БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
проект по коррекционной педагогике на тему
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnye_zanyatiya_logopeda_i_psihologa_s_elementami_kineziologii.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
В последнее мы констатируют тот факт, что резко возросло число детей с отклонениями в психическом и речевом развитии, такие как:
- дефекты звукопроизношения,
- недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи,
- недостатки связной речи.
- речевой негативизм,
- переживание по поводу своего дефекта,
- низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и малообщительность,
- низкая речевая активность,
- трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности.
Недостаточно сформированные и закрепленные в дошкольном возрасте составляющие психических функций, оказываются уязвимыми в условиях начальной школы, когда от ребенка требуется мобилизация психической активности, происходит смена ведущей деятельности, наступает кризис развития. В связи с этим мы используем в нашем дошкольном учреждении такие методы в коррекционной работе, которые могут активизировать развитие высших психических функций ребенка, это позволит ему в дальнейшем полноценно учиться и адаптироваться в обществе. Нами (психологом и логопедом) был разработан цикл занятий для детей с общим нарушением речи. Ведь дети с общим недоразвитием речи нуждаются в комплексном подходе. Психолог имеет возможность видеть детей в другой деятельности, и в то же время непосредственно формировать основу развития высших психических функций.
Цель совместной работы логопеда и психолога проведение коррекционно-развивающих занятий для наиболее эффективного развития речевой функции, пропедевтики нарушений, которые могут возникнуть в школьном периоде (дисграфия, дислексия, акалькулия).
Методы работы:
1. Методы образовательной кинезиологии.
2. Игровые, наглядно-демонстрационные, словесные.
3.ИКТ технологии.
4.Технология обеспечения группового взаимодействия.
5.Сказкотерапия
6. Биоэнергопластика
Формы работы:
- Наглядно- методические пособия,
- Игровые задания и упражнения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- Открытые занятия для педагогов, родителей
- Родительские собрания.
Результат работы:
- повышение учебной мотивации, в результате чего происходит полноценное усвоение материала, полученного на занятии
- улучшение звукопроизношения,
- развитие грамматического строя речи,
- расширение словарного запаса,
- улучшение коммуникативных навыков,
- повышение работоспособности,
- активизация механизмов саморегулиции и развития.
Положительная динамика у всех детей, как у педагога психолога, так и у учителя логопеда. По результатам проведенных в настоящее время занятий можно сделать вывод, что объединение специалистов нужно и эффективно. На одном материале каждый из специалистов решает свою задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»
Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы
Задачи: Образовательная (обучающая):Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.Становление познавательной, мотивационной, коммуни...
ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...
КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ
Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....
Конспект совместного занятия логопеда и психолога
Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях. Путешествие с колобком....
Методическая разработка бинарного занятия воспитателя и психолога на тему "Весна пришла"
методическая разработка бинарного занятия(НОД) психолога и воспитателя для старшей группы ЗПР....
«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии
В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять вни...