Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1
(возраст 6 -8 лет)
на 2020-2021 учебный год
Составила воспитатель:
Жмуркина Т. Н.
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формирование потребности здорового образа жизни у воспитанников, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
2. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
3. Улучшение показателей физического и психического здоровья воспитанников;
4. Повышение мотивации у воспитанников на сохранение и укрепление своего здоровья.
Месяц | № недели | Тема | Цель |
сентябрь | 1. 2. 3. 4. 5. | Беседа не тему: «Из чего сделаны мальчики и девочки» Игра - занятие: «Веревочный человек»
Дидактическая игра «Силач» Физкультминутка «Кошкины повадки» Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». | Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек. Развивать творческое воображение детей при подборе образных выражений. Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Закрепить знания о назначении скелета человека, возможностями движения различных частей тела. Развивать гибкость позвоночника. Расширять представления детей о своем теле (организме). |
октябрь | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Беседа на тему: «Мой организм» Дидактическая игра «Кто что делает?» Дыхательное упражнение «Дровосек» Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Беседа и рассматривание плакатов «Пищеварительная система», Кровеносная система», «Дыхательная система» Физкультурный досуг: «Осенние забавы». | Дать сведения об устройстве человеческого организма. Познакомить с понятиями «сердце», «легкие», «желудок» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. Знакомство с функциями органов. Развитие органов дыхания у детей. Продолжить знакомство со строением человеческого скелета и его функциями. Поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Игровое - занятие: «Необыкновенная одежда человека» Беседа на тему: «Личная гигиена» Чтение худ. произведений: А Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» Изобразительная деятельность на тему прочитанных произведений. | Познакомить детей с необычной одеждой – кожей, ее основными функциями. Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные – это защита от грязи, жары и холода, и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей. Развивать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать положительное отношение к чистоте своего тела. Закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять в назывании предмета по заданным признакам. Переключить внимание детей, улучшить координацию и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить. Выразить свое отношение к грязнулям через рисунок. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Игровое занятие «Профилактика простудных заболеваний». Занятие: «Если хочешь быть здоров…» (работа с плакатом «Дневник твоего здоровья»). Дидактическая игра «Полезные продукты» Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Рисование: «Как мы укрепляем здоровье?». | Формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка). Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук. Через рисунок закрепить представление детей о том, как можно укрепить свое здоровье. |
январь | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Беседа с детьми на тему «С врачами нужно нам дружить» Занятие: «Поможем доктору Айболиту».
Игровое занятие: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Оздоровительная гимнастика Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав: календулы и ромашки.
Дидактическая игра «Лекарства под ногами» Ситуация: «Маша заболела» Спортивное развлечение: «Здравствуй, зимушка-зима!» | Закреплять знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учит детей не бояться врачей, самому оказывать помощь. Формировать представление о том, что лечиться надо не таблетками, а лекарственными травами, познакомить с такими лекарственными травами как ромашка и календула, воспитывать чувство сострадания к больным, стремление помочь им. Познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру еды, чувство меры. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Познакомить с лекарственными травами, рассказать об их пользе для здоровья. Закрепить знания о целебных свойствах лекарственных растений. Познакомить с правилами поведения во время болезни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение |
февраль | 1. 2. 3. 4. 5. | Беседа на тему «Режим дня» Решение проблемных ситуаций. Сочинение историй с описанием личных прогулок. Моделирование режима дня с помощью картинок, часов, магнитных фигурок детей и.т.д. Дидактическая игра: «Правильный – не правильный режим», «Что перепутал художник» Дыхательная гимнастика «Мама кормит малыша» «Укачиваем куклу» Игра – зарядка «Колобок» | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Закрепить представления о правильном режиме дня. Продолжать развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника. |
март | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Беседа с детьми «Носик, уши и глаза помогают нам всегда». Игровое занятие «Глаза – орган зрения» Беседа с детьми «Телевизор, компьютер, здоровье» Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко» Занятие «Нос – орган обоняния» Самомассаж «Наши ушки». | Формировать представления детей об органах слуха, зрения, обоняния. Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза. Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Снять напряжение с глаз Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу. Формировать у ребенка сознательное стремления к здоровью, развивать навык собственного оздоровления. |
апрель | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Занятие: «Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо» Чтение худ. литературы «Мишка, мишка лежебока», «Ночь уходит» В. Берестов. Д/И «Назови вид спорта» Д/И «Угадай что покажу» Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Рисование «как мы занимаемся спортом» | Формировать потребность в здоровом образе жизни, заниматься физическими упражнениями. Убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой Закрепить название видов спорта. Учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу. Развивать мелкую моторику рук. |
май | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Занятие. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ходьба по «дорожкам здоровья» Упражнение с массажным мячиком «Ёжик» Физминутка «Мы решили закаляться» Викторина «Что? Где? Когда?» | Закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода, развивать речь. Способствовать укреплению здоровье ребёнка, снизить заболеваемость. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, снять мышечную утомленность. Повторить, обобщить и расширить знания детей. Воспитывать чувство коллективизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)
laquo;Все начинается со слова «Здравствуй!»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожел...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...