Методическая разработка бинарного занятия воспитателя и психолога на тему "Весна пришла"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Волкова Екатерина Александровна

методическая разработка бинарного занятия(НОД) психолога и воспитателя для старшей группы ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_binarnogo.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с учетом интеграции пяти образовательных областей в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР « В гости к нам пришла весна».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.

Задачи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. С интересом выполнять различные задания;

2. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе, признаках весны, весенних месяцах.

2. Закрепить и углубить знания о процессе роста растений.

3. Формировать умения и навыки по посадке растений в горшки.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Актуализировать словарь по теме «Весна»

2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать прилагательные и существительные.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о весне, беседа о весенних месяцах и признаках весны, загадывание загадок, музыкально-ритмическая игра «веселая карусель», разучивание песенки «веснянка», наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной, занятия ребят в кружке «Экологическая тропа».

Материалы и оборудование: схема посадки растений, емкость с водой, костюм весны для педагога, проектор и экран для воспроизведения презентации, обруч с ленами для ритмической игры «веселая карусель».

В данной непосредственно образовательной деятельности использовались  компьютерные технологии.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вступительная часть.

Воспитатель в образе Весны:

Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали все меня?

Превращаю почки

В зеленые листочки,

Деревья наряжаю,

Птиц с юга принимаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

Да, дети, я весна,

С собой тепло я принесла.

Вам его я подарю,

Всех в путешествие возьму.

2. Основная часть.

Весна:

Ко мне скорее подходите,

Свои руки протяните,

Слова добрые скажите

И весну вы опишите.

Речевая игра с элементами психогимнастики «Опиши весну»

Дети по очереди называют признаки весны. Прежде, чем назвать признак, дети касаются ладони воспитателя.

Я, весна, я какая? ( теплая, ласковая, зеленая, солнечная, ласковая и тд)

Молодцы, друзья мои, приятно слышать ваши добрые слова.

Беседа о весенних месяцах с применением ИКТ.

Весна:

Какие весенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц?  (Ответы детей)

Март-первый месяц весны. Это правильно.

Месяц март-зимобор,

Он с зимой вступает в спор,

Гонит стужу и метель,

Любит звонкую капель.

Показ слайдов из презентации.

Обсуждение признаков марта

-солнце светит ярче, дни становятся длиннее.

-месяц переменчивый, то снегом сеет, то солнцем греет.

- Снег на солнце тает, появляются сосульки, с крыш и деревьев капает. Кап-кап-кап. Как называется это явление? (Капель)

Ребята, как вы понимаете слово «зимобор»? ( тот, кто борется с зимой)

Слайд борьбы зимы с весной. Обсуждение.

Весна:Как вы думаете, я смогу победить зиму? (Да)

Зима отступает, мы ей скажем : «До свидания! До встречи в следующем году!».

Ребятки, с зимой мы попрощались. И теперь я приглашаю вас на веселой весенней карусели переместиться в следующий весенний месяц. Как он называется? (Апрель)

Весна поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения (сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог).

Весна:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра! (Е.Тихеева)

Дети садятся на места.

Весна: Итак на веселой карусели прокатились и в апреле очутились. А знаете, друзья мои, что наши предки называли второй месяц весны снегогон? Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Слайды презентации.

-Тает снег, бегут ручьи.

Весна: Правильно, ребята, в апреле снег тает. Давайте посмотрим, что еще бывает в апреле.

-Оживает лес, появляются почки, появляются первые цветы.

-Животные просыпаются после зимней спячки.

Весна: Какие вы молодцы, ребята. Так хорошо отвечаете. Весну радуете.

 А я знаю, что вы песенку про меня знаете? Споете мне? (ДА!)

Тогда встаем в кружок.

Дети поют песню «Веснянка», выполняя танцевальные движения в соответствии с текстом песни.

На весенний лужок (идут по кругу)

Выходи скорей, дружок!

Будем кругом ходить, да весну веселить

Расцветайте цветы, зеленейте сады ( останавливаются, качают руками)

Ярче солнышко свети, (обращают руки к солнышку)

Нам с тобою по пути (кружатся)

Весна: спасибо вам, ребята. Песенка мне ваша очень понравилась.

Садитесь на места. Давайте вспомним, про какие мои месяцы мы поговорили? (ответы детей)

Молодцы ребята. А кто вспомнит, как последний третий месяц весны называется?

Весна: правильно май. Наши предки называли месяц май-цветень. Как вы думаете, почему?

Слайды Презентации.

Обсуждаем, какие цветы зацветают в мае.

Весна: какие мы молодцы, ребята, все знаете, такие активные.

Я вместе в маем( цветенем) для вас подарки приготовила. Настоящие весенние цветы. Посмотрите на столы.

Педагог обращает внимание детей на столы, где все готово для посадки тюльпанов.

А хотите настоящие цветы посадить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения  итогового мероприятия по ознакомлению с родным  городом....

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

Рассказ  воспитателя  о детях  блокадного  города,  слайды, чтение художественной литературы  по  теме "Блокада"...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми

Методическая разработка бинарной совместной деятельностм педагога с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ....

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...

Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»

Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...