Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект
подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Учитель-логопед Рогулева И.Н.
Этап шёпотной речи.
Задачи.
1.Закреплять умение пользоваться шёпотной речью, в период охранительного режима.
2.Уточнять знания детей об овощных культурах на материале занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovoy_deyatelnostiyu.tema_ovoshchi.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Этап шёпотной речи.
Задачи.
1.Закреплять умение пользоваться шёпотной речью, в период охранительного режима.
2.Уточнять знания детей об овощных культурах на материале занятия.
Цели:
1.Зактреплять навык детей говорить весь речевой материал на шёпотном режиме речи.
2.Продожать работу над правильным ритмом речи.
3.Продолжать работу над передачей правильной восклицательной интонации в речи.
4.Развивать грамматический строй речи. Словообразование. Повторить знания о «словах-родственниках» или родственных словах.
5.Развивать связную речь на подготовленном материале.
6.Закреплять знания детей о звуко-слоговой структуре слов. Закреплять умение делить слова на слоги.
7.Развивать мелкую, общую и мимическую моторику.
8.Развивать речевое дыхание.
9.Закреплять умение хорового проговаривания стихотворного текста.
10.Развивать фонематические процессы. Автоматизировать звук Ч в стихотворной речи, дифференцировать звуки Ч-Ж.
11.Развивать образное мышление, воображение.
12.
13.Учить внимательно выслушивать своих товарищей.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением овощей.
- Корзинка с муляжами овощей.
- Резиновые мячи.
- Наклейки с изображением овощей.
Весь ревой материал на занятии проговаривается учителем-логопедом и детьми на шёпотном режиме в неторопливом темпе на выдохе.
1.Релаксационная минутка.
Дети заходят в кабинет, ложатся на ковёр, закрывают глаза, стараются максимально расслабиться, звучит спокойная релаксационная мелодия по выбору логопеда.
Л. :Нам хорошо и спокойно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают, и спокойный наш язык быть расслабленным привык.
- Ребята, можно открывать глаза. Скажите, какие правила речи вы помните.
Д.: Говорить на выдохе, плавно, нараспев, говорить шёпотом.
Л.: На этой неделе мы говорим только шёпотом, не только на занятии, но и дома с членами семьи. Кто правильно будет выполнять наши правила на занятии, тот за каждый правильный ответ будет получать приз.
2.Развитие лексики. Закрепление знаний об овощах.
Л.: Раздаёт детям картинки с изображением овощей. При необходимости помогает.
Д.: По очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем.
У меня помидор, это овощ.
У меня огурец, это овощ. И так далее.
3.Развитие ритма речи, хоровое проговаривание.
Л: Берёт корзинку с муляжами овощей, по ходу считалки выкладывает муляжи на стол.
Д: Берут мяч, вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол ( на первую строку – пять ударов мяча, на остальные - по три).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать:
Лук, редиска, кабачок,
Помидор и чесночок.
4.Развитие речевого дыхания, воображения, зрительной памяти.
Овощи - толстушки и овощи-худышки.
И.п. : о.с. 1 – на выдохе втянуть щёки (овощи-худышки); 2 – на выдохе надуть щёки (овощи-толстушки). Повторить 3-4 раза.
Л.: Какие овощи можно назвать толстушками, а какие худышками?
Отгадайте загадку.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
Тянем морковь.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – наклонить туловище вниз (вдох); 2-«тянем морковку», на выдохе, произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3-4 раза.
Дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Чистим лук и плачем.
И.п.: о.с. 1 – имитировать чистку лука (вдох); 2 – тереть глаза, на выдохе произносить: «Ой-е-е-е-ой!». Повторить 3-4 раза.
5.Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, мелкой моторики, мышления.
Д.: Садятся за стол.
Складывают картинку с изображением овоща из 6-7 частей.
Л.: представь свой овощ.
Д.: «Я сложил помидор и т.д.»
6.Развитие мимики, умение пользоваться побудительной интонацией в речи. Интонирование монологической речи - элемент театрализованной деятельности. Развитие творческого воображения. Развивать умение эмоционально показывать настроение героя.
Детям одеваются шапочки с изображением овощей, которые у них составлены на картинках.
Монолог овощей (речевой материал подготовлен дома).
Л.: Сейчас изобразим, что думает каждый из представленных овощей на грядке.
Д.: «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох.
Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».
Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»
Огорчённые овощи.
Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдёргивает!»
Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»
7.Развитие артикуляторной и моторики . Развитие слухового внимания.
Д.: Садятся на стульчики перед зеркалом.
Л.: Что ребята поможем выкопать картошке, выкопаем её?
Что для этого нам нужно?
Д.: Лопата.
Лопата. «Надо выкопать картофель , приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимается и опускается, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи ка-свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная грядка в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я не я».
Опустить кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Логопед произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец»,
«Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т.д.
Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставл...
Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...
Познавательная,экспериментально-исследовательская, речевая совместная деятельность на прогулке в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи.
На прогулке возможно использовать различные виды деятельности с детьми в любую погоду....
Примерная АОП для детей с тяжёлыми нарушениями в речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор Нищева Н.В.
Искала для нашего сада, так как появились детки с такими нарушениями.Надеюсь,кому-то ещё пригодится....
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в старше-подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: «В музее искусства»
Данный конспект НОД предназначен для ознакомления детей с изобразительным исскуством....