Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песочных столах, а также закреплять ориентировку на себе и относительно себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zan_pesok.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №28 Пушкинского района г.Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
Образовательная область: Познание
Тема: русская народная сказка «Колобок»
Разработал: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Конох К.С.
2019г
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песочных столах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о свойствах песка;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
Коррекционная задача:
- закреплять умение определять у себя и относительно себя
(на столе) правую, левую руку, верхние и нижние углы, середину;
Развивающие задачи:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Организационный момент.
Оборудование:
- Песочные столы и стулья на каждого ребенка;
- Емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей
- наборы фигурок для сказки «Колобок» для каждого ребенка;
Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Колобок», ориентировка на песочных столах (повторение углов, сторон и середины).
Ход НОД
Вводная часть
Тифлопедагог:
- Прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним «Правила игры с песком»:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Дети под запись балалайки садятся за столы, закатывают рукава.
Основная часть.
Тифлопедагог: - Чтобы начать рисовать на песке нам нужно размять наши пальчики. Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Необыкновенные следы»:
«Идет медведь» (кулачками с силой надавливает на песок)
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» (кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях)
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» (ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях)
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
- Молодцы, ребята!
Обыгрывание сказки.
Тифлопедагог: - А теперь давайте очутимся в сказке, а в какой сказке – вы догадаетесь чуть позже.
«Жили-были старик со старухой.»
Как вы думаете, где они жили?
Дети: – в доме.
Тифлопедагог: - правильно. Давайте с вами нарисуем дом с окном.
Тифлопедагог:
Попросил старик старуху:
- Испеки-ка мне, румяный колобок.
- По коробу поскреби, по сусеку помети, может и наберешь муки.
На что наберется муки?
Дети узнают сказку: - колобок.
-Что сделала старуха?
Дети: колобок испекла.
- Куда положила остудить?
Дети: - на окошко.
Тифлопедагог: - правильно!
- Положите ручки на столы ладошками вверх и закройте глазки. (Кладу каждому «Колобок»)
- Не открывая глаза скажите, что лежит у вас на ладошках?
Дети: – колобок.
Тифлопедагог: - как вы догадались?
Дети: – он круглый.
Тифлопедагог: - правильно. Открыли глазки. Посадите колобка на окошко остудить.
Дети кладут колобок на нарисованное окно.
Тифлопедагог: - кто из вас помнит, что было дальше?
Дети: - колобок укатился.
Тифлопедагог: - Верно.
Ему надоело лежать и он кеатился.
- Кто первый встретился ему на пути?
Дети: - ему встретился заяц.
Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки. (Ставлю на столы в разные углы по одному зайцу). Откройте глазки.
- Нарисуйте дорожку от колобка к зайцу. Прокатите Колобок по дорожке к Зайцу.
(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Заяц: верхний-нижний, правый-левый)
- Что хотел сделать Заяц?
Дети: - он хотел съесть колобка.
Тифлопедагог: - верно. Что сделал Колобок?
Дети:
Спел песенку и убежал. Поют песню.
Тифлопедагог: - кого следующего встретил Колобок?
Дети: - Волка.
Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки. (Ставлю на столы в разные углы по одному Волку). Откройте глазки.
- Нарисуйте дорожку от колобка к Волку. Прокатите Колобок по дорожке к Волку.
(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Волк)
- Что хотел сделать Волк?
Дети: - волк хотел съесть колобка
Тифлопедагог: - верно. Что сделал Колобок?
Дети: - колобок спел песенку и убежал.
Тифлопедагог: - кого следующего встретил Колобок?
Дети: - Медведя.
Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки. (Ставлю на столы в разные углы по одному Медведю). Откройте глазки.
- Нарисуйте дорожку от колобка к Медведю. Прокатите Колобок по дорожке к Медведю.
(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Медведь)
- Что хотел сделать Медведь?
Дети: - Медведь тоже хотел съесть колобка.
Тифлопедагог: - верно. Что сделал Колобок?
Дети: - спел песенку и убежал от медведя.
Тифлопедагог: - кого следующего встретил Колобок?
Дети: - Лису.
Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки. (Ставлю на столы в разные углы по одному Лису). Откройте глазки.
- Нарисуйте дорожку от колобка к Лисе. Прокатите Колобок по дорожке к Лисе.
(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Лиса)
- Что хотела сделать Лиса?
Дети: - лиса хотела съесть колобка.
Тифлопедагог: - верно.
- У нее получилось?
Дети: - Да. Лиса обканула колобка и съела его.
Тифлопедагог: - правильно!
Подведение итогов: - В какую сказку мы сегодня попали?
Дети: - Колобок
По очереди спрашиваю у детей в каком углу сидят Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Тифлопедагог: - Где нарисован дом?
Дети: - В середине стола.
Тифлопедагог: - Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка?
Дети: - да!
Встаем из-за столов, отряхиваем руки, моем их и вытираем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»
Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:Формировать навыки позитивного общения детей;Формировать у детей чувство единства, с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
К конспекту прилагается презентация по данной теме....