Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

К конспекту прилагается презентация по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_4.docx20.16 КБ
Файл femp.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических познаний

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов;
  • Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
  • Воспитательная: воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование: проектор; ноутбук; экран; презентация.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись»

- Открываем глаза. Сказка начинается.

3 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

«Путешествие по сказке»

- (Слайд 3) Жил-был царь.

- (Слайд 4) И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.

- (Слайд 5) Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

- (Слайд 6) Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну.

- (Слайд 7) Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.

- (Слайд 8) А там Баба Яга живет.

- (Слайд 9) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

- А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Баба Яга и обращается к вам за помощью.

- А помочь Ивану Царевичу смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве.

- Ну что-же вы готовы помочь Ивану Царевичу?

- Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какие времена года знаете? Назовите.

- Какое время года наступило?

- (Слайд 10) Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.

- (Слайд 11) Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.

- Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

- Давайте поможем Ивану Царевичу.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Подвиньте их поближе к себе. Назовите их.

- Да

- Дети отвечают

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

20 мин.

Графический диктант

- Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги:

- В центре листа расположите желтый круг

- Справа от круга расположите зеленый квадрат

- Слева от круга расположите красный треугольник

- Над кругом расположите синий прямоугольник

- Под кругом расположите черный овал

- Где ты расположил(а) круг?

- Какая фигура находится справа от круга?

- Какая фигура расположена под кругом?

- (Слайд 12) А сейчас проверим.

- Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.

- Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.

- В центре листа

- Дети отвечают

Отгадывание загадок

- (Слайд 13) Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- В лесу Иван Царевич встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

- На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит…

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

- Ежик

- Белка

- Лиса

- Медведь

Игра «Где находятся звери»

-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.

-Кто находится между белкой и лисой?

-Кто находится справа от ежика?

-Кто находится слева от ежика?

-Сзади (позади) ежа расположился….?

- Ежик

- Лиса

- Белка

-

Решение задач

- (Слайд 14) А еще Иван Царевич встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи:

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой?

- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

- Три

- Пять

Физкультминутка

- Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»

- Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

- (Слайд 15) Дети, пока мы играли, Иван Царевич добрался до замка.

- Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

- Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)

- Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены?

- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены?

- (Слайд 16) Благодаря вашей помощи Иван Царевич оказался перед дверью, ведущей в замок.

- 1

- 10

- 5

- Справа

- Слева

Собирание разрезных картинок (пазл)

- Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился.

- (Слайд 17)  Давайте поможем Ивану Царевичу собрать ключ из частей.

- (Слайд 18) Благодаря вашей помощи Иван Царевич смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

- 1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

1 мин.

Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями?

- Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам и дарят вам сладкое угощение.

- Ивану Царевичу

- Дети отвечают

- Потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Косоурова А.Д . Ростов 2022 Математическое развитие на тему «Ориентировка в пространстве » Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Слайд 2

Демонстрационный материал проектор; ноутбук; экран; презентация.

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....