Главные вкладки
Ешенко Наталья Викторовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Кинезиология. Биоэнергопластика. Мнемотехника. Су-Джок терапия. Психология.
Увлечения: Чтение. Вязание крючком. Валяние из шерсти. Спорт: беговые лыжи, коньки, велосипед, плавание. Путешествия.
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: город Хабаровск
Место работы: МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 55 «Березка»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eshenko-natalya-viktorovna«Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым».
«Нет на свете лучше мира, чем прекрасный, мир детей».
О себе
Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания Хабаровского педагогического колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. В 2000 году я впервые переступила порог детского сада в качестве воспитателя. У меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы. Ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Без отрыва от "мира детства" я поступила в Биробиджанский государственный педагогический институт в котором получила еще одну специальность: учитель – логопед. Закончив институт я пришла работать в детский сад «Березка» в котором и сейчас продолжаю работать.
И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды.
Большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни.
В детстве я любила сказки А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я. Маршака.
В школе в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.
На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги: Классика, фантастика, научно — популярная литература.
В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане. А в свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) люблю читать романы сестер Бронте.
Мой взгляд на мир
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский
Мои достижения
Участие в работе городского МО учителей-логопедов, выступаю на семинарах:
«Охрана труда учителя-логопеда» (2014 год)
«Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей логопедических групп» (2014 год)
«Без труда не вынешь рыбку из пруда» (2015 год)
«Неврологическая помощь при логопедическом воздействии» (2016 год)
«Логопедический форум» (2016 год)
«Опыт работы в вопросах организации коррекционно-образовательной деятельности в логопедических группах» (2017 год)
«Логопедический фестиваль» (2018 год)
Выступление с сообщением по теме «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» в Хабаровском краевом институте развития образования (2017 год).
Посещение научно-практических конференций:
«Качество образования: инициативы, инновации и перспективы развития детей с ОВЗ» (2017 год)
«Современные методы решения речевых и поведенческих расстройств» (2017 год)
«Актуальные вопросы речевых расстройств у детей» (2018 год)
«Построение системы сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития: проблемы и перспективы» (2018 год)
Посещение краевых семинаров:
«Ранняя профилактика речевых и поведенческих нарушений у дошкольников: современная диагностика и методы немедикаментозной коррекции», который проходил в Хабаровском краевом центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (2016 год)
«Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» (2016 год)
«Формирование звукопроизношения при сложной дислалии, стертой форме дизартрии, оральной диспраксии и аномалиях строения речевых органов (с учетом ФГОС) (2017 год)
Участие в вебинарах:
«Роль песочной терапии в развитии и коррекции позновательной сферы ребенка дошкольного возраста с ОВЗ» (2018 год)
«Приемы обследования устной и письменной речи детей с помощью интерактивной документации» (2018 год)
«Использование интерактивного материала для работы над звуко-буквенным анализом у детей с ОВЗ» (2018 год)
«Роль родителей в период адаптации к школе. Советы нейропсихолога» (2018 год)
«Особенности постановки «трудных звуков» на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ» (2018 год)
«Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ с помощью наглядных пособий, игр и упражнений» (2018 год)
«Раннее развитие детей: от мифов к реальности» (2018 год)
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учреждениях»; «Коррекционная работа и специальная педагогика» - Дипломы за распространение своего педагогического опыта и сертификаты на педагогические разработки – февраль 2016 г.
Всероссийский конкурс конспектов «Современные методы и приемы обучения» - Диплом II степени март-апрель 2016 г.
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Реализация новых образовательных стандартов»- Диплом победителя март-апрель 2016 г.
Всероссийский конкурс «Топ – 100 лучших воспитателей России» - сертификат участника апрель 2016 г.
Победитель Международного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка» номинация: Конспекты занятий логопеда. (2017 год)
Победитель Международного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка» номинация: Самообразование. (2017 год)
Международный конкурс профессионального мастерства «Педагог года» Диплом I степени (2017 год).
Курсы повышения квалификации
2014 - «Коммуникативная компетентность детей, имеющих речевые нарушения» 144 часа.
2015 - курсы Томилиной С.М. по программе «Актуальные проблемы логопедии» - 144 часа.
2017 - «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 88 часов.
2018 - «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» 16 часов.
2018 - «Теоретические и методические вопросы логопедии с междисциплинарной позиции» 72 часа.
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся:
Управление образования администрации города Хабаровска МАУ "Центр развития образования". Дошкольная академия. Сборник логопедических конспектов. Статья «Предлог В».
Моё портфолио
"Учитель!
Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге —
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"