Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы
Основная тема: «Соблюдение режима вопросно-ответной речи»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц тела, рук
- развитие длительной выдыхаемой воздушной струи
- расширение словаря по теме «Животные жарких стран»
Коррекционно-развивающие:
- развитие мыслительных операций классификации
- развитие конструктивного праксиса
Коррекционно-воспитательные
- развитие навыков организованного поведения, работы в коллективе
- формирование положительной мотивации к занятиям
Оборудование: предметные картинки «животные Африки» (жираф, зебра, слон, бегемот, лев, тигр) и «животные севера» (северный олень, белый медведь, полярная сова, пингвин), разрезные картинки (жираф, зебра, слон, страус, лев, гепард, носорог, гиена)
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
Организационный момент | |
Давайте поздороваемся. Сначала я поздороваюсь с вами, а потом вы поздороваетесь со мной. Здравствуйте! | Здравствуйте! |
Введение в тему | |
Сегодня мы отправимся в путешествие в далёкую жаркую Африку. Давайте встанем, позагораем на солнышке. Представьте, что мы тянемся к лучикам солнца: нужно поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело и руки Мы прекрасно загораем! Выше руки поднимаем! Держим... Держим...Напрягаем... Загорели! Опускаем! Руки не напряжены И рассла-а-бле-ны... Перезагорали мы, обгорели наши плечи: давайте подуем, сядьте ровно, сделайте «трубочку» и долго, плавно дуем на плечо. Подуем на другое. Давайте продолжим. Мы встретим животных Африки! Повторите это за мной. | Выполняют упражнение по инструкции логопеда Выполняют упражнение по инструкции логопеда Мы встретим животных Африки! |
Изучение нового | |
Послушайте стихотворение и повторите его за мной. Сначала я читаю предложение, а вы внимательно слушаете и повторяете его после меня. Львенок в Африке живет, Африканские дороги Ребята, каждый из вас достанет картинку из моего волшебного мешочка. Если вам попалось животное, которое живет в Африке — поднимите руку, затем прикрепите картинку на магнитную доску. Всех животных Африки собрали правильно. | Выполняет задание по инструкции Африканские дороги Выполняют задание по инструкции логопеда Жираф, зебра, слон, бегемот, лев, тигр |
Закрепление изученного | |
Дидактические игры и упражнения: «У кого чей хвост? Голова? Уши?» У верблюда- верблюжий, верблюжья, верблюжьи…. У слона-… У обезьяны-…. У льва-… У тигра-…. «Скажи наоборот» -У жирафа шея длинная, а у бегемота… -у обезьяны хвост тонкий , у тигра…. -у слона уши большие, а у зебры… -у бегемота широкая спина, а у зебры… -У черепахи панцирь твердый, а у льва грива… - Обезьянка веселая, а бегемот… - Слон добрый, а крокодил… и т. п Образование сложных прилагательных «Подскажи героям Мадагаскара новые слова» У бегемота толстая кожа – он толстокожий У крокодила острые зубы – он ……… У льва длинная грива – он ……….. У носорога короткие ноги – он ……… У тигра длинный хвост – он ………. У слона большие уши-он……… У льва громкий голос-он……… У верблюда два горба-он……. У тигра зоркие глаза- он…….. Логопед раздает каждому ребёнку по разрезной картинке. Жираф, зебра, слон, бегемот, лев, гепард, носорог, гиена Расскажи о своем любимом животном жарких стран по плану:
| Выполняют задание по инструкции логопеда Жираф, зебра, слон, страус, лев, гепард, носорог, гиена |
Проверка результатов | |
Ребята, мы были в Африке. Давайте вспомним с кем в Африке мы познакомились, | зебра, слон, бегемот, лев, гепард, страус |
Подведение итогов занятия | |
Пора нам возвращаться в детский сад. Произнесем волшебную фразу, сначала я, потом — вы: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись». «До свидания!», а потом вы мне скажете. | Вокруг себя обернись и в детском саду очутись До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанниками подготовительной группы
Автоматизация звука Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня
Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...