Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_transport.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.01. 2024 -12.01.2024)                                                                                        

Тема: «Транспорт».

Цель: Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие: «Вечер стихов и загадок о транспорте»

Вторник 09.01.2024 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика  

-Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

- Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Транспорт»

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

- Дидактические упражнения: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Ваня, Маша.

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление.

(Набор блоков Дьенеша)

Кирилл, Даня К.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме      

«Транспорт» Сюжетные картинки для составления описательных рассказов по теме недели.

. Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям заучить с детьми наизусть стихотворения о транспорте.

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см.О.Э.Литвинова, стр. 71)
  3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора.)

Прогулка

Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы.

Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам дорожного движения.

Игровые ситуации: Чтобы было, если бы не было правил дорожного движения.

 «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Егор С., Егор А.)

 

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Трудовая деятельность Очистка дорожек на участке от снега. Цель: воспитывать стремление к труду.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом разрешается»

(закрепление правил дорожного движения)

Работа перед сном

- Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б.Жидков. «Что я видел».

Вечер

- Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

 Дыхательное упражнение «Паровоз».

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»- развивать внимание, мышление.

- Индивидуальная работа по закреплению звуков с рекомендации учителя – логопеда.

- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, одевать одежду и обувь.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

Внести в уголок ИЗО образцы рисования различных видов транспорта

Рекомендации родителям по домашнему чтению согласно лексической теме

Прогулка

«Вечер на улице» распознающее наблюдение. Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. Развивать связную речь.

Бег в заданном направлении (прямо, змейкой). Цель: упражнять в беге, учиться держать дистанцию. Группа детей.

Среда 10.01.2024.

Утро

- Прием детей

- Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Цель: систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

- Утренняя гимнастика

- «Быть здоровым я хочу».

Цель: формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий        спортом, соблюдением   правил личной   гигиены.

- Трудовые поручения: убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам.

- Д/ игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....  (Лиза, Аня, Женя)

- Д/игра «Волшебные палочки. Собери автомобиль». (Даня Е, Кирилл).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели).

Акцентировать внимание на играх по ПДД: «Собери знак», «Страна дорожных знаков», «Лото по ПДД»-

Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить совместно с ребенком понаблюдать, какие виды транспорта можно встретить у нас в поселке.

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.).

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Цель: пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»,

Подвижная игра «Цветные автомобили»

- Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек и столов на территории участка.

- Д/И- «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к словам,

Рассвет-закат; светлеть-темнеть; ветренный-безветренный и т.д. (Вова, Сережа)

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

 

- Свободная деятельность под контролем воспитателя:

поощрять совместные игры детей друг с другом.

Работа перед сном

- Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Стариков. Все начиналось с колеса.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика.

 - Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Выложить из палочек фигуру по образцу (транспорт)

Цель: развитие зрительного контроля.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

- Д/упражнение «Заставим руку писать». (Ваня, Кирилл) Формирование навыков письма.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный и подводный транспорт».

В уголок ИЗО внести картинки с изображением грузового транспорта.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение на дороге)

Прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 11.01.2024.

Утро

- Прием детей.

- Повторение с детьми знакомых стихотворений о транспорте.

- Утренняя гимнастика  

- Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

- Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат).

- Беседа с детьми «Правила поведения в общественном транспорте

- Штриховка в тетрадях «Транспорт».

Цель: развивать графические умения (Степа, Лиза, Егор А.)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Пополнить РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации с изображением различных видов транспорта.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям принести семейные фотографии для выставки по теме «Наш автомобиль»

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (см. О.Э. Литвинова, стр.252)

3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ. инструктора)

Про-гулка

Прогулка «Наблюдение за растительностью».

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры:

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Трудовая деятельность: постройка снежной крепости.

Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Д/И «Найди, что опишу» Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

 (Кирилл, Ваня)

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Обеспечение детей выносным игровым материалом.

 Работа перед сном.

-  Чтение художественной литературы: Г.Новицкая. Вежливый трамвай.

Вечер

- Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

- Конструирование: Гараж для автомобиля. Закреплять умение возводить постройку по замыслу.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.   Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги». - развивать ловкость, быстроту.

                         

Консультация «Профилактика ОРВИ в зимний период»

Пятница 12.01.2024.

Утро

- Прием детей.

- Беседа «Какая машина есть у моих родителей». Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Утренняя гимнастика  

- Дежурство по столовой: закреплять умение расставлять хлебницы и сплетницы на стол.

-Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

- Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке.

- ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) (Егор С., Егор А.)

- Д/у «Расскажи о виде транспорта». Закреплять знания о транспорте, его назначении, развивать связную речь. (Степа, Лиза)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Пополнить РППС:

Картинками с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (см.Е.Н.Краузе, стр.108)

3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих».

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в январе, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

- Трудовые поручения: подкармливаем птиц.

Обсудить с детьми, чем питаются зимующие птицы, зачем нужно подкармливать их в холодное время года, почему птицам трудно найти корм зимой. Учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложить вместе с родителями сделать и повесить у себя за окном подобные «птичьи столовые».

Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. Доставить детям радость от игры (Лиза, Аня, Вова)

Ситуативный разговор «правила поведения на дороге» Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, т.к. нам предстоит дорога в парк.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

- ЧХЛ: И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика.

Конструирование «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры;

закрепить знание видов транспорта (Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

-Развлечение «Вечер стихов и загадок о транспорте».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости

Рекомендации:

- сходите с ребенком к перекрестку и обсудите с ним, как нужно двигаться пешеходу;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Прогулка

- Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...