Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий "Формирование элементарных математических представлений"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование подрупповых занятий для детей с нарушением интеллекта по программе Е. А. Екжановой Е А Стребелевой "программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_femp_3-4_g_obucheniya.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
подгрупповых занятий
Формирование элементарных математических представлений
для детей с нарушением интеллекта
в группе компенсирующей направленности
3-4 года обучения по программе Е.А. Екжановой, Е А. Стребелевой
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»
Непосредственная образовательная деятельность Формирование элементарных количественных представлений | |||
Дата | Тема | Содержание I подгруппа | Содержание II подгруппа |
21.09 23.09 30.09 05.10.. 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 02.11 | Повторение. Прямой и обратный пересчёт в пределах 10. Счет от заданного числа. Прямой и обратный пересчёт в пределах 10. Счет от заданного числа. Порядковый счёт. Большой, маленький. (на геометрических формах круг, квадрат) Сравнение двух групп предметов. Предметы квадратной и прямоугольной формы. Число и цифра 1,2. Высокий - низкий. Сравнение двух групп предметов практическими способами . Счётные операции в пределах двух на объединение и разъединение. Число и цифра 2. Сравнение и преобразование множеств без счёта и на основе счёта. Большой – маленький, одинаковый по размеру. | Выполнение пересчёта на предметном и иллюстративном материале в пр.10ти. «Мама утка зовёт утят» «Пройди по лесенке» «Сколько листочков?» и др. Выделение геометрических форм по словесной инструкции Дидактические игры и упражнения: «Разложи в окошки», «Покажи столько же пальчиков», «Молчанка», «Найди, где 3,2,4, 1» «Что похоже на круг?» «Сколько круглых предметов?» , «Сравни по размеру», «Разложи по размеру и форме» Сравнение двух групп предметов способами приложения и на расстоянии Использование в активной речи слов «больше на», «меньше на» «поровну»; Практические задания на сравнение множеств одинаковых предметов(картинок), уравнивание разными способами. « На сколько больше?», « Найди ответ» Сравнение и преобразование множеств без счёта и на основе счёта. Большой – маленький, одинаковый по размеру. | Пересчёт реальных предметов в прямом направлении в пр. пяти.
Динамическая пауза «Рассчитайтесь по порядку» Практические задания на сравнение множества предметов приёмом приложения. Соотнесение числа 2 с количеством пальцев и предметов. Счётные операции с открытым результатом «Помоги ёжику», «У кого больше?» ,физминутка : «Мы по саду шли» |
09.11. 16.11.
07.12 21.12
27.01 03.02 10.02
09.03. 16.03. 23.03. 25.03. 01.03. 15.03. 22.03. 29.03. 05.04. 12.04. 19.04. 26.04. 03.05. 10.05. | Сравнение и преобразование множеств. Пересчёт в пределах 6ти .Счётные операции в пределах 3-х на сложение. Пространственные представления. Счётные операции в пределах трёх на вычитание. Временные представления : раньше, позже; дни недели ; части суток. Счётные операции в пределах трёх на сложение и вычитание. Число и цифра 4.Место числа в числовом ряду. Преобразование множеств. Сравнение по величине широкий -узкий Счётные операции на сложение в пределах 4-х. Измерение непрерывных множеств с помощью условной мерки. Повторение пройденного: выделение 1, 2, 3-х предметов из множества, соотнесение с цифрой, с количеством предметов, пальцев. Счётные операции в пр. 3-х.
Далеко, близко, к, от. Прямоугольник.
Решение арифметических задач на вычитание в пределах четырёх. Сравнение двух групп предметов по количеству на основе пересчёта элементов. Упражнения в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах трёх, четырёх. Выделение пяти предметов из множества по словесной инструкции. Порядковый счёт до пяти. Число и цифра пять. Образование числа пять. Понятия справа, слева, между. Счётные операции на сложение в пределах пяти. Группировка по величине. Счётные операции в пределах пяти на вычитание. Чередование по цвету. Число и цифра 6. Соседи числа. Сравнение и преобразование множеств с пересчётом элементов множества. Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах пяти. Число и цифра 7. Соседи числа. Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах пяти. Группировка по качеству поверхности: шероховатый, гладкий. Повторение изученного. | Сравнение двух групп предметов на расстоянии с различными способами проверки «Сравни и проверь», «Где больше кубиков?» Определение местоположения среди окружающих объектов.
Лото « Времена года», загадки о временах года и явлениях природы , д.и « Что мы делаем утром?» Задачи на вычитание и сложение в пределах трёх с закрытым результатом. Пересчёт от заданного числа в пределах семи. Порядковый счёт (« Какой по счёту»).Сравнение по величине длиннее -короче. Д.и. « Что длиннее?», «Волшебные дорожки», «Измерим ленточки» Образование числа 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Соседи числа. Сравнение и уравнивание множеств разными способами. Конструирование широкой и узкой дорожки. Сравнение «уже - шире»
Выделение 1-3х предметов по словесной инструкции. Решение задач с открытым и закрытым результатом в пр. 3-х на сложение и вычитание на объёмном и плоскостном материале. Выделение 4-х предметов из множества, соотнесение с пальцами. Соотнесение количества с цифрой. Конструирование цифры из палочек. Цифра 4 в числовом ряду. Выполнение счётных операций на сложение (2+2, 3+1, 1+3) на конкретном материале с открытым и закрытым результатом. Установление логической связи, что при сложении становится больше, отражение в речи (прибавляем -становится больше). Развитие пространственного восприятия далеко-близко, к , от по сказке «Колобок». Осуществление пересчёта в прямом и обратном порядке в пр.5ти на конкретном материале и отвлечённо. Высокий – низкий (д.и. «Найди одинаковые по высоте») Упражнения в выполнении счётных операций с опорой на наглядность и отвлечённо в пределах четырёх на вычитание. Составление задачи по рисунку педагога. Сравнение множеств на расстоянии с пересчётом элементов. Сравнение количества и определение больше или меньше (на расстоянии). Выполнение счётных операций на сложение и вычитание с проговариванием последовательности действий и определением: в итоге сложения становится больше, вычитания - меньше. Решение задач отвлечённо и с опорой на наглядность Знакомство с цифрой пять. Соотнесение количества предметов и пальцев с цифрой. Определение количества предметов, изображённых на картинках в пределах пяти. Образование числа пять (4+1) на предметах и плоскостном изображении. Д.и. «Мишка справа - мишка слева» Выполнение счётных операций на объединение на конкретном материале и отвлечённо с открытым и закрытым результатом. Д.и. « Матрёшки». Группировка из 5-6. Включение в ряд. Выполнение счётных операций на разъединение на конкретном материале и отвлечённо с открытым и закрытым результатом в пределах пяти. Чередование из 3-х. Выделение 6 предметов из множества по образцу, соотнесение количества с пальцами, с цифрой. Упражнения в сравнении множеств в пределах пяти на расстоянии без пересчёта (для проверки-с пересчётом) элементов множеств и отражении в речи: больше ,меньше, поровну. Решение задач на наглядном материале и отвлечённо с закрытым результатом до пяти Д.и. «Кто быстрее приедет?» «Зайка и черепашка торопятся домой» . Выделение 7 предметов из множества по образцу, по словесной инструкции; соотнесение количества с пальцами, с цифрой. Составление задач по действиям педагога, по схеме. Пересчёт прямой и обратный, порядковый счёт в пределах пяти, счёт от заданного числа. Упражнения в сравнении множеств. Закрепление понятий «Больше, меньше, поровну». Решение задач с опорой и отвлечённо. | Сравнение двух групп предметов практическим способом (наложения, приложения) Задачи на сложение в пределах трёх на конкретном материале. закрытым результатом. Решение задач-драматизаций, иллюстраций с открытым результатом. Понятие «Сутки. Части суток». Лото « Времена года», загадки-описания о временах года и явлениях природы
Д.и. « Что длиннее?», «Волшебные дорожки» Образование числа 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Соседи числа. Сравнение множеств с проверкой (приложением). Конструирование широкой и узкой дорожки.
Выделение 4-х предметов из множества, соотнесение с пальцами. Соотнесение количества с цифрой. Конструирование цифры из палочек. Цифра 4 в числовом ряду. Выполнение счётных операций на сложение (2+2, 3+1, 1+3) на конкретном материале с открытым результатом. Осуществление пересчёта в прямом и обратном порядке в пр.5ти на конкретном материале и отвлечённо. Игра «Магазин» Упражнения в выполнении счётных операций в пределах четырёх на вычитание с открытым результатом и подведением итога(было, убрали, осталось). Сравнение множеств приёмом приложения с пересчётом элементов множеств. Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах четырёх с опорой : по действиям педагога и на плоскостном материале с открытым и закрытым результатом. Знакомство с цифрой пять. Соотнесение количества предметов и пальцев с цифрой. Определение количества предметов, изображённых на картинках в пределах пяти. Образование числа пять (4+1) на предметах. Д.и. «Мишка справа - мишка слева» Выполнение счётных операций на сложение в пределах пяти на объёмном материале с открытым результатом (по действиям педагога и самостоятельно). Д.и. « Матрёшки». Группировка из 4-5.
Выполнение счётных операций на вычитание в пределах пяти на объёмном материале с открытым результатом (по действиям педагога и самостоятельно). Чередование из 2-х. Выполнение счётных операций на разъединение на конкретном материале и отвлечённо с открытым и закрытым результатом в пределах пяти. Чередование из 3-х. Выделение 6 предметов по подражанию, по образцу, соотнесение количества с цифрой. Решение задач на наглядном материале с открытым результатом. Составление задач по действиям педагога, по рисунку. Выделение 7 предметов из множества по подражанию, по образцу соотнесение количества с пальцами, с цифрой. Решение задач на наглядном материале с открытым результатом. Составление задач по действиям педагога, по рисунку. Развитие тактильно-двигательного восприятия: гладкий -шероховатый, сравнение. Д.и. «Разложи игрушки» Пересчёт прямой и обратный, порядковый счёт в пределах пяти, счёт от заданного числа. Упражнения в сравнении множеств. Закрепление понятий «Больше, меньше, поровну». Решение задач на конкретном материале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...
Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....
календарно - тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по фэмп 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе ...
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"...
календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Подробное планирование по ФЭМП на учебный год...