Использование биоэнергопластики у детей с нарушениями речи
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplatika.pptx | 666.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важным компонентом в построении практической работы с детьми. В своей работе с детьми с нарушениями речи мы стараемся использовать здоровьесберегающие технологии.
Выполняя ежедневно артикуляционную гимнастику мы заметили постепенное снижение интереса детей к занятиям. Отсюда вытекла проблема , что традиционные меры работы с нарушением звукопроизношения не способствуют эффективности коррекционной работы . В решении возникшей проблемы нам помог метод биоэнергопластики . Что же такое биоэнергопластика ?
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Преимущества биоэнергопластики Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Активизация интеллектуальной деятельности ребенка. Развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка Помогает длительно удерживать интерес ребенка Помогает повысить мотивационную готовность детей к занятию
Свою работу мы начали с изучения литературы по данной теме. Изучили методику Бушляковой Р. Г. Далее адаптировали упражнения биоэнергопластики к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей.
Работая по методу биоэнергопластики мы соблюдали одно важное условие – артикуляционные упражнения нами были заранее отработаны изолированно перед зеркалом, а затем введены в артикуляционный комплекс. Потом мы присоединили к упражнению ведущую руку, а затем постепенно вторую.
Чтобы поддерживать интерес детей мы используем «Волшебные перчатки», которые выступают в роли символа языка, сказки и стихи.
Опыт показал, что одновременность работы рук и языка значительно облегчают детям освоение нового упражнения. При этом дети сами стараются придумать движения для рук, если мы не даем образца. Ведь важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает . Мы привлекали внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости .
Мы выносили общие упражнения во фронтальные формы работы. Проводились они ежедневно не менее двух раз – после утренней гимнастики и после дневного сна, а также использовались в процессе индивидуальной работы.
Обыгрывали упражнения, перенося полученные знания в игру .
Сказка «Путешествие Чупы и Чупса »
Хороший эффект у детей дало упражнение “Горизонтальная восьмерка”: 1-2-я неделя. Упритесь языком в зубы, стараясь их “вытолкнуть наружу”. Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторите 10 раз. 3-6-я неделя. Вытянутой перед собой рукой со сжатым кулаком и выставленными указательным и средним пальцами рисовать знак бесконечности. 7-8-я неделя. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки.
Проведя всю работу мы проанализировали результативность и пришли к выводу, что у детей : Появился интерес к выполнению упражнений, что значительно увеличилась эффективность гимнастики. Развилась артикуляционная, пальчиковая моторика, усовершенствовалась координация движений. Улучшилась память, внимание, мышление. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. Вывод:
Движенья рук – как взмах крыла Без них полет не состоится… Желаем счастья и добра! И к лучшему всегда стремиться!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Статья "Использование игровых приемов для коррекции нарушений мелкой моторики у детей с нарушениями речи"
Игры и упражнения для развития мелкой моторики....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи».
Данная статья посвящена одной из здоровьесберегающей технологии, используемой в ДОУ -кинезиология...
Использование иппликатора Кузнецова при формировании фонетической и просодической стороны речи у детей с нарушениями речи.
При проведении логопедических занятий хочется разнообразить приёмы своей работы. На занятии необходимо не только реализовать поставленные задачи , но и длительное время удержать внимание детей н...
Семинар - практикум «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи с элементами биоэнергопластики»
quot;Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!" В.А. Сухомлинский...
Биоэнергопластика - инновационная форма в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Биоэнергопластика - инновационная форма в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи...