля. Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения | - Д/упражнение «Заставим руку писать». (Ваня, Кирилл) Формирование навыков письма. Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный и подводный транспорт». В уголок ИЗО внести картинки с изображением грузового транспорта. | Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение на дороге) | |
Прогулка | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг 11.01.2024.
Утро | - Прием детей. - Повторение с детьми знакомых стихотворений о транспорте. - Утренняя гимнастика - Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности. - Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат). - Беседа с детьми «Правила поведения в общественном транспорте | - Штриховка в тетрадях «Транспорт». Цель: развивать графические умения (Степа, Лиза, Егор А.) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Пополнить РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации с изображением различных видов транспорта. . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям принести семейные фотографии для выставки по теме «Наш автомобиль» |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (см. О.Э. Литвинова, стр.252) 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ. инструктора) | ||||
Про-гулка | Прогулка «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. - Трудовая деятельность: постройка снежной крепости. | Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу. Д/И «Найди, что опишу» Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. (Кирилл, Ваня) | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Обеспечение детей выносным игровым материалом. | |
Работа перед сном. | - Чтение художественной литературы: Г.Новицкая. Вежливый трамвай. | ||||
Вечер | - Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. - Конструирование: Гараж для автомобиля. Закреплять умение возводить постройку по замыслу. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | . | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги». - развивать ловкость, быстроту.
| Консультация «Профилактика ОРВИ в зимний период» |
Пятница 12.01.2024.
Утро | - Прием детей. - Беседа «Какая машина есть у моих родителей». Развивать память, внимание, логическое мышление. - Утренняя гимнастика - Дежурство по столовой: закреплять умение расставлять хлебницы и сплетницы на стол. -Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. - Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке. | - ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) (Егор С., Егор А.) - Д/у «Расскажи о виде транспорта». Закреплять знания о транспорте, его назначении, развивать связную речь. (Степа, Лиза) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Пополнить РППС: Картинками с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (см.Е.Н.Краузе, стр.108) 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ.инструктора) | ||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в январе, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. - Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Обсудить с детьми, чем питаются зимующие птицы, зачем нужно подкармливать их в холодное время года, почему птицам трудно найти корм зимой. Учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложить вместе с родителями сделать и повесить у себя за окном подобные «птичьи столовые». | Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. Доставить детям радость от игры (Лиза, Аня, Вова) | Ситуативный разговор «правила поведения на дороге» Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, т.к. нам предстоит дорога в парк. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | Игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном | - ЧХЛ: И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову. | ||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика. Конструирование «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта (Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера) -Развлечение «Вечер стихов и загадок о транспорте». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости | Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку и обсудите с ним, как нужно двигаться пешеходу; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры | |
Прогулка | - Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....