Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 39 « Ромашка»
Конспект
интегрированной ОД в старшей логопедической группе
на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л.
воспитатель Дудка-Батовская Н.В.
г. видное
2018г.
Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью речевых ,
спортивных игр и упражнений в двигательном режиме
Задачи:
-Формирование фразовой речи с включением предлогов;
-Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
-Развитие умения читать схематичные изображения, понимать смысл пословиц
-Дифференцирование ротового и носового выдоха
-Закрепить навыки перестроения из одной колонны в две в движении в условиях игрового упражнения.
- Развивать:
-слухоречевое внимание,
-силу голоса
- связную речь при объяснении задания с опорой на графическую схему.
-ориентировку в пространстве;
-силу рук, ног при выполнении бега, прыжков, подлезания.
- глазомер.
- быстроту реакции
-Учить группироваться во время подлезания
- Упражнять детей в употреблении наречий (впереди, сзади),предлогов (за, между); в подборе прилагательных к существительному, согласовывая в роде и числе.
- Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.
умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.
Основные направления:
– оздоровительное;
– физическое;
– коррекционное.
Оборудование: осенние листочки по количеству детей, мягкие модули, стойки для подлезания, корзина для забрасывания, корзина с шариками, конусы, прищепки цветные, мяч, игрушка бибабо, карточки-схемы, корзинки детские 3шт.
Ход ОД
1.Дети входят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: « Здравствуйте, дети.(обращает внимание на присутствующих гостей, здороваются».Предлагаю вам отправиться в осенний лес, который полон сказок и чудес. Чудеса там самые настоящее, а поможет в этом,…угадайте кто?
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года………..(осенью зовется).
(М. Ходякова)
Инструктор: «Только осенью мы имеем возможность наблюдать яркие краски природы и любоваться ими. Осенью в лесу звери и птицы готовят запасы, утепляют норы и гнезда. И там могут происходить удивительные истории. А сейчас проверим, как мы готовы к дальнему пути.
1.Перестроение в шеренгу и проверка осанки.
Упражнение «Колонна, шеренга» Инструктор: «Вы стоите в шеренге, плечи отвели назад, руки свободно. Саша, ты где стоишь? (Я стою в шеренге). Катя, кто стоит рядом с тобой? (Справа от меня стоит Миша, слева Маша). Перестроились в колонну друг за другом. Миша, ты сейчас, где стоишь? (Я стою в колонне). Вова, кто стоит впереди тебя? За тобой? Таня, какая ты стоишь по счету в колонне? (Я стою второй в колонне).
Можем отправляться в путь, но он будет нелегким, и я думаю, что со всеми трудностями справимся.
а) Различная ходьба по залу с перестроение в две и одну колонну.
- По узкой дорожке идем на носочках (если идем на носочках, то как кто? ( мышка, балерина)
- По широкой дорожке застучали молоточки (это как идем? на пяточках) –две колонны
- Зашуршали ножки по осенней дорожке (х.с захлестыванием голени).
- С поворотом на 180*, х.широким шагом (меняем направление и ускоряем темп)
Игра «Осень» - «Подберите слова-признаки, похвалите осень. Осень, какая?
Дети берут шарик и проходя мимо корзины, называют прилагательное и бросают в нее.
б) Бег. «А сейчас погреться нужно, пробежаться мы не прочь, ну-ка вместе, ну-ка дружно, побежим мы все вперед».
- бег обычный –
Будем ноги мы менять, кочки перепрыгивать и « не капли» не уставать
- бег с препятствиями
Вот и опушка леса, надо отдышаться. Вдохните чистый лесной воздух (упражнение на восстановление дыхания: вдох через нос, выдох через рот)
Прислушаетесь, как шумит осенний лес.
- если ветер тихий (протяжно, тихо ш-ш-ш)
- если ветер усиливается ( увеличивают силу голоса)
- ветер затихает (уменьшают силу голоса)
- ветер стих (замолкают)
3.Инструктор: «Посмотрите, впереди полянка. А какая она? Почему она осенняя? (на ней лежат осенние листья)
По дорожке мы пойдем
И к листочками попадем
Ветер дует, задувает
Взять листочки приглашает
(дети берут по одному листочку в каждую руку: желтый в правую, а зеленый в левую)
4. ОРУ с осенними листьями.
1. «Листья вверх»-и.п.осн.стойка, листья внизу. 1-подняться на носочки - поднять правую руку вверх, 2-исх.пол; 3-подняться на носочки- поднять левую руку вверх. 4-исх.пол. 6-8р.
2. «Покажи листочек» -и.п.ноги - пятки вместе, листочки за спиной. 1-слегка согнуть ноги в коленях, одновременно руки выпрямить на уровне плеч,2-выпрямить ноги, руки вперед, параллельно на уровне груди, 3-руки развести в стороны, ноги чуть согнуть в коленях, 4-исх.п. 5-6р.
3. «Листочки под коленом» -и.п.осн.стойка, оба листочка в правой руке. 1-Поднять правую ногу вперед, передать под ногой листочки в левую руку, 3-4 тоже под левой. 5-6р
4. «Листочки у ног» -и.п.ноги на ш.плеч, листочки в правой руке. 1-наклониться вниз, положить листочки у носка правой ноги, 2-исх.п. 3-4-перешагнуть листочки вперед назад правой ногой, 5-наклониться вниз. взять листочки, 6-исх.пол. То же у левой ноги 4-6р
5. «Дотянись» - исх.п.сидя на полу, листочки в руках. 1-наклон вперед, дотянуться листочком до носка ноги, 2-исх.п. 6-8р
6. «Помаши»-и.п.лежа на спине, руки в стороны 1-согнуть ноги в коленях и одновременно помахать листьями вверху, 2-исх.п. 5-6р
7. «Подскоки» листья в правой, левой руках. на 4 счета подскоки на месте. на 4 счета вокруг себя.
8. «Листочек покажи» -исх.п.осн.ст, руки внизу. Поднять на носочки, правую руку вверх, левую отвести назад 5-6р
Упражнение «Букет»
9. «Вы в кружочек соберитесь, и букетик покажите». Сколько осенних листьев в вашем кругу, Света? А у вас, Миша? (дети считают общее количество листьев).
Упражнение «Все листочки полетели на окошко тихо сели».
Предлагаю украсить наш зал осенними листьями. Закрепим листочки на прищепку. Цвет листочка должен совпадать с цветом прищепки».
(Воспитатель вносит игрушку-бибабо-белку)
4.Воспитатель: «Наша белочка грустная, с ней что-то произошло?
Белочка. « Здравствуйте, дети! Я зверек игривый, озорной и шаловливый. Я без устали тружусь, этим я всегда горжусь. Целый день скакала и очень я устала. Помогите мне отыскать под пенечками грибочки».
Воспитатель: « Мы сейчас поделимся с вами на 3 звена. (на руке каждого ребенка цветная резинка). Вы должны выбрать верный путь. Количество грибов на вашей карточки должно соответствовать цифре на пеньке.
- подлезание под стойкой в группировки
- перепрыгивание через мягкий модуль
(Воспитатель поднимает конусы и дети считают правильный ответ)
Воспитатель: «Соберем грибки в лукошко и отнесем под елочку, будет, чем зимой белочки подкормиться».
Белочка. « Пока вы мне помогали, ветер дунул, и все мои запасы упали вниз».
Воспитатель: « Поможем белочки рассортировать ее запасы: шишки в одну корзину, орешки в другую, желуди в третью. В каждую руку можно будет взять только два предмета: 1 шишку, 2орешка, горсточка желудей ( во время выполнения задания воспитатель уточняет, киких предметов у него в правой, левой руке).
Давайте поиграем с орешками.
Упражнение «орешек» (речь с движением)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
По ладошке покатаем
Силу пальчиков узнаем.
Белочка: «Спасибо вам, теперь я уверена, что на всю зиму мне хватит запасов»
Воспитатель: « Когда сильный ветер дул, то на нашу поляну прилетели схемы. Давайте их рассмотрим и постараемся расшифровать.
Упражнение «Угадай пословицу по схеме»
Дети перестраиваются в круг
Инструктор: « Как интересно у нас прошло время в осеннем лесу. Чем же богат лес осенью?
(грибами, орехами, ягодами, целебными травами и т.д.) Пока вы расшифровали схемы, я набрала целый букет листьев. С какого дерева этот лист? ( с клена). Значит он какой? (кленовый) дубовый, березовый, рябиновый. осиновый.
Пришло время игры. Я буду бросать вам мяч, а вы дадите ответ, что происходит с листьями осенью? (желтеют, шелестят, сохнут, опадают, кружатся).
Следующую игру нам подскажет вот такая схема. (инструктор показывает мнемосхему к
п/и «У медведя во бору». В нашей игре будет два медведя: большой - и рычать он будет как? (дети подражают голосом) и маленький- Мишутка. Считалкой выбираются дети на роль «медведей»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
1.2.3-большим Мишкой будешь ты (маленьким Мишуткой).
Игра повторяется(2-3раза). Подводиться итог игры. Сколько ребят поймал большой медведь (осаленные дети сидят на скамейке), он их считает.
В конце игры Мишки дарят угощение детям
Инструктор: « Пора нам возвращаться домой. Закрыли глаза, 1.2.3,4,5 снова в физкультурном зале мы опять зале.»
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу.
Литература:
Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду.М.,2008
Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7лет. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005
Вареник Е.Н., Корлыханова З.А Физическое и речевое развитие дошкольников.М.,2009
Лебедева Л.В. Речевые досуги для дошкольников М.:» Центр педагогического образования», 2011
Журнал Инструктор по физкультуре №7/2015,№8/13
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/10/img-20181129-wa00341.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/10/img-20181129-wa00391.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/10/img-20181129-wa00421.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705879-1447180275.jpg)
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966292-1509394671.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005567-1517549477.jpg)
Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
Конспект НОД в средней группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/15/picture-1052537-1563180462.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»
Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...