Методическая разработка бинарного занятия воспитателя и психолога на тему "Весна пришла"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)
методическая разработка бинарного занятия(НОД) психолога и воспитателя для старшей группы ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с учетом интеграции пяти образовательных областей в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР « В гости к нам пришла весна».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.
Задачи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. С интересом выполнять различные задания;
2. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе, признаках весны, весенних месяцах.
2. Закрепить и углубить знания о процессе роста растений.
3. Формировать умения и навыки по посадке растений в горшки.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Актуализировать словарь по теме «Весна»
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать прилагательные и существительные.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о весне, беседа о весенних месяцах и признаках весны, загадывание загадок, музыкально-ритмическая игра «веселая карусель», разучивание песенки «веснянка», наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной, занятия ребят в кружке «Экологическая тропа».
Материалы и оборудование: схема посадки растений, емкость с водой, костюм весны для педагога, проектор и экран для воспроизведения презентации, обруч с ленами для ритмической игры «веселая карусель».
В данной непосредственно образовательной деятельности использовались компьютерные технологии.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вступительная часть.
Воспитатель в образе Весны:
Здравствуйте, мои друзья!
Вы узнали все меня?
Превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья наряжаю,
Птиц с юга принимаю.
Движения полна,
Зовут меня…(весна).
Да, дети, я весна,
С собой тепло я принесла.
Вам его я подарю,
Всех в путешествие возьму.
2. Основная часть.
Весна:
Ко мне скорее подходите,
Свои руки протяните,
Слова добрые скажите
И весну вы опишите.
Речевая игра с элементами психогимнастики «Опиши весну»
Дети по очереди называют признаки весны. Прежде, чем назвать признак, дети касаются ладони воспитателя.
Я, весна, я какая? ( теплая, ласковая, зеленая, солнечная, ласковая и тд)
Молодцы, друзья мои, приятно слышать ваши добрые слова.
Беседа о весенних месяцах с применением ИКТ.
Весна:
Какие весенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц? (Ответы детей)
Март-первый месяц весны. Это правильно.
Месяц март-зимобор,
Он с зимой вступает в спор,
Гонит стужу и метель,
Любит звонкую капель.
Показ слайдов из презентации.
Обсуждение признаков марта
-солнце светит ярче, дни становятся длиннее.
-месяц переменчивый, то снегом сеет, то солнцем греет.
- Снег на солнце тает, появляются сосульки, с крыш и деревьев капает. Кап-кап-кап. Как называется это явление? (Капель)
Ребята, как вы понимаете слово «зимобор»? ( тот, кто борется с зимой)
Слайд борьбы зимы с весной. Обсуждение.
Весна:Как вы думаете, я смогу победить зиму? (Да)
Зима отступает, мы ей скажем : «До свидания! До встречи в следующем году!».
Ребятки, с зимой мы попрощались. И теперь я приглашаю вас на веселой весенней карусели переместиться в следующий весенний месяц. Как он называется? (Апрель)
Весна поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения (сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог).
Весна:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра! (Е.Тихеева)
Дети садятся на места.
Весна: Итак на веселой карусели прокатились и в апреле очутились. А знаете, друзья мои, что наши предки называли второй месяц весны снегогон? Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Слайды презентации.
-Тает снег, бегут ручьи.
Весна: Правильно, ребята, в апреле снег тает. Давайте посмотрим, что еще бывает в апреле.
-Оживает лес, появляются почки, появляются первые цветы.
-Животные просыпаются после зимней спячки.
Весна: Какие вы молодцы, ребята. Так хорошо отвечаете. Весну радуете.
А я знаю, что вы песенку про меня знаете? Споете мне? (ДА!)
Тогда встаем в кружок.
Дети поют песню «Веснянка», выполняя танцевальные движения в соответствии с текстом песни.
На весенний лужок (идут по кругу)
Выходи скорей, дружок!
Будем кругом ходить, да весну веселить
Расцветайте цветы, зеленейте сады ( останавливаются, качают руками)
Ярче солнышко свети, (обращают руки к солнышку)
Нам с тобою по пути (кружатся)
Весна: спасибо вам, ребята. Песенка мне ваша очень понравилась.
Садитесь на места. Давайте вспомним, про какие мои месяцы мы поговорили? (ответы детей)
Молодцы ребята. А кто вспомнит, как последний третий месяц весны называется?
Весна: правильно май. Наши предки называли месяц май-цветень. Как вы думаете, почему?
Слайды Презентации.
Обсуждаем, какие цветы зацветают в мае.
Весна: какие мы молодцы, ребята, все знаете, такие активные.
Я вместе в маем( цветенем) для вас подарки приготовила. Настоящие весенние цветы. Посмотрите на столы.
Педагог обращает внимание детей на столы, где все готово для посадки тюльпанов.
А хотите настоящие цветы посадить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения итогового мероприятия по ознакомлению с родным городом....
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми
Рассказ воспитателя о детях блокадного города, слайды, чтение художественной литературы по теме "Блокада"...
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми
Методическая разработка бинарной совместной деятельностм педагога с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ....
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»
Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...