Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_2015.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе
Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о признаках осени
- расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах и их пользе
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие навыка образования относительных прилагательных
- развитие мелкой моторики и координированного движения пальцев рук.
-развитие общей моторики
- развитие слухового и зрительного внимания
- развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания
- работа над чёткостью речи
-работа над умением выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки
Коррекционно- воспитателные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе
-воспитывать чувство доброты и взаимопомощи
Предварительная работа: разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии , расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.
Оборудование: муз. центр, диски с песнями, записи звуков птиц, дождя, кваканье лягушек, декорации ( болото с камышами, камни, стулья-пенёчки, мяч, картинки с ягодами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей-грибочки)
Ход занятия.
Дети заходят. Встают перед гостями, здороваются. Далее маршируют по кругу., останавливаются в кругу.
Логопед: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Мы побываем в сказочной стране, а заодно посмотрим каков осенний лес. Но сначала проверим, все ли у нас в порядке
Упражнение «Кулачки»
Ай- туки-туки-туки, Встают, ноги на ширине плеч, кулачками стучат по коленкам
Застучали молотки. Выпрямляются, стучат кулачок о кулачок
Застучали молотки, Меняют руки, стучат кулачок о кулачок
Заиграли в локотки. Похлопывают правой ладошкой по левому локотю и наоборот
Ток-тук, Ток-тук, Стучат кулачком прав. руки около запястья, потом около плеча
Молоток- хороший друг! Наоборот
Логопед: Ну, пожалуй, всё в порядке.
Муз. руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну в своё царство. Бросил царь клич: « кто спасёт Царевну, получит награду»
Муз. руководитель: А вы хотите спасти Царевну? Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.
Логопед: А я вам помогу в поисках царевны.
Муз. руководитель: Итак отправляемся в путь. Мы пойдём по узкой тропинке. Руки дружные. Тянем носочек, идём гордо и смело. И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно
Идут с логопедом змейкой. Встают полукругом.
Логопед: Куда же мы попали? Что вы слышите?
Звучит фонограмма «звуки леса»
Логопед: Что вы слышите? ( птицы поют, деревья шумят…). Давайте повторим чистоговорки.
Па-па-па-в лес зелёная тропа
Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе ( шагаем)
На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)
Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)
Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).
Муз. руководитель: Лес красив в любое время года, но особенно осенью. Давайте вспомним песню «Лист календаря»
Песня Лист календаря.
Логопед.: А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним названия листиков.
Пальч. Игра Осенние листья.
1, 2, 3, 4, 5,
Сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Далее загибают пальцы, начиная с большого.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово ладошки вверх.
Муз. руководитель: Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем на пенёчки и послушаем, какая музыка будет звучать.
Звучит фонограмма «Осенняя песня» П.И. Чайковского. Дети определяют характер музыки.
Муз. руководитель: Но мы с вами грустить не будем, потому что знаем весёлую песню про осень, это… «Листопад»
Песня Листопад.
Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Логопед: Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.
Встают парами лицом к стенке, потом меняются с партнёром, поворачиваются к окну .
Массаж Дождик.
Дождь! Дождь! Надо нам Гладят ладошками по спине
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин. Гладят ладошками по спине
Логопед : Ну вот и дождик перестал, значит можно поиграть и повеселиться.
Муз. руководитель: Встаньте в круг мальчик-девочка. Поиграем в игру «Весёлый мячик».
Игра Весёлый мячик.
Логопед: А вы не забыли, что нам нужно спасти принцессу? Нам пора в путь.
Идут змейкой за логопедом.
Логопед: Но нам путь перегородил камень. Давайте сядем на тропинку, отдохнём и поиграем. Что на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды (ягоды на камне). Дети называют.
Игра « Найди пару»
Логопед: Давайте поиграем в игру «Найди пару».Кому я дам картинку с ягодой, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.
( раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).
Логопед: Какое варенье можно сварить из черники? Брусники?...
Муз: руководитель: Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.
Дети с логопедом подходят к болоту. Звучит фонограмма «Звуки лягушек».
Логопед: Что это за звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Какая ягода растёт на болоте? Давайте попробуем ( морщатся). Но она очень полезная, в ней много витаминов, она помогает при простуде. (улыбаемся)
Муз. руководитель: Вот мы на болоте побывали , а царевну так и не нашли. А Кощей боится веселья. Давайте встанем опять в кружок мальчик-девочка и поиграем в игру «Выбери дружочка»
Игра «Выбери дружочка»
Муз. руководитель: А чтобы ещё больше напугать Кощея , давайте станцуем весёлый танец «Сара Барабу»
Рассыпаются по полу как бусинки. Танец «Сара барабу»
Дети подходят к стульчикам с листьями на них, берут листья и садятся.
Логопед: Посмотрите, Кощей испугался веселья и отпустил царевну.
Царевна выходит под сказочную музыку.
Царевна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что выручили меня из беды. И я хотела с вами станцевать осенний танец с листьями.
Дети встают и с листьями в руках танцуют импровизационный танец с листьями под плавную музыку.
Царевна: А вы знаете, батюшка мой, Царь за ваши старания и моё освобождение передал вам угощение ( достаёт корзину с грибочками съедобными).
Царевна угощает грибочками.
Муз. руководитель: Наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?
Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!
А сейчас пора в группу.
Выходят под музыку из зала. Машут гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»
Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...