Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №18 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с использованием
педагогических технологий
в старшей группе
"Как Незнайка готовился к празднику "
Составила:
воспитатель
Безносенко Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург, 2019 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Педагогические технологии: здоровьесберегающие (релаксационная гимнастика , пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, смена двигательной активности ), информационно-коммуникативные (использование интерактивной доски)
Программное содержание:
ОО "Познавательное развитие"
- закрепить ранее полученные знания детей о цвете, геометрических фигурах(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)
-упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру;
-продолжать формировать понятия "пара", "право", "лево";
-способствовать развитию зрительного внимания;
-упражнять в ориентировке на листе ;
-упражнять детей в порядковом счете о 1 до 10;
ОО "Речевое развитие"
-упражнять детей в грамотном построении ответа на вопрос: полным предложением.
ОО"Социально-коммуникативное развитие "
-способствовать развитию выдержки, терпения, уважения к сверстникам во время игр и ответов на вопросы;
-формировать умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике;
ОО"Физическое развитие"
-регулировать психическое состояние детей , поддерживать их положительно-эмоциональный настрой и интерес к непосредственно-образовательной деятельности;
-способствовать смене двигательной активности;
-упражнять мелкую моторику пальцев рук;
Материалы и оборудование: игра на интерактивной доске "Подбери вырежку",ноутбук,игрушка Незнайка, блоки Дьенеша, 2-ва обруча,модели-карточки к блокам,рабочие листы по количеству детей.
Ход: (дети и педагог стоят посередине группы)
-Ребята, у нас сегодня гость! Кто к нам пришёл?(Незнайка)
А какой он?(пиктограма "грусть") Сейчас он нам сам всё расскажет
дети с воспитателем переходят на ковер
Незнайка:
-Здравствуйте,я пришёл к вам за помощью...У моих друзей скоро праздник-Новый год, а вы любите сюрпризы и подарки? Вот я и решил своим друзьям сделать сюрприз, но боюсь, что сам не справлюсь, помогите мне, пожалуйста!
Педагог:
-Ребята, Незнайка хочет подарить своим друзьям варежки, но пока он нес их из магазина , всё перепутал.
Давайте поможем ему найти пару к каждой варежке.
и "Собери варежки"
П:
-Молодцы! идите, какой стал Незнайка?(пиктограмма "радость")
Да, он улыбается, он радуется. А давайте попробуем узнать, сколько друзей у Ненайки?
А как нам это узнать?
Правильно, сколько пар варежек, столько и друзей. Считаем! (10)
Незнайка приглашает детей перейти в другое место ковра, где лежат обручи и мешочек с блоками Дьенеша.
Незнайка:
-Пока вы, ребята, считали моих друзей, я испек два праздничных пирога ,но...
(пиктограмма "удивление") Я никак не могу решить, как их лучше украсить. Украшений у меня много! Смотрите, целый мешок!
П:
-Сейчас мы тебе поможем, вместе мы быстро справимся!
Н:
-Ура! Тогда смотрите: у меня есть специальные карточки-загадки, я их разложу, а вы подумайте, как я хотел украсить свои пироги!
-1-
Дети раскладывают г.ф. в соответствии с карточками-моделями : в один обруч тонкие- не прямоугольные, в другой толстые- круглые. Выслушиваются ответы детей , в случае неверного ответа, ребята сами исправляют друг друга.
Незнайка благодарит детей и вдруг его лицо становится испуганны (пиктограмма "испуг")
П:
-Что случилось, Незнайка?
Н:
-Я только что обнаружил, что единственный музыкальный инструмент , который есть в нашем городке коротышек- гармошка, сломан! Ч то же мне делать? Какой ж праздник без веселой музыки?
П:
-Не бойся, Незнайка, наши ребята помогут, сначала они научат тебя анцевать веселый танец, а потом починят гармошку!
Динамическая музыкальная пауза.
После нее дети рассаживаются за столы, на которых разложены рабочие листы с изображением цифр, при их последовательном соединении от 1 до 10 появляется изображение гармошки.
Перед началом работы педагог проводит пальчиковую гимнастику.
П:
-Мы с ребятами сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы работа пошла быстрее. Незнайка, присоединяйся к нам!
П:
-Вот видишь, заиграла твоя гармошка, и не одна, а много их теперь в городке коротышек благодаря ребятам, вот веселье-то будет!
Ребята, посмотрите, что-то притих наш друг Незнайка. Задумался...
( пиктограмма "спокойствие")
Н:
-Вы такие молодцы, ребята, мне так здорово помогаете! Мне стало так хорошо с вами, вы добрые, а улыбки ваши, как теплое летнее солнышко.
Я даже вспомнил свою подружку бабочку. Так расфантазировался...
А вы умеете фантазировать? Давайте вместе пофантазируем и окажемся на летней полянке, где я вас познакомлю с этой бабочкой? -2-
Дети вместе с педагогом выполняют релаксационную гимнастику под спокойную музыку, а заем закрывают глаза и под рассказ педагога фантазируют.
П:
-Незнайка, по-моему мы уже на летней полянке?
Н:
-Да! Ребята, открывайте глазки и идите сюда!Бабочка со своими подружками уже порхают над полянкой.
Дети садятся за столы
и. "Полянка"
Н:
-Вот и познакомились вы с моей подружкой!
Пора бы нам возвращаться: вам- в садик, а мне - в свой городок.
Закрывайте глазки!
Открывайте! Вот мы и в детском саду!
Спасибо вам, дорогие ребята, за помощь, не справился бы я без вас!
Приходите к нам на праздник. До свидания!
Педагог и дети прощаются с Незнайкой, Незнайка уходит.
П:
-Вы все большие молодцы! Добрые дела очень приятно делать, правда?
дети:
-Да!
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""
Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...