Конспект совместного занятия логопеда и психолога
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкий

Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях. Путешествие  с колобком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_logopeda_i_psihologa.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Шаева Ольга Аркадьевна,

Беляева Алёна Анатольевна

МАДОУ №2

Г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях.Путешествие  с колобком.

Цель: автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:

-закрепить правильное произношение звука «л» в слогах, словах и предложениях;

-закрепить умение определять наличие и место звука «л» в словах;

-формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать мимику и пантомимику;

Коррекционно-развивающие задачи:

- закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе;

- релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя;

-развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование: компьютер, аэролампа, световая лампа «Звездное небо»,  су-джок, ленточка, прищепки,  предметные картинки: яблочки, корзинки, грибочки.

Ход  НОД

I.Вводная часть. Психоэмоциональный настрой.

Психолог: Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку. Сегодня мы совершим путешествие в сказку, чтобы помочь одному герою, а вот какому отгадайте сами:

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Кто это? (колобок) (презентация слайд№2)

Логопед: - скажите,  в слове колобок  сколько слогов? А какой звук в начале второго слога? Правильно  мы сегодня вместе с колобком будем правильно произносить этот звук.

Психолог: Чтобы попасть в сказку , надо закрыть глазки:

Закрываю я глаза,
Улетаю в небеса.
Я лечу, лечу, лечу,
В сказку я попасть хочу!
И, о чудо, ты мне верь,
Сказка открывает дверь.

Вот мы и в сказке, идём по тропинке (дети проходят по тактильной дорожке). Вокруг кусты, деревья, под ногами мягкая трава, над головой ярко светит солнце. Дети, прислушайтесь, что вы слышите. Шум воды. Давайте подойдём поближе. (Дети подходят к водопаду с аромолампой). Это волшебный водопад. Послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. Ощутите запах леса, свежести. Вода в водопаде чудесная, она смывает все печали и огорчения, обиды и ссоры. Кто постоит около водопада, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь.

Путешествие продолжается. Опять мы идём по тропинке, под ногами мягкая травка, нас обдувает нежный прохладный ветерок. Мы выходим на волшебную поляну.

II. Основная часть.

1.Самомассаж с помощью су-джока.

Логопед: А чтобы колобок тоже здесь очутился, давайте вызовем его. А поможет нам в этом волшебный клубочек.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

И любили они очень

На сметане колобки     (катать между рук мячик)

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила (сжимать руками мячик)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий.

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный (катать между руками)

Даже кушать его грустно.

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала,

Ой, как пахнет колобок!

Дайте мышке хоть кусочек.

Колобочек убежал (перекидывать с одной руки в другую)

По дорожке поскакал.(презентация слайд №3)

3.Изолированное произнесение звука «л».

Логопед: Катится колобок, катится,  вдруг ему дорогу преградили пеньки,  не может колобок их перепрыгнуть, давайте ему поможем. Если вы правильно произнесёте слоги,  написанные на пеньках,  то они исчезнут (после того как дети правильно произнесут слог, логопед нажимает на пенёк и он исчезает. Презентация слайд №4).

Логопед: Молодцы!

4. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука «л» в словах.

Логопед: Покатился колобок дальше, навстречу ему  отгадайте кто?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж) (презентация слайд№5)

Логопед:  попросил он колобка помочь ему собрать яблочки, но только спелые. На спелых яблочках нарисованы картинки, в названии которых есть звук «л» а на не спелых его нет. Но не просто собрать, а разложить их по  корзинкам в первую, если звук «л» в начале слова, во вторую,  если посередине, и в третью, если в конце слова. Давайте поможем колобку  (на магнитной доске размещены яблочки, внизу корзинки. Ребёнок берёт яблочко говорит есть ли в слове звук «л», если есть где он находится и помещает в соответствующую корзинку).

Логопед: Молодцы!

5. Произнесение звука «л» в словосочетаниях. Развитие умения подбирать к предмету признак.

Логопед: Покатился колобок дальше, а навстречу ему  угадайте кто?

Сидит на ветке,

а не птица.
Есть рыжий хвост,

а не лисица (белка) (презентация слайд№6)

Логопед:  увидала она колобка и попросила помочь  повесить на ветку сушить грибочки, но вы сможете их повесить, если правильно назовёте предмет и его признак. (Дети называют предмет, изображённый на грибочках, подбирают к нему признак и при помощи прищепок вешают на веревочку)

Логопед: Молодцы!

6. Произнесение звука «л» в предложении.

Логопед: Катится колобок,катится, а навстречу ему  угадайте кто?

На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
. (Волк) (презентация слайд №7)

Логопед: попросил он колобка  помочь ему распутать  звериные  следы. Давайте ему тоже поможем, а  для этого  правильно расставьте в предложении слова.(После того, как ребёнок правильно произнесёт слова, логопед нажимает на следы и они выстраиваются в одну линейку. Презентация слайд №8)

Ёлка сидела под волком.

Пол вымыла белку.

Волк футбол на ходил.

У волка белые лапки.

Логопед: Молодцы.

7. Произнесение звука «л» в чистоговорках.

Логопед: Покатился колобок дальше, катится колобок,катится, а навстречу ему угадайте кто?

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь) (презентация №9)

Логопед: Попросил он колобка раздобыть ему мёд у пчёл. А для этого надо чётко проговорить чистоговорки про пчёл,  и тогда они дадут медведю мёд.

Ла-ла-ла, вкусный мёд несёт пчела.

Лу-лу-лу,  мы увидели пчелу.

Лы-лы-лы, испугались мы пчелы.

Ло-ло-ло, взяли мёд  мы всё равно.

III. Итог занятия.

Психолог:Ребята, целый день мы путешествовали по сказке!

Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (музыкальное сопровождение, световая лампа «Звездное небо»).

- Наступает чудесная волшебная ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Закройте глаза. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии. Вот и подошло к концу наше путешествие.– Ну, что ребята, а нам пора возвращаться домой. Закроем все глазки: «Раз, два, три – снова в группе мы». Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. На прощание за вашу работу он вам дарит  подарки.(картинка –раскраска колобок) До свидания, до новых путешествий.

Список литературы

1.Загадки [электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.stihi.ru/2004/10/01-402.

2. Психологический настрой [  электронный ресурс ].-Режим доступа http://www.medical-group.ru/psychologist.php?id=15

2.Стихотворение [электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds5sar/upload/educational-activities/add-services/my-favorite-tale-kolobok.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочное путешествие"...

Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога в дошкольной группе. Тема: «Осень»

Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога в дошкольной группе. Тема: «Осень»...