КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания с дошкольниками 6 лет на этапе вопросно ответной форме речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie-vesna-zaikanie.docx | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 6 ЛЕТ
НА ЭТАПЕ ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЙ ФОРМЫ РЕЧИ
Тема: Весна.
Цель: Соблюдение режима вопросно-ответной формы речи.
Задачи:
1) Развитие речевого дыхания;
2) Снятие мышечного и эмоционального напряжения;
3) Актуализация и обогащения словаря по теме «Весна».
4) Развитие лексического строя речи (обучение подбирать антонимы).
5) Развитие связной речи.
6) Развитие плавности речи;
7) Воспитание положительного отношения к занятиям.
Оборудование: предметные картинки (зима, весна, лето, осень, капель, ледоход, проталины, ручьи), логопедическое лото «Времена года».
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети! | - Здравствуйте! Дети садятся. |
2. Введение в тему. которое я прочту. (Логопед читает загадку) Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла... - Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о весне. - Но сначала давайте вспомним, какие весенние месяцы вы знаете? - Какой месяц был перед апрелем? - Какой первый(второй, третий) месяц весны? | - весна - март, апрель, май. - Апрель. - Первый месяц весны март. Второй месяц весны апрель. Третий месяц весны май. |
3. Снятие мышечного и эмоционального напряжение (упражнение на расслабление). Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). | Дети выполняют упражнение. |
4. Развитие речевого дыхания. Соберём лепестки в бутоны, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха. | Это первые весенние цветы. дети соединяют пальцы, имитируя бутон Дети размыкают пальцы, делают вдох носом и произносят «Ах!»
|
5. Работа над плавностью речи. На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной». | «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду». Затем ребенок прикрепляет свою картинку около картинки с изображением весны. |
6. Игра «Скажи наоборот». Зима ушла, а весна… Зима холодная, а весна… Зимой сугробы высокие, а весной… Зимой небо пасмурное, а весной… Зимой солнце стоит низко, а весной… Зимой воздух холодный, а весной… Зимой день короткий, а весной… | пришла теплая низкие ясное высоко теплый длинный |
7. Работа над координацией речи с движением. Когда вновь придет весна, Все проснется ото сна. Апрель, апрель, на дворе капель. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Капли звонко так летят. Кап-кап-кап, кап-кап-кап. На дворе большие лужи - Больше, дети, нету стужи. Мы пойдем гулять, Солнце красное встречать. | И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят». «Проснулись»-глазки раскрыть, Потянуться, рассмотреть все вокруг. Хлопки в ладоши. Ходьба с высоко поднятыми коленями Обычная ходьба на месте. Высоко поднять головки, посмотреть на небо, руки вытянуты вверх. |
8. Развитие речевого дыхания. - Зимой дули холодные ветра: «сссс». Давайте мы с вами подуем, как ветер. Только сначала нужно вдохнуть носиком. Животик должен надуться, как шарик. - Весной дуют теплые ветра: «шшш». - Весной просыпаются насекомые. Жуки жужжат: «жжжж». - Комары жужжат: «ззз». - Молодцы! | - Перед весной была зима. -ссс -шшш -жжж -ззз. |
9. Игра-драматизация «Журналист». - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? - Я буду журналистом. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать в микрофон. - Что такое капель? - Что такое талая вода? - Что такое проталины? - Что такое ледоход? | - Журналист — это человек, который собирает разные сведения. Потом об этих сведениях рассказывают по телевизору или их печатают в газетах. - Капель — это когда сосульки начинают таять, они капают. - Это вода из снега, который растаял. - Это участки земли, где снег растаял. - Слово «ледоход» - образовалось из двух слов «лед» и «ходить». Когда становиться теплее, лед на реке тает. Тот лед, который еще не успел растаять, начинает плыть по реке. |
10. Игра с пением, хоровод. | Дети поют песню и водят хоровод. |
11. Итог занятия. - Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы?
Оценка деятельности детей. | - Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
Заикание. Коррекция заикания.
Что такое заикание, причины его возникновения, симптомы и комплексный подход к преодолению заикания....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
Конспект "Животные жарких стран"...