Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
1) Образовательные:
- Познакомить детей с новой игрушкой.
- Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Закреплять знание детей о величине (большой-маленький)
2)Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов, обозначающих транспорт (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу).
- Развивать память, внимание детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
3)Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая), игрушки зайчик и кошка, рули.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А.Барто о «Грузовик», играли в игру «Мы едем, едем, едем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему
«Знакомство с машиной»
в первой младшей группе
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Воспитатель : Леунтян Н.В.
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
1) Образовательные:
- Познакомить детей с новой игрушкой.
- Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Закреплять знание детей о величине (большой-маленький)
2)Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов, обозначающих транспорт (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу).
- Развивать память, внимание детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
3)Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая), игрушки зайчик и кошка, рули.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А.Барто о «Грузовик», играли в игру «Мы едем, едем, едем»
Ход НОД
1. Организационный момент. Воспитатель включает звук сигнала машины.
Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит машину). Посмотри какая красивая машина!
Воспитатель читает стихотворение:
К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины
Воспитатель рассказывает о частях машины.
-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
-Покажи, Андрей, где кабина? Правильно- это кабина.
-Это кузов. Здесь лежит груз.
-Это колёса. Покрутите колёса. Они крутятся и машина едет.
-Машина гудит громко би-би-би.
-Как гудит машина? (звукоподражание би-би-би)
Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.
Машина к нам едет,
Колёса шуршат.
А в нашей машине
Ребята сидят.
Би-би-би, би-би-би
Едет наш автомобиль.
Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут спряталось?
-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.
-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.
-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).
Сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.
Они пришли к нам в гости.
-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).
-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).
3.Заключительная часть. Игра «Мы едем, едем, едем».
Ребята, давайте зайчика и кошку покатаем на машине. Зайчика покатаем на большой машине, а кошку на маленькой (ребёнок сажает зверюшек в машину и катаем их вместе с воспитателем).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весенние стихи».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Весенние стихи». Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...