Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда.» (с 11.12.23 по 15.12.23)
Цель: формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Итоговые события. Выставка работ. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, и подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11.12.2023 | Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: протираем пыль с листочков. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Даней Е, Лизой . д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками | Дежурство по занятиям (Сева, Соня). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | В книжный уголок поместить иллюстрации с посудой. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола |
ООД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: помогать убирать снег на участке детского сада. | Д/у «Кто что слышит?». Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. (Вова, Даня К., Даня Е.) | - Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном |
Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Индивидуальная работа с Максимом, Женей, Егором А. по плану логопеда. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, иподгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.12.23. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». - Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». -Учить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | Д/И «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве. (Егор С., Егор А.). | Дежурство по занятиям (Ваня, Аня). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе». В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ООД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; П/и «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме «Посуда» (Женя, Егор А.) | Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. | Д/И с, Машей, Максимом, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Рисование по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Игры по инициативе детей. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей. – формировать умение детей находить игры по интересам. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13.12.23. | Утро | Утренняя гимнастика. «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Игровое упражнение «Скажи наоборот». - Учить детей называть действия с противоположным значением. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление Соня, Маша. | Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у матрешки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук) |
ООД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость – Даня К., Сережа | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Никита Леша). Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Дежурство в уголке природы Учить детей протирать крупные листья растений. Настольно-печатная игра «Веселый счет». Закрепить количественный и порядковый счет. С/Р игра «В гостях у матрешки».Закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14.12.23. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. | С Ваней, Севой Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). В центр изо деятельности поместить обводки посуды. | Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения». |
ООД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья. Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | Индивидуальная работа по развитию движений (Вова, Маша). | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Д/И «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление. | Инд. работа с Сережей, Кириллом, Даней Е. по заданию логопеда. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/Р игра «Готовим обед». Закрепить продукты питания, восп итывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | ||
Прогулка | Наблюдение: различие птиц по способу передвижения. Формировать умение замечать особенности передвижения птиц по земле: обогащать словарь путем введения слов – корм, перелетные, зимующие. д/и «Летает – не летает» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15.12.23. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Собери сервиз». Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. | Проговаривание чистоговорок с Сережей и Вовой. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | Пополнить РППС раскрасками по теме недели. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
ООД | 1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | |||||
2.Ознакомление с окружающим. (см. Е.Н. Краузе, стр. 104) | ||||||
3.Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора.) | ||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. София, Вова, Маша | Д/упр. «Назови действия, которые происходят зимой». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| ||
Работа перед сном |
Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать.
| |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды.
| Инд. работа по заданию логопеда с даней К, Ваней, Аней. | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей- формировать умение детей находить игры по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....