КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Степанян Любовь Артуровна

Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания с дошкольниками 6 лет на этапе вопросно ответной форме речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie-vesna-zaikanie.docx12.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 6 ЛЕТ

НА ЭТАПЕ ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЙ ФОРМЫ РЕЧИ

Тема: Весна.

Цель: Соблюдение режима вопросно-ответной формы речи.

Задачи:
1) Развитие речевого дыхания;

2) Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

3) Актуализация и обогащения словаря по теме «Весна».

4) Развитие лексического строя речи (обучение подбирать антонимы).

5) Развитие связной речи.

6) Развитие плавности речи;

7) Воспитание положительного отношения к занятиям.

Оборудование: предметные картинки (зима, весна, лето, осень, капель, ледоход, проталины, ручьи), логопедическое лото «Времена года».

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!
- Садитесь, пожалуйста.

- Здравствуйте!

Дети садятся.

2. Введение в тему.
-
А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

- Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о весне.

- Но сначала давайте вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
- Сейчас какой месяц весны?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Какой первый(второй, третий) месяц весны?

- весна

- март, апрель, май.

- Апрель.
- Перед апрелем был март.

- Первый месяц весны март. Второй месяц весны апрель. Третий месяц весны май.

3. Снятие мышечного и эмоционального напряжение (упражнение на расслабление).
-
Весной становится теплее. Но иногда появляются тучки и становится холодно.

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Дети выполняют упражнение.

4. Развитие речевого дыхания.
-
Весна подарила нам первоцветы. Ребята, а вы знаете, что такое первоцветы?

Соберём лепестки в бутоны, понюхаем их.

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. 

Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха.

Это первые весенние цветы.

дети соединяют пальцы, имитируя бутон

Дети размыкают пальцы, делают вдох носом и произносят «Ах!»

 

5. Работа над плавностью речи.
- Сейчас я буду у вас спрашивать, что вы знаете про весну. Вы будете мне отвечать красиво и плавно.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Среди картинок с изображением весны есть картинки с изображением других времен года.

«Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду».

Затем ребенок прикрепляет свою картинку около картинки с изображением весны.

6. Игра «Скажи наоборот».
-
Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаешь?
-
Я буду начинать предложение и кидать мячик, тот  у кого окажется мячик должен поймать мячик, придумать слово-наоборот и кинуть мячик мне.

Зима ушла, а весна…

Зима холодная, а весна…

Зимой сугробы высокие, а весной…

Зимой небо пасмурное, а весной…

Зимой солнце стоит низко, а весной…

Зимой воздух холодный, а весной…

Зимой день короткий, а весной…

пришла

теплая

низкие

ясное

высоко

теплый

длинный

7. Работа над координацией речи с движением.

Когда вновь придет весна,  

Все проснется ото сна.              

Апрель, апрель, на дворе капель.  

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

На дворе большие лужи -            

Больше, дети, нету стужи.      

Мы пойдем гулять,                      

Солнце красное встречать.  

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

 «Проснулись»-глазки раскрыть,

 Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Хлопки в ладоши.

Ходьба с высоко поднятыми коленями

Обычная ходьба на месте.

Высоко поднять головки, посмотреть на небо, руки вытянуты вверх.

8. Развитие речевого дыхания.
-
Какое время года было перед весной?

- Зимой дули холодные ветра: «сссс». Давайте мы с вами подуем, как ветер. Только сначала нужно вдохнуть носиком. Животик должен надуться, как шарик.

- Весной дуют теплые ветра: «шшш».

- Весной просыпаются насекомые. Жуки жужжат: «жжжж».

- Комары жужжат: «ззз».

- Молодцы!

- Перед весной была зима.

-ссс

-шшш

-жжж

-ззз.

9. Игра-драматизация «Журналист».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист?
Если вам будет трудно отвечать на вопросы вам будут подсказывать картинки.

- Я буду журналистом. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать в микрофон.

- Что такое капель?

- Что такое талая вода?

- Что такое проталины?

- Что такое ледоход?

- Журналист — это человек, который собирает разные сведения. Потом  об этих сведениях рассказывают по телевизору или их печатают в газетах.

- Капель — это когда сосульки начинают таять, они капают.

- Это вода из снега, который растаял.

- Это участки земли, где снег растаял.

- Слово «ледоход» - образовалось из двух слов «лед» и «ходить». Когда становиться теплее, лед на реке тает. Тот лед, который еще не успел растаять, начинает плыть по реке.

10. Игра с пением, хоровод.
- Вы недавно на музыкальном занятии учили песню «Веснянка». Давайте ее споем.
- Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.

- Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.

-Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.

Дети поют песню и водят хоровод.

11. Итог занятия.

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы?


-
Дети, вам понравилось занятие?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым интересным?

Оценка деятельности детей.
- Молодцы! Мне сегодня понравилось с вами заниматься.
- До свидания!

- Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.

- До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

Заикание. Коррекция заикания.

Что такое заикание, причины его возникновения, симптомы и комплексный подход к преодолению заикания....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...