ООД по формированию фонетико-фонематических представлений в разновозрастной группе детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
ООД по формированию фонетико-фонематических прдставлений в разновозрастной группе детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_s_-_mikki-maus_13.03.07.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук С».
Микки-Маус покупает посуду.
Цель: «Закрепить правильное произношение звука С в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитание вежливости.
- Развитие речи.
- Обучение словообразованию.
- Развитие общей моторики.
Материал. Кукла Микки-Маус; посуда, сделанная из разных
материалов; картинки с изображением насоса, символа звука с.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Изобразите ,как будто вы попробовали сахар, а теперь соль, кислый лимон.
2. Сообщение темы занятия
Выделение звука с из отгадки (самовар).
Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Имитация символа звука «С» - надуваем воздушный шар насосом, затем сдуваем.
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Произношение звука с в слогах
Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са, са-су-сы, со-сы-су, су-со-са.
Знаете, ребята, к нам в гости пришел Микки-Маус.
М: здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Микки-Маус!
Ребята, скажите в имени нашего гостя есть звук С? (Есть)
А где он находится, в начале, в середине или в конце слова?(В конце)
5. Произношение слов со звуком с
М: Однажды мои друзья попросили купить посуду. А в каком магазине она продается, я не знаю.
Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Микки-Маусу.
М: Ой, сколько посуды!
Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы.
М: Спасибо, дети, теперь я знаю название разных предметов посуды.
6. Определение позиции звука С.
Салфетница, миска, поднос.
7. Словообразование. Падежное управление. Звук С в словосочетаниях.
Микки, а ты знаешь, что посуда бывает сделана из разных материалов?
М: Нет не знаю. А из каких?
Ребята, из чего сделана посуда?
(Из фаянса, из металла, из стекла.) Подскажите Микки - Маусу, какая бывает посуда. Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Фаянсовая.) Из стекла? (Стеклянная.) Из хрусталя? (Хрустальная.) Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из металла? (Металлическая.) Микки-Маус путает материалы, называя их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Судок металлический. Стакан, наверное, тоже металлический.)
8. Физминутка.
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
Скок-поскок, скок-поскок, На носочки, подтянись!
Зайка прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок,
В барабан он громко бьет, На носочках скок-скок-скок.
В чехарду играть зовет. А затем, вприсядку,
Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.
9. Падежное управление.
М: Дети, скажите, а для чего посуда нужна? (Для хранения и приготовления пищи.)
Расскажем Микки о назначении разной посуды.
. Куда он положит соль? (В солонку.) В чем он будет хранить масло? (В масленке.) Во что положит салат? (В салатницу.) Куда нальет сливки? (В сливочник.) «Какие интересные слова!» — говорит Микки-Маус. Попробуйте составить еще. Суп нальем в ... (супницу). Сухари положим в ... (сухарницу), а соус в ... (соусник).
10. Звук с в предложениях.
М: Я все понял, для чего посуда нужна. Сейчас возьму и сварю в сковороде суп. Пить хочу, сейчас выпью сок из солонки. А для чего Салфетница, не помню, чтоб сахар хранить?
А в миске я поставлю жариться котлеты.
Мы с Микки-Маусом будем готовить обед. Будем варить мясной суп. Какие продукты и овощи возьмем для его приготовления? (Картинки) А сейчас ,дети, сами приготовят обед. Проведем конкурс.
Выходят два человека : один выбирает из выставленных картинок те, которые нужны для приготовления салата, а другой – для приготовления свекольника. Детям за выполненное задание Микки вручает медаль «Самый лучший повар».
М: Молодцы, ребята! Я хочу вручить вам медали «ЛУЧШИЙ ПОВАР»
11.Микки – Маус просит старших детей придумать предложения с предметами посуды, а младшим деткам – задание: ответить на вопрос «какая посуда?» например: Что у тебя? (Кастрюля.) Какая кастрюля? (Большая, металлическая…) (Каждому ребенку дается предмет посуды.)
12. Итог.
- Какой звук сегодня повторяли? («С»)
- Какой это звук? (Согласный глухой твердый)
М: Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и я хочу подарить подарки.(Дарит шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»
« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разнов...
Новый подходы к формированию представлений о природном окружении детей с нарушением зрения в зимний период
Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества природных материалов развиваются в процессе содержательной деятельности...
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».
Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса...
Открытая фронтальная ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква [О]» (технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология)
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности...
Использование ИКТ для обогащения представлений об окружающем у детей с нарушением зрения
В статье расскрывается проблемма использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения....
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...