Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки позитивного общения детей;
- Формировать у детей чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Развивающие:
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать мышление (анализ, синтез, логику);
- Развивать внимание (зрительное, слуховое, распределение, концентрация).
Воспитательные:
- Воспитывать толерантного поведения у детей;
- Воспитывать умения договариваться, работать в паре;
- Снять телесные барьеры.
Тип НОД: подгрупповое;
Вид НОД: практическое;
Оборудование и материалы: костюм Юпика, макет «летающей тарелки», спецодежда для «механиков», сундучок с инструкциями для детей, 4 пирамиды, деталь «коробка скоростей», конструктор, раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, музыкальное сопровождение;
Учебные материалы: Дидактическая игра «Развиваем почемучек», бланки для выполнения заданий, схемы-инструкции;
Метод проведения: практико-ориентированный;
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет;
Количество детей: 8 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 573.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию коммуникации
посредством применения событийного подхода
в подготовительной к школе группе
«Космические механики»
Зимина Е.Ф., педагог-психолог |
2018 год
Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки позитивного общения детей;
- Формировать у детей чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Развивающие:
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать мышление (анализ, синтез, логику);
- Развивать внимание (зрительное, слуховое, распределение, концентрация).
Воспитательные:
- Воспитывать толерантного поведения у детей;
- Воспитывать умения договариваться, работать в паре;
- Снять телесные барьеры.
Тип НОД: подгрупповое;
Вид НОД: практическое;
Оборудование и материалы: костюм Юпика, макет «летающей тарелки», спецодежда для «механиков», сундучок с инструкциями для детей, 4 пирамиды, деталь «коробка скоростей», конструктор, раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, музыкальное сопровождение;
Учебные материалы: Дидактическая игра «Развиваем почемучек», бланки для выполнения заданий, схемы-инструкции;
Метод проведения: практико-ориентированный;
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет;
Количество детей: 8 человек.
Ход НОД
I Этап. Организационный
В комнату входят 8 детей подготовительной группы: 4 мальчика, 4 девочки, где в промежутке на раздвинутых столах расположена «летающая тарелка» с инопланетянином Юпиком внутри (переодетый педагог-психолог). Звучит космическая музыка «аварийной» посадки «ракеты», раздается голос.
Юпик: Ух ты!!! Кажется, приземлился! По-моему, я здесь не один. Стойте, не е подходите ко мне, я боюсь вас. Вы кто?
- Я очень хочу вас увидеть, но боюсь, что вы меня обидите. Вы добрые?
- А вы страшные?
- И я красивый. Можно выходить?
- А вы меня не испугаетесь? Выхожу! Юпик выходит к детям очень осторожно.
Юпик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Юпик. Я прилетел к вам с планеты Юпитер, чтобы узнать, какие дети живут на планете Земля. Давайте знакомиться. Я Юпик, а ты кто?
- А как называться ваш поселок? Детский сад? А из какой вы группы?
II Этап. Мотивационный.
Юпик: - Так вы тут самые умные, ведь вы уже скоро пойдете в школу! Вот вы мне и нужны. Признаюсь вам, я чудом приземлился: у меня сломалась летающая тарелка и мне нужна помощь. Вы поможете мне ее отремонтировать?
Юпик: Это не просто: его отремонтировать могут только дружные, вежливые и добрые дети. Вы справитесь?
- Если вы решились – хорошо! Но чтобы стать космическими механиками, вам нужно надеть спецодежду. Юпик одевает каждому ребенку шапочку с антенной.
Главное условие – работать парами. Вы умеете работать парами? Найдите себе пару. Дружба поможет вам договариваться друг с другом и только тогда всё получится.
Инструкция № 1 Игра «Сборка антенн»
Юпик: Уважаемые космические механики, у меня инструкции по ремонту, но в них разобраться можете только вы, космические механики.
На схеме изображена разобранная пирамида, к кольцам пирамиды привязаны две ниточки, каждую ниточку держат два человечка. Детям необходимо понять, как вдвоём собрать пирамиду. Дети рассматривают схему на интерактивной доске и принимают решение, в какой последовательности будут ремонтировать антенны. Каждая пара выбирает себе одну антенну из четырех.
Юпик: Первым полетел блок № 1: развалились космические антенны. Вот они. У вас на Земле есть такие антенны? Как называются - пирамидки! Интересно! Но детали космических антенн нельзя трогать руками – они очень хрупкие, как же мы их будем собирать? Сколько антенн на летающей тарелке? Сколько механиков собирает одну антенну?
Вас двое – каждому по ниточке. Дружба поможет выполнить всё по правилам. (Дети выполняют задание)
Юпик: Теперь можно проверить: если антенны сложили по правилам, то блок заработает. (Включает первый блок – зажигается фонарик на летающей тарелке) Ура! Заработал!!!
Инструкция № 2 Игра «Ремонт коробки передач - замкни цепь»
Юпик: Внимание, переходим к ремонту второго блока. Уважаемые космические механики, смотрите на схему № 2.
На схеме значок Смайлика, обозначающего молчание, изображены человечки, стоящие в шеренге и передающие деталь (коробка передач) друг другу по кругу: перед собой, за спиной, «не разрывая цепь».
Юпик: Как вы думаете, что обозначает знак с заклеенным ртом? (ответы детей) Космические механики – мужественные люди. Если есть правило – не разговаривать, обязательно справятся. Как нужно предавать коробку передач, чтобы она заработала? (ответы детей) Важно молча, не двигаясь с места, не уронить коробку передач. (Дети высказывают варианты выполнения задания. Строятся в шеренгу и выполняют задание)
Юпик: Молодцы, вы справились – цепь замкнулась! Теперь проверим второй блок. (Включает второй блок – на летающей тарелке зажигается ещё один фонарик)
Инструкция № 3. Игра «Ремонт солнечных батарей»
Юпик: Внимание, переходим к ремонту третьего блока. Уважаемые космические механики, смотрите на схему № 3. На экране алгоритм сбора деталей конструктора (солнечных батарей), пара механиков, у которых две их руки связаны, а две свободны. Дети высказывают свои предположения о способах ремонта солнечных батарей. Перед вами 3-й блок летающей тарелки – солнечные батареи. Встречали вы такие у себя на земле? Конструктор? А у нас это солнечные батареи. Важно соблюдать такой цвет, как на схеме. Вы заметили, что самое трудное при выполнении ремонта солнечных батарей? Две руки связаны и свободны для работы только две руки. Без дружбы здесь не справиться. (Дети выполняют задание)
Юпик: Теперь можно проверить: если солнечные батареи собраны по правилам, то блок заработает. (Включает третий блок – зажигается 3-й фонарик на летающей тарелке) Ура! Правильно!!!
Динамическая пауза. Подвижная игра «Роботы и звездочки»
Юпик: Мы хорошо потрудились, космические механики, теперь можно и отдохнуть по-космически. Предлагаю мою любимую игру «Роботы и звездочки», я вас научу. Участвуют роботы-мальчики и звёздочки-девочки. Роботы шагают «железно», звёздочки летают легко. Слушайте музыку – она вам подскажет: когда шагают роботы, когда летают звёздочки.
Дети двигаются под музыку разного характера: мальчики-роботы под тяжёлую ритмичную музыку, девочки-звездочки под легкую музыку.
Юпик: Отдохнули? Уважаемые механики, пора продолжить ремонт.
Инструкция № 4 Игра «Запомни код подключения»
Юпик: Осталось последняя инструкция с самым ответственным заданием. Без кода подключения летающая тарелка не взлетит. Давайте попробуем его собрать. Для этого нужно сесть за столы. Будьте внимательны, сейчас на экране на короткое время появится нужный нам код. Рассмотрите его, он исчезнет, и вы на своих листах повторите всё точно так. Дети выполняют задание.
После выполнения задания дети вместе с Юпиком включают летающую тарелку с «пульта управления». Если тарелка не зажигается огоньками, значит, ошибка в собрании кода. Её нужно исправить. Задание повторяется с новым (более лёгким) кодом.
Юпик: (Включает последний блок на летающей тарелке) Ура! Код собран верно! Спасибо вам, уважаемые космические механики! Вы можете снова стать земными детьми подготовительной группы – снимайте спецодежду космических механиков! Летающая тарелка готова к полету, и я скоро увижу своих друзей на Юпитере. Ребята, мне пора улетать. Давайте присядем на дорожку. (Садятся в кружок на ковёр (пуфики)
Рефлексия. Итог:
Юпик: Нелегко вам сегодня пришлось, чтобы помочь мне. Что было самым трудным в выполнении инструкций по ремонту? (Ответы детей)
Юпик: Что вы чувствовали при выполнении задания, когда нельзя было разговаривать? (Ответы детей) Когда у вас были связаны руки? Что было самым трудным в выполнении инструкций по ремонту? (Ответы детей)
Юпик: Ребята, а я знаю, главное вам помогло отремонтировать летающую тарелку, когда вы работали парами. А вы догадались? (Ответы детей – это дружба, умение договариваться. Педагог помогает детям понять ценность таких человеческих качеств, как дружба, доверие, взаимовыручка)
Юпик: Ребята, как вы думаете, что я расскажу о вас своим друзьям на Юпитере:
какие вы? (Ответы детей)
Юпик: Как можно человеку выразить свои чувства дружбы, любви доверия к другому человеку?
(После окончания беседы Юпик вручает воспитанникам космические сладости в знак благодарности за помощь в ремонте летающей тарелки)
Релаксация. Игра «Обнимашки»
Юпик предлагает детям обняться несколько раз.
Юпик: Вы бы хотели, чтобы жители планеты Юпитер и жители планеты Земля дружили и летали друг к другу в гости?
Прощание.
Юпик раздает детям космические подарки в знак благодарности, садится в летающую тарелку и прощается с детьми. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"
В данной статье рассматривается занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....
Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...