Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Анжелика Радиковна Хайретдинова

Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_glasnyh_zvukov_srednyaya_gruppa.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе

Тема занятия: « Ёжик в гостях у гласных звуков»

Цели:

Коррекционно- образовательная цель:

- закрепление понятия «гласные звуки»

Коррекционно- развивающие цели:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слов,

- анализ и синтез звукового ряда типа «гласный гласный»

Коррекционно- воспитательные цели:

- воспитывать речевое внимание детей,

- воспитывать слуховое внимание детей,

-  воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Оборудование:   предметные картинки на  гласные звуки, картинки-символы гласных звуков, магнитная доска, девочки-звуки –А-, -У-, проектор, слайды-картинки с  изображением ёжика, домика с красной крышей, ёлок; аудиограмма «Песенка гласных», мячики-ёжики, колокольчик, цветочная поляна, мешочек.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1 слайд (тема)     Логопед  (звонит в колокольчик)

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас.

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас.

(дети входят в зал и становятся полукругом)

Вперёд руки протяните и ладошки покажите!

Здравствуйте, ладошки!    (дети вытягивают руки, поворачивают   ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)

Топ, топ, топ!                                   (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!                      (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                       (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!                          (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                         (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!                        (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                             (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                            (3 раза щелкают зубами)

Здравствуйте, гости!           (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Здрав-ствуй-те !                   (приветственно машут руками над головой)

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Какие вы у меня? (ответы детей: умные, старательные, любознательные, трудолюбивые……)

 Логопед. Как вы будете заниматься?

 Дети.

Мы будем заниматься,

 Мы будем все стараться,

 Будем  чётко говорить,

 Будем  думать, не спешить.

Логопед.  Ребята, займите свои места. Итак,  начинаем…..  

  1.  «Сказка про ёжика»

Логопед. Сегодня я расскажу вам сказку, но вы мне будете помогать. Согласны?

2 слайд    В одном лесу ( слайд )  жил ёжик ( на слайде – ёжик). Он очень любил гулять по лесу.

 (пальчиковая гимнастика «Ёжик»)

3 слайд   По тропинке, по дорожке

«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.

Топают к нам чьи-то ножки.

«Пошлёпать» ладошками по столу.

Это ёж – колючий бок,

Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).

По грибам большой знаток!

Указательным и большим пальцами правой руки   «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки.

 4 слайд      Однажды он шёл долго–долго и увидел  красный домик ( на фланелеграфе появляется дом с красной крышей). В домике кто-то пел ( включается аудиограмме «Песенка гласных»).  Ёжик услышал песенку.

- Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь.

Дверь открылась, и его  встретили девочки в красных платьях.

- Здравствуй, — сказали они, — кто ты?

- Я – обыкновенный ёж. А вы кто?

- А мы звуки.

- Как же вас зовут?

(С этими звуками мы знакомы.   Познакомим и ежика.

Посмотрите, как широко открыла ротик эта девочка.

Значит, она издаёт звук «а».

А теперь обратите внимание, как девочка вытянула ротик трубочкой.

Она издаёт звук «у».)

(По артикуляции гласных, изображённых символически на  картинках, дети определяют звуки.  Модель ответа детей: «Это- звук А »)

Логопед. Чем похожи девочки? Чем отличаются друг от друга?

(ответы детей)

Логопед.

У девочек в платьицах красных

 По-разному рот открывается,

 И только поэтому разные

 Звуки у них получаются.

Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.

- Ребята , а как называются эти звуки одним словом  — ….?» (Дети отвечают «Гласные!»)

- Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Спойте, пожалуйста, мне ещё раз!.

(-Вспоем эти песенки вместе. Для этого подвиньте к себе свои коробочки, откройте их и посмотрите в зеркало. Перед каждой песенкой сделайте  глубокий вдох  через нос, чтобы песенка получилась протяжной)

Логопед.

Открываем мы глаза,

 Вдох и тянем долго: А-А-А (дети)

Ночью смотрим на звезду    Сверху вниз слетает: У-У-У

 

5. Динамическая пауза

5 слайд       Логопед. Поиграем на поляне с ежиком

Логопед. Ёжик обрадовался, что вы с ним поиграли  и в благодарность предложил  сделать массаж ладоней.

6. Массаж ладоней «Ёжик»

Гладь мою ладошку, ёж.

Ты колючий.

- Ну, и что ж!

Гладь моё запястье, ёж.

Ты колючий.

- Ну, и что ж!

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

 Будем с ёжиком  играть,          - (катаем между ладоней  горизонтально)
Ручки будем развивать.

Логопед.  Попрощался ёжик  со звуками и вернулся в лес.

6 слайд        Ребята, а если ёжик в лесу заблудится? Что делать? Как ему помочь?

Дети.     Надо покричать АУ

(дети хором  произносят АУ)

(Правильно, ребята, нужно громко крикнуть «ау», чтобы вас услышали, если вы заблудились в лесу. Предлагаю разобрать это короткое слово по звукам.

Кто выйдет к доске? Остальные ребята, выложите это слово у себя на столе. Для этого достаньте символы гласных звуков из коробочки.

Итак, начинаем. Я ещё раз назову, а ты, Изольда, скажи, какой первый звук в этом слове — «ау». Молодец!

А. Ауууу, а какой звук слышится после звука «а»? Правильно — «у».

Сколько звуков в этом слове? Правильно — два.

У всех получилось разобрать слово «ау» по звукам? Да! Молодцы!)

Логопед. МОЛОДЦЫ!

(дети выполняют)

7 слайд   Логопед. Молодцы, ребята! Ой, ребята, совсем забыла, ёжик ведь  оставил мешочек с подарками для гласных звуков. Для каждого гласного звука  свой подарок.

(Сейчас каждый достанет картинку из мешочка.

Нужно будет назвать его, выделить первый звук и подарить соответствующей девочке. Образец ответа: «Я дарю апельсин  Ане, потому что слово Аня начинается со звука [а].)

Дети по очереди достают из мешочка картинку, называют её, выделяют первый звук и дарят соответствующей девочке-звуку.

 (Дети подарили картинки-подарки).

Логопед. Ну, что, ребята, Ёжик пошёл отдыхать, пора и нам прощаться.

Вспомните, о каких звуках мы говорили?  

Дети.    Мы говорили  о гласных звуках.

Логопед.  Вам понравилась песенка гласных? Давайте её споём!

(дети поют песенку гласных)

Логопед. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе....

План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.

План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».

Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л

Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л Цели занятия 1. Коррекционно – образовательные: - Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки- Закрепить умение на слух оп...