Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
К конспекту прилагается презентация по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_4.docx | 20.16 КБ |
femp.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических познаний
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов;
- Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
- Воспитательная: воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материалы и оборудование: проектор; ноутбук; экран; презентация.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. - А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись» - Открываем глаза. Сказка начинается. | 3 мин. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний «Путешествие по сказке» | - (Слайд 3) Жил-был царь. - (Слайд 4) И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. - (Слайд 5) Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. - (Слайд 6) Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. - (Слайд 7) Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках. - (Слайд 8) А там Баба Яга живет. - (Слайд 9) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. - А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Баба Яга и обращается к вам за помощью. - А помочь Ивану Царевичу смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве. - Ну что-же вы готовы помочь Ивану Царевичу? - Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какие времена года знаете? Назовите. - Какое время года наступило? - (Слайд 10) Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. - (Слайд 11) Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. - Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. - Давайте поможем Ивану Царевичу. - У вас на столах лежат геометрические фигуры. Подвиньте их поближе к себе. Назовите их. | - Да - Дети отвечают - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал | 20 мин. |
Графический диктант | - Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги: - В центре листа расположите желтый круг - Справа от круга расположите зеленый квадрат - Слева от круга расположите красный треугольник - Над кругом расположите синий прямоугольник - Под кругом расположите черный овал - Где ты расположил(а) круг? - Какая фигура находится справа от круга? - Какая фигура расположена под кругом? - (Слайд 12) А сейчас проверим. - Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде. - Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно. | - В центре листа - Дети отвечают | ||
Отгадывание загадок | - (Слайд 13) Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - В лесу Иван Царевич встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: - На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит… - Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей - Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. | - Ежик - Белка - Лиса - Медведь | ||
Игра «Где находятся звери» | -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке. -Кто находится между белкой и лисой? -Кто находится справа от ежика? -Кто находится слева от ежика? -Сзади (позади) ежа расположился….? | - Ежик - Лиса - Белка - | ||
Решение задач | - (Слайд 14) А еще Иван Царевич встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи: - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? - Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? | - Три - Пять | ||
Физкультминутка | - Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» - Высоко! Низко! Слева! Справа! Далеко! Близко! Широко! Узко! | |||
- (Слайд 15) Дети, пока мы играли, Иван Царевич добрался до замка. - Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. - Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10. - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Между числами 4 и 6 находится число…. (5) - Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? - Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? - (Слайд 16) Благодаря вашей помощи Иван Царевич оказался перед дверью, ведущей в замок. | - 1 - 10 - 5 - Справа - Слева | |||
Собирание разрезных картинок (пазл) | - Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился. - (Слайд 17) Давайте поможем Ивану Царевичу собрать ключ из частей. - (Слайд 18) Благодаря вашей помощи Иван Царевич смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной: - 1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. | 1 мин. | |
Рефлексия | - Дети, кому мы сегодня помогали? - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание вам показалось самым трудным? - Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? - Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам и дарят вам сладкое угощение. | - Ивану Царевичу - Дети отвечают - Потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Демонстрационный материал проектор; ноутбук; экран; презентация.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....
- Мне нравится (1)