Коррекционно – развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Новый год у ворот!» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие у детей высших психических функций
Задачи:
1. Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;
2. Развитие концентрации внимания;
3. Развитие произвольной памяти и мышления путём выполнения интересных и необычных заданий;
4. Развитие манипулятивной функции рук через пальчиковую гимнастику;
5. Развитие навыков уверенного поведения детей через создание ситуации успеха.
Материалы к занятию:
Письмо Деда Мороза, конверт с заданиями, елочные игрушки, индивидуальные карточки к заданию «Повтори рисунок», карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 80.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
«Новый год у ворот!» (старший дошкольный возраст)
Цель: развитие у детей высших психических функций
Задачи:
1. Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;
2. Развитие концентрации внимания;
3. Развитие произвольной памяти и мышления путём выполнения интересных и необычных заданий;
4. Развитие манипулятивной функции рук через пальчиковую гимнастику;
5. Развитие навыков уверенного поведения детей через создание ситуации успеха.
Материалы к занятию:
Письмо Деда Мороза, конверт с заданиями, елочные игрушки, индивидуальные карточки к заданию «Повтори рисунок», карандаши.
Ход занятия
Психологический настрой
Психолог: Ребята отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением! Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
Психолог: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме).
А какой самый главный праздник зимой? (Новый год)
Правильно, зима – это Новый год, а Новый год – это… (ответы детей: елка, подарки, хорошее настроение, Дед Мороз и Снегурочка).
Психолог: Нам сегодня утром пришло письмо от Дедушки Мороза.
«Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весёлый праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Чтобы праздник состоялся вы должны нам помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку».
Психолог: итак, готовы помочь? Необходимо выполнять задания, которые приготовили Дед Мороз и Снегурочка для нас.
Психолог достает из конверта задания.
Но сначала выполним гимнастику для пальцев и рук.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим,
Два-поймаем,
Три-уроним
И сломаем.
Кинезиологическое упражнение
* Колечки
* Цепочка
Первое задание «Отгадайте загадки»
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке (снежинки)
Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло (снег)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья (мороз)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (снеговик)
Психолог: Молодцы ребята, справились с заданием, получайте первую ёлочную игрушку.
Второе задание «Скажи наоборот»
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием! Получайте вторую ёлочную игрушку.
Третье задание – игра «Будьте внимательнее» (физминутка)
Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами:
Снег – руки вверх;
Снежинка – руки вперёд;
Сугроб – присесть
Ёлочная игрушка за задание.
Четвертое задание «Повтори рисунок»
Детям предлагается нарисовать елочку, опираясь на образец.
Психолог: Какие замечательные ёлочки у вас получились.
Дети получают ёлочную игрушку.
Психолог: Замечательно, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Скажите, были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? А какое задание было для вас самым интересным? (Всем детям дается возможность высказаться.) За вашу помощь дедушка Мороз и Снегурочка хотят вас отблагодарить. (Педагог вручает детям подарок – мешочек с елочными украшениями.) Осталось пойти и нарядить елочку.
Снова за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Встанем в дружный хоровод.
Скоро-скоро Новый год! (Под новогоднюю песню дети идут наряжать елочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»
Цель: развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в страну эмоций"...