Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №4
по формированию фонетико-фонематических процессов
во II младшей группе для детей с ТНР
Тема: Звук и буква «А».
Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса.
Задачи:
- Учить различать неречевые звуки, выполнять действия по сигналу, отличать звук «а» в ряду других гласных звуков.
- Закреплять правильную артикуляцию звука «А».
- Развивать графомоторные навыки, просодику.
- Способствовать запоминанию образа буквы.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.
Оборудование:
1. Демонстрационное: птичка, кукла, изображения предметов, названия которых начинаются со звука «а», ширма, погремушка, барабан, колокольчик, лесенка, буква «А», демонстрационные полоски с непрерывной и прерывающейся линией.
2. Индивидуальное: красные резиночки на правую руку, карточки, простые карандаши, мармелад.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
Д.у. «Поиграем с пальчиками»
(стоя)
-Посмотрите все на меня, повторяйте за мной:
Ручки, как глазки,
Открылись, закрылись,
Словно из сказки
Они появились.
Арт.у. «Птичка»
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка: АЙ!
-Скажем вместе: ай!
-Открывайте рот по шире: ай!
Птичка, ты не улетай,
Лучше с нами поиграй.
Д.у. «Хлопни, как я»
-Сядет тот, кто хлопнет, как я:
(хлопки до 2-х раз).
(садятся на стульчики, поставленные полукругом у доски)
II.Работа по теме.
1. Д.у. «Поймай звук»
-Кто тут?
-Тут Ася. Скажем вместе: Ася. Улыбнитесь: Ася.
-Здравствуй, Артём! (-Здравствуй, Ася. Некоторым детям: Привет, Ася!)
Ася важно так шагает.
Далеко? -Сама не знает.
По дорожке: так, так,
Через ямку: Ап! Ап!
-Упала Ася. Плачет: А!А!А!
-Как плачет Ася? (а)
-Услышите как плачет Ася- хлопните в ладошки:
О-А-И-А-У-А-И-О-А-У-И-А-А
2. Д.у. «Подарки для Аси»
-Успокоим Асю, подарим картинки, в которых спрятался звук «А»:
(а-а-апельсин, а-а-автобус; а-а-арбуз; а-а-Айболит-добрый доктор для зверей; а-а-антенна-стоит на крыше, ловит мультфильмы и посылает в телевизор, а мы смотрим; и тд называем слова, выделяя голосом первый звук, объясняя лексическое значение новых слов)
3. Д.у. «Песенка на лесенке»
-Споём для Аси песенки. Поможет нам буковка, какая?
Ножка, ножка и черта,
Получилась буква «А»
-Буква на лесенке. Где? (вверху) Поднимите правую руку вверх (на правой руке браслет из красной резиночки для волос),поём высоким голосом: а-а-а-а-а.
-А теперь где буква? (внизу). Руку вниз – низким голосом: а-а-а-а-а.
(повторить 3-4 раза)
III.Физминутка.
-Ася хочет поиграть с вами:
-Что у Аси?(погремушка, барабан и колокольчик)
*Погремушечка гремит, хлопать с вами нам велит. Что будем делать?
*Барабан стучит, стучит, ножкой топать нам велит. Что будем делать?
*Колокольчик наш звенит, прыгать и скакать велит. Что будем делать?
А теперь вы не зевайте
И движенья выполняйте.
(повторить несколько раз звуки из-за ширмы, дети узнают звуки, выполняют движения)
IV.Продолжение работы по теме.
1. Граф.з. «Найди и обведи»
-Проходите за столы. Возьмите карточки, поверните. Кто тут? Что тут? Где Ася? Покажите апельсин.
- Обведём в кружок не Асю. Не Асю, а что?(апельсин)
-Возьмите правильно тремя пальчиками карандаш.
-Обведите не Асю.
-Что ты обвёл? Ты обвёл Асю?
2.Д.у. «Спой звук»
-У Аси полоски с песенками. Длинная ниточка - длинная песенка, споём вместе: а-а-а-а-а.
-Теперь, Вика. Артём. Илья.
-А тут ниточка прерывается, и песенка тоже прерывается: помогайте: а,а,а,а,а.
-Спой, Варя. Максим. Рита.
V.Итог.
-Кто прилетал?
-С чем играли?
-Кому дарили картинки?
Вот как весело играли
И ничуть мы не устали!
-Ася приготовила угощение.
(угостить детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....
Открытая фронтальная ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква [О]» (технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология)
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе «Звук и буква Л»
Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, изолированно, развитие фонематического слуха....