Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий "Формирование элементарных математических представлений"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Дорофеева Ирина  Христофоровна

Календарно-тематическое планирование подрупповых занятий для детей с нарушением интеллекта по программе Е. А.  Екжановой Е А  Стребелевой "программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_femp_3-4_g_obucheniya.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

подгрупповых занятий

Формирование элементарных математических представлений

для детей с нарушением интеллекта

в группе компенсирующей направленности

3-4 года обучения по программе Е.А. Екжановой, Е А. Стребелевой

«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Непосредственная образовательная  деятельность

Формирование элементарных количественных представлений

Дата

Тема

Содержание

I подгруппа

Содержание

II подгруппа

21.09

23.09







28.09

30.09




05.10..
07.10. 12.10.

14.10

19.10

21.10

26.10

28.10

02.11

 Повторение. Прямой и обратный пересчёт в пределах 10. Счет от заданного числа.




 Прямой и обратный пересчёт в пределах 10. Счет от заданного числа. Порядковый счёт.

Большой, маленький. (на геометрических формах круг, квадрат)

Сравнение двух групп предметов. Предметы квадратной и прямоугольной формы. Число и цифра 1,2.

Высокий  - низкий.

Сравнение двух групп предметов практическими способами . Счётные операции в пределах двух на объединение и разъединение. Число и цифра 2.

Сравнение и преобразование множеств без счёта и на основе счёта. Большой – маленький, одинаковый по размеру.

Выполнение пересчёта на предметном и иллюстративном материале в пр.10ти. «Мама утка зовёт утят» «Пройди по лесенке» «Сколько листочков?» и др. Выделение геометрических форм по словесной инструкции

Дидактические игры и упражнения: «Разложи в окошки», «Покажи столько же пальчиков», «Молчанка», «Найди, где 3,2,4, 1» «Что похоже на круг?» «Сколько круглых предметов?» , «Сравни по размеру», «Разложи по размеру и форме»


Сравнение двух групп предметов способами  приложения и на расстоянии Использование в активной речи слов «больше на», «меньше на» «поровну»;
д. игры  «Грибочки-листочки», «Хватит белочкам орешков?» « Один-много»
Состав числа 2.


Практические задания на сравнение множеств одинаковых предметов(картинок), уравнивание разными способами.

« На сколько больше?», « Найди ответ»


Сравнение и преобразование множеств без счёта и на основе счёта. Большой – маленький, одинаковый по размеру.

Пересчёт реальных предметов в прямом направлении в пр. пяти.
Выделение геометрических форм из других по образцу (круг, овал, треугольник) «Покажи как у меня», «Найди такой же»


«Посчитай игрушки у Незнайки»
Выделение из множества одинаковых  предметов  количества – один, два, три по образцу.
«Что похоже на круг», «Что больше?

 Динамическая пауза «Рассчитайтесь по порядку»


Сравнение двух групп предметов практическим способом (наложения, приложения) Использование в активной речи слов «больше», «меньше, «поровну»;
Конструирование квадрата из палочек по образцу. Соотнесение количества в пределах двух с цифрами (с пальцами)

Практические задания на сравнение множества предметов приёмом приложения. Соотнесение числа 2 с количеством пальцев и предметов. Счётные операции с открытым результатом «Помоги ёжику», «У кого больше?» ,физминутка : «Мы по саду шли»

Пересчёт реальных предметов в прямом направлении в пр. 5ти.Практические упражнения в преобразовании множеств «Долей» «Насыпь» «Посчитай , у кого больше»

09.11.

16.11.




23.11
30.11




07.12
14.12

21.12



28.12












27.01
29.01







03.02
05.02




10.02
12.02
17.02
19.02





24.02.
26.02.
02.03.
04.03.

09.03.
11.03.

16.03.
18.03.

23.03.

25.03.


01.03.

15.03.

22.03.

29.03.

05.04.

12.04.

19.04.

26.04.

03.05.

10.05.

Сравнение и преобразование множеств. Пересчёт в пределах 6ти .Счётные операции в пределах 3-х на сложение.

Пространственные представления.


Счётные операции в пределах трёх на вычитание.

Временные представления : раньше, позже; дни недели ; части суток.

Счётные операции в пределах трёх на сложение и  вычитание.
Порядковый счёт.
Сравнение по величине
длинный -короткий.



Число и цифра 4.Место числа в числовом ряду. Преобразование множеств. Сравнение по величине широкий -узкий

Счётные операции на сложение в пределах 4-х. Измерение непрерывных множеств с помощью условной мерки.
Понятия
толстый -тонкий.







Повторение пройденного: выделение 1, 2, 3-х предметов из множества, соотнесение с цифрой, с количеством предметов, пальцев. Счётные операции в пр. 3-х.
Треугольник.



Число и цифра 4.Соседи числа.
Широкий - узкий. Шире - уже.




Счётные операции в пр. 4-х на сложение. Сравнение и уравнивание множеств.

Далеко, близко, к, от.

Прямоугольник.



Счётные операции в пр.4-х на разъединение. Сопоставление по количеству предметов и звуков, предметов и движений.
Высокий - низкий.
Спереди, сзади

Решение арифметических задач на вычитание в пределах четырёх. Сравнение двух групп предметов по количеству на основе пересчёта элементов.
Выше – ниже.

Упражнения в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах трёх, четырёх.
Глубокий – мелкий.

Выделение пяти предметов из множества по словесной инструкции. Порядковый счёт до пяти.
Чередование по форме.

Число и цифра пять. Образование числа пять.

Понятия справа,  слева, между.

Счётные операции на сложение в

 пределах пяти.
Первый – последний.

Группировка по величине.

Счётные операции в пределах пяти на вычитание.

Чередование по цвету.


Число и цифра 6. Соседи числа.

Сравнение  и преобразование множеств с пересчётом элементов множества.
Быстро – медленно, быстрее -медленнее.

Решение арифметических  задач на сложение и вычитание в пределах пяти.

Число и цифра 7. Соседи числа.

Решение арифметических  задач на сложение и вычитание в пределах пяти.

Группировка по качеству поверхности: шероховатый, гладкий.

Повторение изученного.
Пересчёт прямой и обратный в пределах пяти. Решение задач. Сравнение множеств.
Группировка по цвету, форме, величине; по двум признакам.

Сравнение двух групп предметов на расстоянии с различными способами проверки «Сравни и проверь», «Где больше кубиков?»

Определение местоположения среди окружающих объектов.
«Повернись налево», «Куда показывает стрелка?»


Задачи на сложение в пределах трёх с закрытым результатом. Решение задач-драматизаций, иллюстраций с закрытым результатом. Оформление результатов в речевой форме. Закрепление понятий раньше -позже. Использование символов для обозначения дней недели.    

Лото « Времена года», загадки о временах года и явлениях природы , д.и « Что мы делаем утром?»

Задачи на вычитание и сложение в пределах трёх с закрытым результатом. Пересчёт  от заданного числа в пределах семи. Порядковый счёт (« Какой по счёту»).Сравнение по величине длиннее -короче.

Д.и. « Что длиннее?», «Волшебные дорожки», «Измерим ленточки»




Образование числа 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Соседи числа. Сравнение и уравнивание множеств разными способами.

Конструирование широкой и узкой дорожки. Сравнение «уже - шире»


Упражнения в решении задач на сложение  в пределах четырёх  с закрытым  результатом на объёмном и плоскостном материале. Д.и. «Найди цифре место», «Посчитаем по порядку


Выделение 1-3х предметов по словесной инструкции. Решение задач с открытым и закрытым результатом в пр. 3-х на сложение и вычитание на объёмном и плоскостном материале.
Предметы треугольной формы. «Что похоже на треугольник?» Конструирование из палочек (треугольник, флажок, дорожный знак)

Выделение 4-х предметов из множества, соотнесение с пальцами. Соотнесение количества с цифрой. Конструирование цифры из палочек. Цифра 4 в числовом ряду.


Выполнение счётных операций на сложение (2+2, 3+1, 1+3) на конкретном материале с открытым и закрытым результатом. Установление логической связи, что при сложении становится больше, отражение в речи (прибавляем -становится больше).

Развитие пространственного восприятия далеко-близко, к , от по сказке «Колобок».
Конструирование прямоугольника из полосок, палочек. Предметы прямоугольной формы вокруг.

Осуществление пересчёта в прямом и обратном порядке в пр.5ти на конкретном материале и отвлечённо.
Решение задач в пр. 4-х на вычитание (4-1,4-2, 4-3) с открытым и закрытым результатами.
Сенсорное воспитание

Высокий – низкий (д.и. «Найди одинаковые по высоте»)
Спереди – сзади, за, перед.

Упражнения в выполнении счётных операций с опорой на наглядность и отвлечённо в пределах четырёх на вычитание. Составление задачи по рисунку педагога. Сравнение множеств на расстоянии с пересчётом элементов.
Сравнение предметов по величине : выше, ниже (домики, пирамидки, башни из кубиков и др.)

Сравнение количества и определение больше или меньше (на расстоянии). Выполнение счётных операций на сложение и вычитание с проговариванием последовательности действий и определением: в итоге сложения становится больше, вычитания - меньше. Решение задач отвлечённо и с опорой на наглядность


Прямой и обратный пересчёт в пределах пяти, порядковый счёт в пределах пяти (Д.и. «Звери у Айболита», «Утята разбежались»). Выделение 5  из множества

Знакомство с цифрой пять. Соотнесение количества предметов и пальцев с цифрой. Определение количества предметов, изображённых на картинках в пределах пяти. Образование числа пять (4+1) на предметах и плоскостном изображении.

Д.и. «Мишка справа - мишка слева»

Выполнение счётных  операций на объединение на конкретном материале и отвлечённо с открытым и закрытым результатом.

Д.и. « Матрёшки». Группировка из 5-6.

Включение в ряд.

Выполнение счётных  операций на разъединение на конкретном материале и отвлечённо с открытым и закрытым результатом в пределах пяти.

Чередование из 3-х.

Выделение 6 предметов из множества по образцу, соотнесение количества с пальцами, с цифрой. Упражнения в сравнении множеств  в пределах пяти на расстоянии без пересчёта (для проверки-с пересчётом) элементов множеств и отражении в речи: больше ,меньше, поровну. Решение задач на наглядном материале и отвлечённо с закрытым результатом до пяти

Д.и. «Кто  быстрее приедет?» «Зайка и черепашка торопятся домой»

.

Выделение 7 предметов из множества по образцу, по словесной инструкции; соотнесение количества с пальцами, с цифрой.

Составление задач по действиям педагога, по схеме.
Развитие тактильно-двигательного восприятия: гладкий - шероховатый, сравнение. Д.и. «Разложи игрушки».

Пересчёт прямой и обратный, порядковый счёт в пределах пяти, счёт от заданного числа. Упражнения в сравнении множеств. Закрепление понятий «Больше, меньше, поровну». Решение задач с опорой и отвлечённо.

Сравнение двух групп предметов практическим способом (наложения, приложения)
Упражнения в определении право - лево на себе. «Машу флажком» «Где платочек?»


Задачи на сложение в пределах трёх на конкретном материале.  закрытым результатом. Решение задач-драматизаций, иллюстраций с открытым результатом. Понятие «Сутки. Части суток». Лото « Времена года», загадки-описания о временах года и явлениях природы




Задачи на сложение и  вычитание в пределах трёх с открытым результатом. Пересчёт  от заданного числа в пределах шести. Порядковый счёт (« Какой по счёту»).Сравнение по величине
длиннее -короче.

Д.и. « Что длиннее?», «Волшебные дорожки»


Образование числа 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Соседи числа. Сравнение  множеств с проверкой (приложением).

Конструирование широкой и узкой дорожки.


Упражнения в решении задач на сложение  в пределах четырёх  с открытым  результатом на объёмном и плоскостном материале. Д.и. «Найди цифре место», «Посчитаем по порядку»Измерение количества жидких и сыпучих материалов с помощью условной мерки(ложка, стакан, банка). Практические задания.




Выделение 1-3х предметов по образцу. Решение задач с открытым результатом в пр. 3-х на сложение и вычитание на объёмном  материале.
Предметы треугольной формы. «Что похоже на треугольник?» Конструирование из палочек (треугольник, флажок, дорожный знак)

Выделение 4-х предметов из множества, соотнесение с пальцами. Соотнесение количества с цифрой. Конструирование цифры из палочек. Цифра 4 в числовом ряду.
Д.и. «Широкая и узкая дорожка» «Какой шарфик шире?»

Выполнение счётных операций на сложение (2+2, 3+1, 1+3) на конкретном материале с открытым  результатом.
Развитие пространственного восприятия
далеко-близко, к , от по сказке «Колобок».
Конструирование прямоугольника из полосок, палочек. Предметы прямоугольной формы (соотнесение объёмной и плоскостной формы).

Осуществление пересчёта в прямом и обратном порядке в пр.5ти на конкретном материале и отвлечённо.
Решение задач в пр. 4-х на вычитание (4-1,4-2, 4-3) с открытым результатом.
Сенсорное воспитание
Высокий –низкий, выше- ниже.

 Игра «Магазин»
Спереди – сзади, за, перед.(д.и. «Расставь игрушки» «Назови, кто»)

Упражнения в выполнении счётных операций  в пределах четырёх на вычитание с открытым результатом и подведением итога(было, убрали, осталось). Сравнение множеств приёмом приложения с пересчётом элементов множеств.
Сравнение по величине с помощью практических действий.

Решение арифметических задач на сложение  и вычитание в  пределах четырёх с опорой : по действиям педагога  и на плоскостном материале с открытым и закрытым результатом.

Знакомство с цифрой пять. Соотнесение количества предметов и пальцев с цифрой. Определение количества предметов, изображённых на картинках в пределах пяти. Образование числа пять (4+1) на предметах.

 Д.и. «Мишка справа - мишка слева»

Выполнение счётных операций на сложение в пределах пяти на объёмном материале с открытым результатом (по действиям педагога и самостоятельно).

Д.и. « Матрёшки». Группировка из 4-5.

 

Выполнение счётных операций на вычитание в пределах пяти на объёмном материале с открытым результатом (по действиям педагога и самостоятельно).

Чередование из 2-х.

Выполнение счётных  операций на разъединение на конкретном материале и отвлечённо с открытым и закрытым результатом в пределах пяти.

Чередование из 3-х.

Выделение 6 предметов по подражанию, по образцу, соотнесение количества с цифрой. Решение задач на наглядном материале  с открытым результатом. Составление задач по действиям педагога, по рисунку.

Выделение 7 предметов из множества по подражанию, по образцу соотнесение количества с пальцами, с цифрой.

Решение задач на наглядном материале  с открытым результатом. Составление задач по действиям педагога, по рисунку. Развитие тактильно-двигательного восприятия: гладкий -шероховатый, сравнение. Д.и. «Разложи игрушки»

Пересчёт прямой и обратный, порядковый счёт в пределах пяти, счёт от заданного числа. Упражнения в сравнении множеств. Закрепление понятий «Больше, меньше, поровну». Решение задач на конкретном материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"...