Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени.
Программное содержание
Коррекционно - образовательные задачи:
· закрепление и обобщение представлений по теме «Осень»;
· уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;
· обогащение словаря детей, уточнить знания названия месяцов;
· совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ.ед.ч);
· учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков
Коррекционно -развивающие:
· развитие мелкой моторики;
· развитие зрительного восприятия и внимания;
· развитие слуховой и зрительной памяти;
· развитие анализа и синтеза.
Коррекционно - воспитательные:
·воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
Предварительная работа: изучение данной темы, разучивание стихотворения про осень.
Словарная работа: месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь), листопад, разноцветные, пасмурно, хмурая, дождливая
Материалы и оборудование: картинки по данной теме, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка для игр.
Ход деятельности
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Развитие фонематического восприятия
Развитие анализа и синтеза.
Игра «Исправь ошибку»
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Осень»
Подготовила:
Учитель – логопед Татаринцева Н. Г.
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени.
Программное содержание
Коррекционно - образовательные задачи:
· закрепление и обобщение представлений по теме «Осень»;
· уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;
· обогащение словаря детей, уточнить знания названия месяцов;
· совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ.ед.ч);
· учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков
Коррекционно -развивающие:
· развитие мелкой моторики;
· развитие зрительного восприятия и внимания;
· развитие слуховой и зрительной памяти;
· развитие анализа и синтеза.
Коррекционно - воспитательные:
·воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
Предварительная работа: изучение данной темы, разучивание стихотворения про осень.
Словарная работа: месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь), листопад, разноцветные, пасмурно, хмурая, дождливая
Материалы и оборудование: картинки по данной теме, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка для игр.
Ход деятельности
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Развитие фонематического восприятия
Развитие анализа и синтеза.
Игра «Исправь ошибку»
Итог занятия.
Ход деятельности
Организационный момент.
Логопед: -Мы сегодня с вами отправляемся путешествовать в волшебный лес.
- Координация движения в сочетании с речью:
Ветер северный подул:
С-С-С, все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами)
Кап – кап –кап, кап – кап – кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони положить на голову).
Логопед: - А теперь сели на свои места.
- Ребята, вспомните, когда с деревьев опадают листочки?
Дети: - Осенью.
Логопед: - Правильно. Кто-нибудь из вас знает, как называется это явление в природе?
- Молодцы. Ребята, сегодня у нас будет не простое путешествие и поэтому, нам понадобится помощь ваших родителей. Давайте их пригласим поближе.
Повторение пройденного материала.
Беседа по теме «Осень»
- Дети рассказывают, что помнят про осень, что происходит в природе, в жизне зверей и птиц, как начинают одеваются люди и т. д. Родители подсказывают.
Развитие фонематического восприятия
Логопед: - Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что? (Музыкальная подборка «Звуки леса»). Родители помогают.
- Какие вы умницы, совсем не запутались и правильно все отгадали.
- Посмотрите, куда мы пришли? (на экране по очереди появляются слайды уборка урожая в поле, саду, огороде)
Дети: - Мы попали в поле, здесь собирают пшеницу, рожь. Это собирают специальными машинами. Арбузы, тоже растут в поле.
- В саду собирают яблоки, а груш уже нет.
- В огороде можно найти еще помидоры, а у нас растет тыква.
Логопед: - Как можно назвать одним словом то, что собирают в огородах?
Дети: - Овощи.
Развитие анализа и синтеза.
Логопед: - Вы сказали, что собирают овощи (на экране слайд «овощи»). Ребята, послушайте очень внимательно, какой первый звук живет в слове овощи?
Дети на распев проговаривают слово, пропевая первый звук:
Дети: - Ооооооовощи. Первый звук О.
Логопед: - Хорошо. А в слове Осень, найдете первый звук?
Дети: - Ооооосень. Первый звук О.
Логопед: - Отлично. Ребята, вы говорили, что птицы улетают в теплые края, подскажите какие именно?
Дети: - Гуси, ласточки, скворцы, синички.
Логопед: - А синицы разве улетают?
Дети: - Нет!
Логопед: - Птицы, которые улетают, как они называются?
Дети: - Перелетные.
Логопед: - Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?
Дети: - Да, улетают.
Логопед: - Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?
Дети: - Ааааааист. Звук А первый живет.
Логопед: - Ребята, а давайте у родителей спросим, правильно определили или нет.
Родители: Правильно.
Логопед; - Ребята, а теперь, вы проверьте своих родителей, пусть они определят, какой первый звук в слове: Утка.
Родители: - Уууутка, звук У.
Логопед: - Ребята правильно?
Дети: - Правильно!
Игра «Исправь ошибку»
Логопед: - Мы сегодня много говорили и рассказывали про осень, а сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду, что-нибудь спрашивать, вы отвечать правильно или неправильно, а родители проверять нас. Готовы?
Дети: - Готовы!
Логопед: - Тогда начинаем.
- Осенние месяцы – февраль, июнь и март?
Дети: - Неправильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: - Уважаемые родители, кто же прав?
Родители: - Ребята.
Логопед: - Осенью чаще погода ясная, солнечная и теплая.
Дети: - Неправильно.
Логопед: - Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?
Дети: - Ранней осенью.
Логопед: - Родители, ваши дети правильно ответили?
- Ребята послушайте внимательно и выберите, какое из двух предложений правильно: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
Или, осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
Дети: - конечно второе, еще надевают теплые штаны, шапки.
Логопед: - Молодцы, как я вас не пыталась запутать, не получилось.
Я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну интересную игру. Хотите?
Дети: - Да!
Логопед: - Тогда слушайте внимательно! Родители могут подсказывать.
Пошел дождик, на улице стало дождливо, значит какая погода? – Дождливая.
Если на улице дует сильный ветер, какая погода?
Дети: - Ветреная.
Логопед: - На улице холодно…
- На улице пасмурно…
- На улице пасмурно…
- На улице сыро…
- На улице хмуро…
- Дождик прошел, выглянуло солнышко, как стало?
Дети: - Солнечно.
Логопед: - правильно, значит какая погода?
Дети: - Солнечная.
Логопед: - На улице ясно, какая погода?
Дети: - Ясная.
(на экране появляются соответствующие погоде картинки)
Логопед: - Умницы, все правильно ответили и родители, почти не подсказывали.
Итог занятия.
Логопед: - Для нас Оля выучила стихотворение, послушайте и подумайте про что будет оно.
Оля: Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Дети: - Про осень.
Логопед: - хорошо. А кто вспомнит про, что мы сегодня все время разговариваем?
Дети: - Про погоду, про осень, про то, что одеваем на улице, про осенние месяцы и т. д.
Логопед: - Вы правы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, поднимите правую руку те, кто сегодня хорошо работал, а теперь левую, отлично погладьте себя по головке, т. к. сегодня все хорошо работали, правильно отвечали и были очень внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-538101-1417975993.jpg)
Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]
Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-394277-1413790692.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067631-1539105877.jpg)
Конспект открытого физкультурного занятия для старшей дошкольной группы детского сада по теме: «Птицы»
Конспект открытого физкультурного занятия для старшей дошкольной группыдетского садапо теме:«Птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1088390-1568133253.jpg)
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077462-1541240878.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/08/picture-1411231-1654715348.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...