Новый подходы к формированию представлений о природном окружении детей с нарушением зрения в зимний период
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Лукина Валентина Федоровна

Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества природных материалов развиваются в процессе содержательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_podhody_k_formirovaniyu_predstavleniy.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Новые подходы к формированию представлений о природном окружении детей с нарушением зрения в зимний период

          Познание природы нашими детьми осуществляется чувственным путем с помощью слуха, зрения, осязания, обоняния. Зимой дети имеют возможность испытать особую радость от множества ощущений, которые дает природа. очень важно предоставить им возможность полнее испытать все эти приятные, радостные ощущения!

          Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества природных материалов развивается в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Однако это происходит при условии, что педагог последовательно обучает детей, развивая у них анализирующее воспитание предметов и материалов, формируя действия обследования, добиваясь усвоения правильного словестного обозначения признаков.

Поисково – опытническая деятельность

  1. Снег – он какой?
  2. Как из снега получить воду?
  3. Можно ли пить талую воду?
  4. Если воду заморозить?
  5. Лед – он какой?
  6. Как из льда получить воду?
  7. Что такое пар и когда его можно увидеть?
  8. Пар не всегда можно увидеть?
  9. «Что такое узоры на окне?»

Конструирование из снега

             Конструирование из снега требует усвоение приемов его преобразования.

  1. Конструирование из накатанных комьев

Предварительно дети совместно с воспитателем накатывают комья снега и складируют их в условном месте на участке. особенно важно помнить о индивидуальном допустимой нагрузке на детей с нарушением зрения, то есть воспитатель внимательно следит за размеров накатанных комьев. Так слабовидящие дети группы «риска» могут на саночках подвозить небольшие комья, дети с средней степенью зрительной патологией могут катать комья среднего размера, но не поднимая их, дети без зрительной патологией и других ограничений могут скатывать большие комья.

Младшие группы: наблюдают за конструированием снеговика. Совместно оговаривают последовательность сооружения. выбирают и устанавливают полки- соединения, для прочности построения потом все вместе из камешков, сучков, пробок делают рот, нос, глаза, волосы. Собравшись вокруг постройки, дети радуются что снег липкий, холодный – славный получился снеговик!

Старшие группы: совместно с воспитателем конструюруют из комьев фигуры сказочных героев, крепости, башни. Дополнительно используют перекрытия и опоры

  1. Конструирование из утрамбованного снега.

Для этого в определенном месте на участке детского сада группы в течении какого то периода времени собирают снег. Слежавшийся, плотный, он представляет собой великолепный материал для валяния и конструирования.

Младшие группы: педагогу показывают как с помощью савочков можно вырезать фигуру любимой игрушки или животного.

Кроме того уже из готовых вырезанных воспитателем небольших кубов, кирпичиков дети могут конструировать башенки высокие, низкие, дорожки длинные , короткие, домики – избушки.

Старшие дети. Воспитатель показывает детям способ вырезание объемных снежных форм, начиная от прочерчивания палкой плоского контурного изображения формы, затем вырезание этой формы из снега и самостоятельного конструирования с использованием различных досок, рек, цилиндров и т.д.

Дети старших групп могут конструировать все что угодно.

  1. Конструирование из льда

Старшие группы. Дети с воспитателем заранее заливают формы водой, морозят их, достают  данные формы, лучше цветные, конструируют небольшие постройки.

  1. Комбинированное конструирование.

Из комьев, снега, льда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Использование ИКТ для обогащения представлений об окружающем у детей с нарушением зрения

В статье расскрывается проблемма использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения....

ООД по формированию фонетико-фонематических представлений в разновозрастной группе детей с нарушением зрения.

ООД по формированию фонетико-фонематических прдставлений в разновозрастной группе детей с нарушением зрения....

Формирование лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями зрения по теме «Транспорт» у старших дошкольников с нарушением зрения

В условиях зрительно-сенсорной недостаточности у детей с нарушениями зрения возникает некоторая обеднённость чувственной стороны речи, сказывающаяся на развитии речевой системы в целом: в особенностях...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...