Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o-4_kmo_28.02.17.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия *
по формированию фонетико-фонематических процессов
во II младшей группе для детей с ТНР
учитель-логопед: Шахватова Г.В.
Тема: Звук и буква «О».
Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса.
Задачи:
- Познакомить со звуком "О"; закреплять его правильную артикуляцию, учить выделять звук на фоне слова в первой ударной позиции.
- Развивать общую и мелкую моторику, чувства ритма, просодику, упражнять в выполнении действий по сигналу.
- Способствовать запоминанию образа буквы.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.
Оборудование:
1. Демонстрационное: мягкая игрушка-кошка, фишка красного цвета для обозначения звука, резинка бельевая на кольцах, мягкая игрушка - буква "О", картинки "на что похожа буква", мольберт.
2. Индивидуальное: зеркала, бельевые резинки на кольцах, большие круги из красного картона, картинки для выкладывания: орден, обруч, обувь, индюк, арбуз; карточки и цветные кружочки для выкладывания букв, наклейки.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
1. П.и. «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку, | (Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.) |
II.Работа по теме.
1. Д.у. «Фонетическая зарядка»
-А вот и кошка. Да грустная такая. Как вы думаете почему?
Заболела кисонька, Болит у кисы носик, | (Поглаживают поочередно части тела, о которых говорится в потешке.) |
2. Д.у. «Уточнение артикуляции»
-Возьмите зеркала, посмотрите. Давайте произнесём вместе: о-о-о-о-о, губы округляются.
-Когда произносим звук "о" - воздух выходит свободно, во рту ничего не мешает, нет преграды, этот звук гласный, обозначим фишкой красного цвета.
3. Д.и. «Поющие резиночки»
-Будем произносить звук "О" длинно и коротко. А поможет нам резиночка.
-Если резиночка короткая, как произнесём? А если длинная?
-Сейчас какая резиночка?
-Растяну резиночку, теперь как произнесём звук?
-Возьмите свои резиночки. (несколько повторений вместе, затем индивидуально)
III.Физминутка.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ-топ,
(повторить в разном ритме)
А устанут ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, хлоп
-Возьмите кубики, давайте как я: III-III, II-II.
-А теперь молоточки: I-I-I, I-II, I-III.
IV.Продолжение работы по теме.
1. Д.у. «Волшебный круг»
-Что у вас?
-Положим на красный круг картинки, названия которых начинаются со звука "О".
-Возьмите картинку. Что там? (называем, выделяя голосом первый звук, определяем, надо ли картинку положить на круг, аналогично со второй картинкой, далее самостоятельно, картинки)
-Сколько картинок положили на круг? Покажите пальчиками.
-Назови.
-Какую не положили? Почему?
2.Д.у. «На что похожа буква»
-Услышала буква "О", что вы поёте её звук и пришла.
(рассматривание)
-На что похожа буква "О"?
3.Д.у. «Выкладывание буквы»
-Подходите к столу. Подвиньте карточки.
-Буква "О" хочет, чтобы мы выложили её портрет.
-Чем будем выкладывать?
-У тебя какая буква получилась? А у тебя?
-Сколько буковок ты выложил? А ты? У тебя сколько буковок? Покажите столько пальчиков, сколько буковок у вас получилось.
-Посчитайте, сколько всего? Покажите пальчиками.
V.Итог.
-Поверните карточку другой стороной. Что тут? Что делает буква "О"? И вы покажите "класс". А в другой руке у буковки для вас подарок. (наклейка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».
Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса...
Открытая фронтальная ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква [О]» (технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология)
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе «Звук и буква Л»
Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, изолированно, развитие фонематического слуха....
Комментарии
Думаю, слово "орден" не для
Думаю, слово "орден" не для малышей)
Можно заменить на "облако", "ослика"...
По сути конспекта, я так
По сути конспекта, я так понимаю, больше нет предложений. Если дети не знают, что такое орден, то и в старшем возрасте употреблять это слово не надо.
Спасибо за комментарий.
Галина Владимировна,
Галина Владимировна, простите,но сужу по своему опыту. В СПб групп средних ТНР по пальцам руки перечесть. И туда только тяжелых неговорящих берут. Младших групп нет. Так что только догадываюсь, дети какой сложности там находиться должны!! Какой "орден"? Если на то пошло, мы и понятие "гласный звук" позднее вводим. А малышам говорим: "поем/не поем"...
Конечно, если у Вас все дети говорящие, ОНР с 3 ур. реч. развития...Извиняюсь тогда.
Ну, скажете тоже - извиняюсь.
Ну, скажете тоже - "извиняюсь". Во-первых: не за что. Во-вторых: у нас детей берут с 2-х лет. Да, у кого-то уже и 3 уровень(выписываем таких). Любое мнение имеет право быть.
Ну, мы В СПб такого
Ну, мы в СПб такого удовольствия себе позволить не можем, увы)
Число логогрупп сокращено до минимума. ТНР ОНР 2-3 ур. берем только со старшего возраста.