Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Стенякина Елена Викторовна

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_fizicheskoy_kulture.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре.

ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Программное содержание:

1.Учить катать мяч по дугу с расстояния 1,5-2 м;

2.  Повторить умение детей ползать на четвереньках;

3.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, змейкой;

4. Совершенствовать  умение ходить и бегать мелким и широким шагом, бегать в колонне соблюдая дистанцию;

5.Развивать внимание, координацию движении, творческое воображение

7.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание заниматься.

Пособия:  корзина с грибами (по 2 грибочка каждому ребенку); картины с грибами (боровик, лисички, сыроежки),  корзина, игрушка зайчиха, белочка, мешочки по количеству детей, дуги, мячи по количеству детей, конусы

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор по физ-ре: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком времени года идет речь.

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень)

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Ребята, а что изменилось в лесу или парке с приходом осени? (ответы дете)

Приглашаю всех ребят на прогулку в осенний лес.  Ведь осенний лес полон сказок и чудес. Вы готовы к путешествию?

Инструктор по физ-ре: В колонну по одному- становись! Построение в колонну

-Идем по тропинке                                                                                 Ходьба:

-обычная, руки на поясе;

-на носках, руки вверху;

-на пятках, руки за спиной;

-Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень маленькими шагами.

-ходьба мелким шагом, руки на поясе.

-Но вот тропинка становится шире, и мы можем по ней пройти уже широкими шагами.

-ходьба широким шагом, руки на поясе.

-Идем через густой кустарник                            -ходьба в полуприседе, руки за спиной.

-Обходим сухие, опавшие ветки                      -ходьба  с высоким подниманием колена

-Выбегаем на осеннюю полянку                     -легкий бег;

                                                                      -Дыхательные упражнения в ходьбе.

Основная часть:

Инструктор по физ-ре: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. А вы знаете какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на мой вопрос, отгадайте загадки:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)                          Воспитатель показывает картину боровика

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)               Воспитатель показывает картину лисички

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)              Воспитатель показывает картину сыроежки

Инструктор по физ-ре: Молодцы ребята. Посмотрите, для вас  «осенний лес», приготовил целую корзину грибов.  

(Каждому ребенку раздается по 2 гриба)

 И вместе с грибочками мы сейчас с вами сделаем разминку.

ОРУ «Грибочки»

  1. «Грибочки»

И.п. – ноги врозь, руки с грибочками внизу.      

1-2- поднять руки через стороны вверх (подняться на носки, потянуться); 3-4-и.п Дозировка-4-6 раз.

  1. «Грибочки кланяются»

И.п. – ноги ширине плеч, руки с грибочками на поясе.

1-наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 наклон туловища влево, на счет 4- и.п.

Дозировка-4-6 раз в каждую сторону.

  1. «Грибочки приседают»

И.п.:о.с., руки с грибочками внизу. 1-2- присесть, выпрямиться руки вперед; 3-4-и.п.

Дозировка-4-6 раз.

  1. «Грибочки шалуны»

И.п.-лежа на спине, руки с грибочками в стороны. 1-поднять правую ногу вверх, 2—опустить; на счет -3 поднять левую ногу вверх, 4- опустить.

Дозировка-4-6 раз.

  1. «Грибы-прыгуны»

Прыжки на месте на обеях ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с грибочками.

Дозировка-7-8 прыжков 2 раза.

Инструктор по физ-ре:

Ребята отгадайте следующую загадку:

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Правильно, белочка. Давайте поможем белочке грибочки собрать.

(Дети складывают грибочки в корзину и строятся в шеренгу

Воспитатель раздает каждому ребенку мешочек)

Инструктор по физ-ре:   Наш осенний лес полон сказок и чудес.  Поэтому вокруг себя повернись и в улитку превратись. Вы готовы?

Дети выполняю поворот вокруг себя

ОВД:

Инструктор по физ-ре:

1.Превращаемся в улиток.                                                         Ползание на четвереньках

 Становитесь на четвереньки, улитка                                       с мешочком на спине.

 носит на спине свой домик, а мы вместо

 него положим мешочек и поползем друг за другом,

как семейка улиток, вдоль веревки.  

2. Вокруг себя повернись и в зайку превратись.

Дети выполняют поворот вокруг себя                                         Прыжки на двух ногах

Представьте, что у вас в лапках морковка                                  с продвижением вперед

или капуста, которую нужно очень быстро                              на 2,5-3 м между

 отнести домой маме-зайчихи,                                 конусами. Дети пропрыгивают

но путь ваш будет непростой.                                и кладут мешочки в корзину

 Вам нужно пропрыгать обходя препятствие.                 Рядом с корзиной сидит мягкая

Готовы?                                                                             игрушка зайчихи

3.Превращение продолжается, и сейчас

 вы медвежата, которые затеяли веселую            Катание мяч под дугу с последующим

игру с мячом на лесной поляне.                               подлезанием под нее.

Нужно прокатить мяч под дугой, а затем                        Расстояние до дуги 1,5-2 м

Под нее проползти на четвереньках и догнать свой мяч.

 Инструктор по физ-ре:

Молодцы ребята! Весело вы позанимались. Но, наше превращение продолжается, и сейчас вы превращаетесь в «грибы» и «грибников»                 

Подвижная игра: «Грибы и грибники»  В игре участвуют 2 команды: «Грибы» и  «Грибники». На полу шнуром обозначается два круга: в центре круг малого диаметра (2-3 м) –корзины грибников и внешний круг большого диаметра- лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» парами – в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, согласно тексту.

«Грибники вместе произносят слова»:

Меж еловых мягких лап            Сжимают и разжимают  пальцы рук.

Дождик кап, кап, кап.                  

Где сучок давно засох,            Трут ладошки друг о друга.

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,            Медленно поднимаются с колен.

Вырос гриб, гриб, гриб.        

Кто нашел его друзья?

Дети «Грибы» отвечают: Это я! Я! Я!

После последних слов  «грибы разбегается. «Грибники» парами ловят грибы в свой круг. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Упражнение на дыхание «Лес шумит»

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо –вдох, вернуться в и.п. – выдох. Наклон влево- вдох, вернуться в и.п. – выдох.

Инструктор по физ-ре: В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?

Возвращаться нам пора в детский сад.

Ароматный суп грибной ждет ребят.

На носочки все привстали,

Тихо в группу побежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

«Осенний лес, полон сказок и чудес»

Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью....

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» «Осень золотая». Разновозрастная группа

Конспект НОД  по образовательной области «Физическая культура» «Осень золотая». Разновозрастная группа ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»...