ООД по формированию фонетико-фонематических представлений в разновозрастной группе детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Татьяна Николаевна Козлова

ООД по формированию фонетико-фонематических прдставлений в разновозрастной группе детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zvuk_s_-_mikki-maus_13.03.07.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Звук С».

Микки-Маус покупает посуду.

Цель: «Закрепить правильное произношение звука С в  слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- Развитие фонематического восприятия.

- Развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.

- Воспитание вежливости.

- Развитие речи.

- Обучение словообразованию.

- Развитие общей моторики.

Материал. Кукла Микки-Маус; посуда, сделанная из разных

материалов; картинки с изображением насоса, символа звука с.

Ход   занятия

1. Оргмомент.

Изобразите ,как будто вы попробовали сахар, а теперь соль, кислый лимон.

2. Сообщение темы занятия

Выделение звука с из отгадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Имитация символа звука «С» - надуваем воздушный шар насосом, затем сдуваем.

  1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
  2. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука с в слогах

Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са, са-су-сы, со-сы-су, су-со-са.

Знаете, ребята, к нам в гости пришел Микки-Маус.

М: здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Микки-Маус!

Ребята, скажите в имени нашего гостя есть звук С? (Есть)

А где он находится, в начале, в середине или в конце слова?(В конце)

5. Произношение слов со звуком с

М: Однажды мои друзья попросили купить посуду. А в каком  магазине она продается, я не знаю.

Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Микки-Маусу.

М: Ой, сколько посуды!

Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы.

М: Спасибо, дети, теперь я знаю название разных предметов посуды.

6. Определение позиции звука С.

Салфетница, миска, поднос.

7. Словообразование. Падежное управление. Звук С в словосочетаниях.

Микки, а ты знаешь, что посуда бывает сделана из разных материалов?

М: Нет не знаю. А из каких?

Ребята, из чего сделана посуда?

 (Из фаянса, из металла, из стекла.) Подскажите Микки - Маусу, какая бывает посуда. Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Фаянсовая.) Из стекла? (Стеклянная.) Из хрусталя? (Хрустальная.) Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из металла? (Металлическая.) Микки-Маус путает материалы, называя их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Судок металлический. Стакан, наверное, тоже металлический.)

8. Физминутка.

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Скок-поскок, скок-поскок,        На носочки, подтянись!

Зайка прыгнул на пенек.        Лапки ставим на бочок,

В барабан он громко бьет,        На носочках скок-скок-скок.

В чехарду играть зовет.        А затем, вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз,        Чтоб не мерзли лапки.

9. Падежное управление.

М: Дети, скажите, а для чего посуда нужна? (Для хранения и приготовления пищи.)

Расскажем Микки о назначении разной посуды.

. Куда он положит соль? (В солонку.) В чем он будет хранить масло? (В масленке.) Во что положит салат? (В салатницу.) Куда нальет сливки? (В сливочник.) «Какие интересные слова!» — говорит Микки-Маус. Попробуйте составить еще. Суп нальем в ... (супницу). Сухари положим в ... (сухарницу), а соус в ... (соусник).

10. Звук с в предложениях.

М: Я все понял, для чего посуда нужна. Сейчас возьму и сварю в сковороде суп. Пить хочу, сейчас выпью сок из солонки. А для чего Салфетница, не помню, чтоб сахар хранить?

А в миске я поставлю жариться котлеты.

Мы с Микки-Маусом будем готовить обед. Будем варить мясной суп. Какие продукты и овощи возьмем для его приготовления? (Картинки) А сейчас ,дети, сами приготовят обед. Проведем конкурс.

Выходят два человека : один выбирает из выставленных картинок те, которые нужны для приготовления салата, а другой – для приготовления свекольника. Детям за выполненное задание Микки вручает медаль «Самый лучший повар».

М: Молодцы, ребята! Я хочу вручить вам медали «ЛУЧШИЙ ПОВАР»

 

11.Микки – Маус просит старших  детей придумать предложения с предметами посуды, а младшим деткам – задание: ответить на вопрос «какая посуда?» например: Что у тебя? (Кастрюля.) Какая кастрюля? (Большая, металлическая…) (Каждому ребенку  дается предмет посуды.)

12. Итог.

- Какой звук сегодня повторяли? («С»)

- Какой это звук? (Согласный глухой твердый)

М: Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и я хочу подарить подарки.(Дарит шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

       « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

Новый подходы к формированию представлений о природном окружении детей с нарушением зрения в зимний период

Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества природных материалов развиваются в процессе содержательной деятельности...

Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».

Конспект занятия для детей 1-2  года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....

Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».

Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса...

Использование ИКТ для обогащения представлений об окружающем у детей с нарушением зрения

В статье расскрывается проблемма использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...