Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

солонинченкова Дарья Александровна

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

1) Образовательные:

- Познакомить детей с новой игрушкой.

- Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).

- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

- Закреплять знание детей о величине (большой-маленький)

2)Развивающие:

- Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов, обозначающих транспорт (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу).

-  Развивать память, внимание детей.

-  Развивать мелкую моторику рук.

3)Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-  Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая), игрушки зайчик и кошка, рули.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А.Барто о «Грузовик», играли в игру «Мы едем, едем, едем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №34 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему

«Знакомство с машиной»

в первой младшей группе

Технологии:

Коммуникативные

 Игровые

Развивающего обучения

Воспитатель : Леунтян Н.В.

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

1) Образовательные:

- Познакомить детей с новой игрушкой.

- Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).

- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

- Закреплять знание детей о величине (большой-маленький)

2)Развивающие:

- Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов, обозначающих транспорт (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу).

-  Развивать память, внимание детей.

-  Развивать мелкую моторику рук.

3)Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-  Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая), игрушки зайчик и кошка, рули.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А.Барто о «Грузовик», играли в игру «Мы едем, едем, едем»

Ход НОД

1. Организационный момент. Воспитатель включает звук сигнала машины.

Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит машину). Посмотри какая красивая машина!

Воспитатель читает стихотворение:

К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. Рассматривание машины

Воспитатель рассказывает о частях машины.

-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

-Покажи, Андрей, где кабина? Правильно- это кабина.

-Это кузов. Здесь лежит груз.

-Это колёса. Покрутите колёса. Они крутятся и машина едет.

-Машина гудит громко би-би-би.

-Как гудит машина? (звукоподражание би-би-би)

Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.

Машина к нам едет,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би

Едет наш автомобиль.

Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут спряталось?

-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.

-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.

-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).

Сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.

Они пришли к нам в гости.

-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).

-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).

3.Заключительная часть.  Игра «Мы едем, едем, едем».

Ребята, давайте зайчика и кошку покатаем на машине. Зайчика покатаем на большой машине, а кошку на маленькой (ребёнок сажает зверюшек в машину и катаем их вместе с воспитателем).

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весенние стихи».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Весенние стихи». Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...