Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Образовательная (обучающая):

  1. Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
  2. Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Коррекционно-развивающая:

  1. Развитие чистой и правильной речи детей.
  2. Развитие произвольности психических процессов детей.
  3. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  4. Развитие темпа выполнения занятий.

Воспитательная:

  1. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  2. Воспитание внимания к звуковому составу слова.
  3. Воспитание осознанного уважения к труду педагога.

Охранительная:

  1. Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений осанки.
  2. Преодоление перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.
  3. Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детей, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
  4. Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
  5. Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.Задачи:

    Образовательная (обучающая):

    1. Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
    2. Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

    Коррекционно-развивающая:

    1. Развитие чистой и правильной речи детей.
    2. Развитие произвольности психических процессов детей.
    3. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
    4. Развитие темпа выполнения занятий.

    Воспитательная:

    1. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
    2. Воспитание внимания к звуковому составу слова.
    3. Воспитание осознанного уважения к труду педагога.

    Охранительная:

    1. Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений осанки.
    2. Преодоление перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.
    3. Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детей, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
    4. Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
    5. Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chistaya_rech.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме

"Путешествие по городу Чистой и  Красивой речи»

с детьми подготовительной группы

Авторы: Учитель-логопед – Мартынова Татьяна Леонидовна, педагог – психолог – Сафина Юлия Александровна

Цель:

  1. Коррекция речи детей.
  2. Коррекция психических функций: внимания, мышления, памяти.

Задачи:

Образовательная (обучающая):

  1. Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
  2. Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Коррекционно-развивающая:

  1. Развитие чистой и правильной речи детей.
  2. Развитие произвольности психических процессов детей.
  3. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  4. Развитие темпа выполнения занятий.

Воспитательная:

  1. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  2. Воспитание внимания к звуковому составу слова.
  3. Воспитание осознанного уважения к труду педагога.

Охранительная:

  1. Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений осанки.
  2. Преодоление перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.
  3. Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детей, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
  4. Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
  5. Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Оборудование:

Компьютер и  мультимедийный  проектор, презентация к занятию. магнитофон, запись музыкального произведения из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», песня «Дорогою добра», конверт, раздаточный материал для детей.

Предварительная работа:

Заучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики согласно словам.

Ход занятия: (Входим под музыку)   Слайд 1

I. Орг.момент:

Логопед:  Здравствуйте уважаемые гости! Мы  рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии.

Психолог: Ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем, как мы рады всех видеть, передавая своё хорошее настроение. А теперь нам будет легко и дружно работать на занятии.

Сообщение темы занятия  (Чтение стихотворения)

Логопед: Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествовать.

Есть страна, её на карте

Не смогли нарисовать:

В ученической тетради

Будем мы её искать.

Букволандией зовется,

Дружно буквы в ней живут,

Между ними связь не рвется

Царицу Знания зовут.

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться.

Логопед: Мы получили письмо от Царицы Знаний и сейчас я вам его прочитаю: 

У меня стряслась беда, помогите, детвора!

В домик мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,         

Буквы все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать-

Нужно знанья показать.

Логопед: В стране Букволандии в городе Чистой и Красивой речи стали разрушаться дома, так как речь жителей стала менее выразительной и с ошибками. Мы будем помогать  городу восстанавливать  дома  и речь жителей снова станет чистой и красивой.  Слайд 2-3

А  чтобы нам сопутствовала удача, вспомним наше заветное правило:

Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре

Громко, четко говорим, никогда мы не спешим.

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем

И легко нам говорить и не хочется спешить.

Так спокойно, так приятно говорим - и всем понятно.

II. Основная часть

Логопед:  Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Возьмите зеркала, присядьте на подушечки и сделаем артикуляционную гимнастику. Все готовы?

Артикуляционная гимнастика    Слайды с 4-15

Хорошие внуки приехали в гости (надуваем щёки),

Разные внуки приехали в гости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Логопед:  Положите, пожалуйста,  зеркала и салфеткой промокните губки. И теперь мы можем отправить в дорогу.

Психолог:  Чтобы веселей нам было идти, споем песню (физкультминутка).

Мы в город Чистой речи идем и ждем мы встречи  (Ходьба по кругу)

Со звуками, словами, они ведь там живут  (начертить в воздухе Букву, посмотреть влево – вправо)

И есть у нас желание, и есть у нас старание, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)

И в город Чистой речи мы продолжаем путь  (Ходьба по кругу)

Психолог:  Ребята, но чтобы попасть в сам «Город Чистой и Красивой речи» надо пройти через ворота, а ворота охраняет  Старичок-Звуковичок.  Он предлагает нам с вами угадать слово-обращение, содержащее пожелание. Слайд 16

Задание 1.  «Угадайте слово»     Слайд 17

Психолог: Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово из букв, стоящих в домиках, по принципу от самого высокого домика, до самого низкого. (НАКАЗ) Нужно успеть с выполнением, пока не закончилось время в песочных часах.

Психолог:  Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с заданием, и приглашает нас войти в  город. Там ждут нас не просто улицы, а улицы с заданиями, которые нам помогут составить наказ для нас и для его жителей. Угадав правильно каждое задание Старичка-Звуковичка, мы сможем прочитать строчку из наказа, и получить часть домика для его восстановления. И если мы их все выполним правильно, то дома в городе восстановим, и жители снова будут чисто и красиво говорить друг с другом.

1. Улица Четкая

На улице Четкой все звуки, слова

Произносите правильно, друзья.

Задание 2. «Составьте слова»    Слайды  18-20

Психолог: Первую строчку наказа  мы сможем составить и прочитать, если угадаем слова по первым буквам картинок. Пройдите на стульчики и всё внимание на экран. (РЕБЯТА, ПОМНИТЕ О НАС) 

Логопед: Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём строчку из наказа. Молодцы, и получаем часть от домика. (Вместе с ребенком восстанавливаем дом, прикрепив деталь)

2. Улица Спокойная

Улица спокойная с радостью встречает

И поиграть приглашает.

Стих:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Повторяем обязательно, все, что учили на занятиях.

Задание 3. «Найдите все слова в бусах»  (Слайд 22)

Психолог: Чтобы угадать следующую строчку из наказа, нужно найти все слова в бусах Царицы Знаний и спокойным голосом прочитать ее (ЧТОБ ГРАМОТНЫМИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ)

Логопед: Вы справились и с этим заданием, и получаем часть от следующего домика. (Восстанавливаем еще домик)

3. Улица Ритмичная

Вот улица ритмичная, очень необычная

В руки кубики берите, темп  и ритм вы отстучите.

Задание 4. «Подберите слово к схеме»    Слайд 23

Психолог: Обратите внимание на фразу, давайте подберем слово к схеме и тогда сможем прочитать следующую строчку наказа  (ЗАКОНОМ СТАТЬ ДОЛЖНО ДЛЯ ВАС) Логопед: Возьмёт  кубики и отстучит по слогам все слова …(имя ребенка). Мы справились  и  получаем часть от дома  для его восстановления.

4. Улица Красивая

Улица Красивая

Теплая, счастливая.

Задание 5. «Буквы рассыпались»   Слайд 24

Психолог: Чтобы угадать последнюю строчку из наказа, нам надо сначала пройти за столы. У каждого есть свой  листочек с рассыпанными буквами. Нужно в пустые клетки вписать буквы, согласно цифрам. (БЕРЕЧЬ ЯЗЫК РОДНОЙ ЗЕМЛИ) Успеть выполнить задание, пока  не закончилось время в песочных часах.

Логопед: Давайте красиво прочитаем еще одну строчку наказа. Молодцы!

Сейчас я зачитаю весь наказ, а вы внимательно послушайте: Слайд 25

Наказ

Ребята, помните о нас:
             Чтоб грамотными быть людьми
             Законом стать должно для вас -
      Беречь язык родной Земли!

Логопед: Ребята,  что же хотел сказать Старичок-Звуковичок в своем наказе, о каком пожелании он говорит?  (Беречь язык – значит говорить правильно, чисто без ошибок  и красиво). Правильно, ребята. Благодаря заданиям Старичка-Звуковичка, вы помогли Царице Знаний справиться с её неприятностями, составили  наказ для нас и для  жителей города Чистой и Красивой речи. Слайд 26, 27

Со звуками играли, слова вы подбирали,

И в город Чистой речи вы вправе приходить.

Давайте же теперь друзья, не забывать о звуках!

Давайте будем четко, красиво говорить!

Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли!

Я вам очень благодарна-

         Вы, ребята, молодцы!

III. Итог:

Логопед:  Царица Знаний благодарит вас за помощь и прислала для вас подарки, которые вы получите в группе. А также сюрпризы для наших гостей. (Дети дарят гостям).  К сожалению, настала пора прощаться с Царицей Знаний, а также с городом Чистой и Красивой речи. Но мы не раз еще можем сюда вернуться. (Дети встают в круг, передавая улыбки и воздушный поцелуй друг другу). Возвращаемся с вами в детский сад. (Проходим обратно в ворота)

 Звучит песня “Дорогою добра”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»

Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...

Интегрированное занятие с инструктором по ФК "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ"

Интегрированное занятие с инструктором по ФК "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ"...