Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательная (обучающая):
- Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
- Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие чистой и правильной речи детей.
- Развитие произвольности психических процессов детей.
- Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
- Развитие темпа выполнения занятий.
Воспитательная:
- Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
- Воспитание внимания к звуковому составу слова.
- Воспитание осознанного уважения к труду педагога.
Охранительная:
- Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений осанки.
- Преодоление перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.
- Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детей, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
- Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
- Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.Задачи:
Образовательная (обучающая):
- Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
- Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие чистой и правильной речи детей.
- Развитие произвольности психических процессов детей.
- Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
- Развитие темпа выполнения занятий.
Воспитательная:
- Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
- Воспитание внимания к звуковому составу слова.
- Воспитание осознанного уважения к труду педагога.
Охранительная:
- Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений осанки.
- Преодоление перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.
- Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детей, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
- Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
- Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chistaya_rech.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме
"Путешествие по городу Чистой и Красивой речи»
с детьми подготовительной группы
Авторы: Учитель-логопед – Мартынова Татьяна Леонидовна, педагог – психолог – Сафина Юлия Александровна
Цель:
- Коррекция речи детей.
- Коррекция психических функций: внимания, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательная (обучающая):
- Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
- Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие чистой и правильной речи детей.
- Развитие произвольности психических процессов детей.
- Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
- Развитие темпа выполнения занятий.
Воспитательная:
- Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
- Воспитание внимания к звуковому составу слова.
- Воспитание осознанного уважения к труду педагога.
Охранительная:
- Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений осанки.
- Преодоление перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.
- Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детей, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
- Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
- Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.
Оборудование:
Компьютер и мультимедийный проектор, презентация к занятию. магнитофон, запись музыкального произведения из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», песня «Дорогою добра», конверт, раздаточный материал для детей.
Предварительная работа:
Заучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики согласно словам.
Ход занятия: (Входим под музыку) Слайд 1
I. Орг.момент:
Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии.
Психолог: Ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.
-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем, как мы рады всех видеть, передавая своё хорошее настроение. А теперь нам будет легко и дружно работать на занятии.
Сообщение темы занятия (Чтение стихотворения)
Логопед: Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествовать.
Есть страна, её на карте
Не смогли нарисовать:
В ученической тетради
Будем мы её искать.
Букволандией зовется,
Дружно буквы в ней живут,
Между ними связь не рвется
Царицу Знания зовут.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Логопед: Мы получили письмо от Царицы Знаний и сейчас я вам его прочитаю:
У меня стряслась беда, помогите, детвора!
В домик мой ворвался ветер,
Все разрушил, разбросал,
Буквы все заколдовал.
Чтобы домик вновь собрать-
Нужно знанья показать.
Логопед: В стране Букволандии в городе Чистой и Красивой речи стали разрушаться дома, так как речь жителей стала менее выразительной и с ошибками. Мы будем помогать городу восстанавливать дома и речь жителей снова станет чистой и красивой. Слайд 2-3
А чтобы нам сопутствовала удача, вспомним наше заветное правило:
Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре
Громко, четко говорим, никогда мы не спешим.
Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем
И легко нам говорить и не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно говорим - и всем понятно.
II. Основная часть
Логопед: Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Возьмите зеркала, присядьте на подушечки и сделаем артикуляционную гимнастику. Все готовы?
Артикуляционная гимнастика Слайды с 4-15
Хорошие внуки приехали в гости (надуваем щёки),
Разные внуки приехали в гости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Логопед: Положите, пожалуйста, зеркала и салфеткой промокните губки. И теперь мы можем отправить в дорогу.
Психолог: Чтобы веселей нам было идти, споем песню (физкультминутка).
Мы в город Чистой речи идем и ждем мы встречи (Ходьба по кругу)
Со звуками, словами, они ведь там живут (начертить в воздухе Букву, посмотреть влево – вправо)
И есть у нас желание, и есть у нас старание, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)
И в город Чистой речи мы продолжаем путь (Ходьба по кругу)
Психолог: Ребята, но чтобы попасть в сам «Город Чистой и Красивой речи» надо пройти через ворота, а ворота охраняет Старичок-Звуковичок. Он предлагает нам с вами угадать слово-обращение, содержащее пожелание. Слайд 16
Задание 1. «Угадайте слово» Слайд 17
Психолог: Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово из букв, стоящих в домиках, по принципу от самого высокого домика, до самого низкого. (НАКАЗ) Нужно успеть с выполнением, пока не закончилось время в песочных часах.
Психолог: Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с заданием, и приглашает нас войти в город. Там ждут нас не просто улицы, а улицы с заданиями, которые нам помогут составить наказ для нас и для его жителей. Угадав правильно каждое задание Старичка-Звуковичка, мы сможем прочитать строчку из наказа, и получить часть домика для его восстановления. И если мы их все выполним правильно, то дома в городе восстановим, и жители снова будут чисто и красиво говорить друг с другом.
1. Улица Четкая
На улице Четкой все звуки, слова
Произносите правильно, друзья.
Задание 2. «Составьте слова» Слайды 18-20
Психолог: Первую строчку наказа мы сможем составить и прочитать, если угадаем слова по первым буквам картинок. Пройдите на стульчики и всё внимание на экран. (РЕБЯТА, ПОМНИТЕ О НАС)
Логопед: Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём строчку из наказа. Молодцы, и получаем часть от домика. (Вместе с ребенком восстанавливаем дом, прикрепив деталь)
2. Улица Спокойная
Улица спокойная с радостью встречает
И поиграть приглашает.
Стих:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Повторяем обязательно, все, что учили на занятиях.
Задание 3. «Найдите все слова в бусах» (Слайд 22)
Психолог: Чтобы угадать следующую строчку из наказа, нужно найти все слова в бусах Царицы Знаний и спокойным голосом прочитать ее (ЧТОБ ГРАМОТНЫМИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ)
Логопед: Вы справились и с этим заданием, и получаем часть от следующего домика. (Восстанавливаем еще домик)
3. Улица Ритмичная
Вот улица ритмичная, очень необычная
В руки кубики берите, темп и ритм вы отстучите.
Задание 4. «Подберите слово к схеме» Слайд 23
Психолог: Обратите внимание на фразу, давайте подберем слово к схеме и тогда сможем прочитать следующую строчку наказа (ЗАКОНОМ СТАТЬ ДОЛЖНО ДЛЯ ВАС) Логопед: Возьмёт кубики и отстучит по слогам все слова …(имя ребенка). Мы справились и получаем часть от дома для его восстановления.
4. Улица Красивая
Улица Красивая
Теплая, счастливая.
Задание 5. «Буквы рассыпались» Слайд 24
Психолог: Чтобы угадать последнюю строчку из наказа, нам надо сначала пройти за столы. У каждого есть свой листочек с рассыпанными буквами. Нужно в пустые клетки вписать буквы, согласно цифрам. (БЕРЕЧЬ ЯЗЫК РОДНОЙ ЗЕМЛИ) Успеть выполнить задание, пока не закончилось время в песочных часах.
Логопед: Давайте красиво прочитаем еще одну строчку наказа. Молодцы!
Сейчас я зачитаю весь наказ, а вы внимательно послушайте: Слайд 25
Наказ
Ребята, помните о нас:
Чтоб грамотными быть людьми
Законом стать должно для вас -
Беречь язык родной Земли!
Логопед: Ребята, что же хотел сказать Старичок-Звуковичок в своем наказе, о каком пожелании он говорит? (Беречь язык – значит говорить правильно, чисто без ошибок и красиво). Правильно, ребята. Благодаря заданиям Старичка-Звуковичка, вы помогли Царице Знаний справиться с её неприятностями, составили наказ для нас и для жителей города Чистой и Красивой речи. Слайд 26, 27
Со звуками играли, слова вы подбирали,
И в город Чистой речи вы вправе приходить.
Давайте же теперь друзья, не забывать о звуках!
Давайте будем четко, красиво говорить!
Вот, спасибо, помогли!
От беды меня спасли!
Я вам очень благодарна-
Вы, ребята, молодцы!
III. Итог:
Логопед: Царица Знаний благодарит вас за помощь и прислала для вас подарки, которые вы получите в группе. А также сюрпризы для наших гостей. (Дети дарят гостям). К сожалению, настала пора прощаться с Царицей Знаний, а также с городом Чистой и Красивой речи. Но мы не раз еще можем сюда вернуться. (Дети встают в круг, передавая улыбки и воздушный поцелуй друг другу). Возвращаемся с вами в детский сад. (Проходим обратно в ворота)
Звучит песня “Дорогою добра”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»
Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...
ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...
КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ
Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....
Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"
Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...
Интегрированное занятие с инструктором по ФК "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ"
Интегрированное занятие с инструктором по ФК "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ"...