Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_glasnyh_zvukov_srednyaya_gruppa.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе
Тема занятия: « Ёжик в гостях у гласных звуков»
Цели:
Коррекционно- образовательная цель:
- закрепление понятия «гласные звуки»
Коррекционно- развивающие цели:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать голос и дыхание;
- развивать фонематические процессы;
- развивать умение выделять гласный звук в начале слов,
- анализ и синтез звукового ряда типа «гласный гласный»
Коррекционно- воспитательные цели:
- воспитывать речевое внимание детей,
- воспитывать слуховое внимание детей,
- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
Оборудование: предметные картинки на гласные звуки, картинки-символы гласных звуков, магнитная доска, девочки-звуки –А-, -У-, проектор, слайды-картинки с изображением ёжика, домика с красной крышей, ёлок; аудиограмма «Песенка гласных», мячики-ёжики, колокольчик, цветочная поляна, мешочек.
Ход занятия
- Организационный момент.
1 слайд (тема) Логопед (звонит в колокольчик)
Проходите, проходите!
Очень рада видеть вас.
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас.
(дети входят в зал и становятся полукругом)
Вперёд руки протяните и ладошки покажите!
Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Здрав-ствуй-те ! (приветственно машут руками над головой)
- Сообщение темы занятия.
Логопед. Какие вы у меня? (ответы детей: умные, старательные, любознательные, трудолюбивые……)
Логопед. Как вы будете заниматься?
Дети.
Мы будем заниматься,
Мы будем все стараться,
Будем чётко говорить,
Будем думать, не спешить.
Логопед. Ребята, займите свои места. Итак, начинаем…..
- «Сказка про ёжика»
Логопед. Сегодня я расскажу вам сказку, но вы мне будете помогать. Согласны?
2 слайд В одном лесу ( слайд ) жил ёжик ( на слайде – ёжик). Он очень любил гулять по лесу.
(пальчиковая гимнастика «Ёжик»)
3 слайд По тропинке, по дорожке
«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.
Топают к нам чьи-то ножки.
«Пошлёпать» ладошками по столу.
Это ёж – колючий бок,
Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).
По грибам большой знаток!
Указательным и большим пальцами правой руки «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки.
4 слайд Однажды он шёл долго–долго и увидел красный домик ( на фланелеграфе появляется дом с красной крышей). В домике кто-то пел ( включается аудиограмме «Песенка гласных»). Ёжик услышал песенку.
- Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь.
Дверь открылась, и его встретили девочки в красных платьях.
- Здравствуй, — сказали они, — кто ты?
- Я – обыкновенный ёж. А вы кто?
- А мы звуки.
- Как же вас зовут?
(С этими звуками мы знакомы. Познакомим и ежика.
Посмотрите, как широко открыла ротик эта девочка.
Значит, она издаёт звук «а».
А теперь обратите внимание, как девочка вытянула ротик трубочкой.
Она издаёт звук «у».)
(По артикуляции гласных, изображённых символически на картинках, дети определяют звуки. Модель ответа детей: «Это- звук А »)
Логопед. Чем похожи девочки? Чем отличаются друг от друга?
(ответы детей)
Логопед.
У девочек в платьицах красных
По-разному рот открывается,
И только поэтому разные
Звуки у них получаются.
Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.
- Ребята , а как называются эти звуки одним словом — ….?» (Дети отвечают «Гласные!»)
- Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Спойте, пожалуйста, мне ещё раз!.
(-Вспоем эти песенки вместе. Для этого подвиньте к себе свои коробочки, откройте их и посмотрите в зеркало. Перед каждой песенкой сделайте глубокий вдох через нос, чтобы песенка получилась протяжной)
Логопед.
Открываем мы глаза,
Вдох и тянем долго: А-А-А (дети)
Ночью смотрим на звезду Сверху вниз слетает: У-У-У
5. Динамическая пауза
5 слайд Логопед. Поиграем на поляне с ежиком
Логопед. Ёжик обрадовался, что вы с ним поиграли и в благодарность предложил сделать массаж ладоней.
6. Массаж ладоней «Ёжик»
Гладь мою ладошку, ёж.
Ты колючий.
- Ну, и что ж!
Гладь моё запястье, ёж.
Ты колючий.
- Ну, и что ж!
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
Будем с ёжиком играть, - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Логопед. Попрощался ёжик со звуками и вернулся в лес.
6 слайд Ребята, а если ёжик в лесу заблудится? Что делать? Как ему помочь?
Дети. Надо покричать АУ
(дети хором произносят АУ)
(Правильно, ребята, нужно громко крикнуть «ау», чтобы вас услышали, если вы заблудились в лесу. Предлагаю разобрать это короткое слово по звукам.
Кто выйдет к доске? Остальные ребята, выложите это слово у себя на столе. Для этого достаньте символы гласных звуков из коробочки.
Итак, начинаем. Я ещё раз назову, а ты, Изольда, скажи, какой первый звук в этом слове — «ау». Молодец!
А. Ауууу, а какой звук слышится после звука «а»? Правильно — «у».
Сколько звуков в этом слове? Правильно — два.
У всех получилось разобрать слово «ау» по звукам? Да! Молодцы!)
Логопед. МОЛОДЦЫ!
(дети выполняют)
7 слайд Логопед. Молодцы, ребята! Ой, ребята, совсем забыла, ёжик ведь оставил мешочек с подарками для гласных звуков. Для каждого гласного звука свой подарок.
(Сейчас каждый достанет картинку из мешочка.
Нужно будет назвать его, выделить первый звук и подарить соответствующей девочке. Образец ответа: «Я дарю апельсин Ане, потому что слово Аня начинается со звука [а].)
Дети по очереди достают из мешочка картинку, называют её, выделяют первый звук и дарят соответствующей девочке-звуку.
(Дети подарили картинки-подарки).
Логопед. Ну, что, ребята, Ёжик пошёл отдыхать, пора и нам прощаться.
Вспомните, о каких звуках мы говорили?
Дети. Мы говорили о гласных звуках.
Логопед. Вам понравилась песенка гласных? Давайте её споём!
(дети поют песенку гласных)
Логопед. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе "Разноцветные стеклышки"
Развитие речи...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л Цели занятия 1. Коррекционно – образовательные: - Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки- Закрепить умение на слух оп...