БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
проект по коррекционной педагогике на тему

Ешенко Наталья Викторовна

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.

В последнее мы  констатируют тот факт, что резко возросло число детей с отклонениями в психическом и речевом развитии, такие как:

  • дефекты звукопроизношения,
  • недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи,
  • недостатки связной речи.
  • речевой негативизм,
  • переживание по поводу своего дефекта,
  • низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и малообщительность,
  • низкая речевая активность,
  • трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности.

Недостаточно сформированные и закрепленные в дошкольном возрасте составляющие психических функций, оказываются уязвимыми в условиях начальной школы, когда от ребенка требуется мобилизация психической активности, происходит смена ведущей деятельности, наступает кризис развития. В связи с этим мы используем в нашем дошкольном учреждении такие методы в коррекционной работе, которые могут активизировать развитие высших психических функций ребенка, это позволит ему в дальнейшем полноценно учиться и адаптироваться в обществе. Нами (психологом и логопедом)  был разработан цикл занятий для детей с общим нарушением речи. Ведь дети с общим недоразвитием речи нуждаются в комплексном подходе. Психолог имеет возможность видеть детей в другой деятельности, и в то же время непосредственно формировать основу развития высших психических функций.

Цель совместной работы логопеда и психолога проведение коррекционно-развивающих занятий для наиболее эффективного развития речевой функции, пропедевтики нарушений, которые могут возникнуть в школьном периоде (дисграфия, дислексия, акалькулия).

Методы работы:

1. Методы образовательной кинезиологии.

2. Игровые, наглядно-демонстрационные, словесные.

3.ИКТ технологии.

4.Технология обеспечения группового взаимодействия.

5.Сказкотерапия 

6. Биоэнергопластика

Формы работы:

  1. Наглядно- методические пособия,
  2. Игровые задания и упражнения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  3. Открытые занятия для педагогов, родителей
  4. Родительские собрания.

Результат работы:

  • повышение учебной мотивации, в результате чего происходит полноценное усвоение материала, полученного на занятии
  • улучшение звукопроизношения,
  • развитие грамматического строя речи,
  • расширение словарного запаса,
  • улучшение коммуникативных навыков,
  • повышение работоспособности,
  • активизация механизмов саморегулиции и развития.

Положительная динамика у всех детей, как у педагога психолога, так и у учителя логопеда. По результатам проведенных в настоящее время занятий можно сделать вывод, что объединение специалистов нужно и эффективно. На одном материале каждый из специалистов решает свою задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»

Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы

Задачи: Образовательная (обучающая):Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.Становление познавательной, мотивационной, коммуни...

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....

Конспект совместного занятия логопеда и психолога

Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях. Путешествие  с колобком....

Методическая разработка бинарного занятия воспитателя и психолога на тему "Весна пришла"

методическая разработка бинарного занятия(НОД) психолога и воспитателя для старшей группы ЗПР....

«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии

В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...