Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель:  развивать познавательные процессы.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное восприятия, развивать зрительную, слуховую память, внимание, мышление, познавательную активность,  умение классифицировать, формировать воображение,

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать в команде.

Оборудование: Пособие «Слон», грибы из полимерной глины, мешочек на завязках, баночки с разными пахучими наполнителями, бланки с заданиями «Обведи белый гриб, зачеркни мухомор», фломастеры, блоки Дьенеша, 3 корзины: синяя, красная, желтая, большая корзина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_poznavatelnyh_protsessov.docx106.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов

в старшей группе

Тема «Грибы»

https://s1.1zoom.ru/big3/889/Mushrooms_penny_bun_White_background_534245_7776x5184.jpg

Конспект составил педагог-психолог: Земскова Анастасия Павловна

Г. Новочебоксарск, 2019 г.

Цель:  развивать познавательные процессы.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное восприятия, развивать зрительную, слуховую память, внимание, мышление, познавательную активность,  умение классифицировать, формировать воображение,

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать в команде.

Оборудование: Пособие «Слон», грибы из полимерной глины, мешочек на завязках, баночки с разными пахучими наполнителями, бланки с заданиями «Обведи белый гриб, зачеркни мухомор», фломастеры, блоки Дьенеша, 3 корзины: синяя, красная, желтая, большая корзина.

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу».

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами оправимся в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой  высоко в небо, и мы летим, медленно  приземляясь на пожелтевшую траву (имитация вместе с детьми). Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

Что вы еще увидели вокруг себя? (Ответы детей).

II. Ход занятия

Ой, вроде кто-то плачет? Смотрите, это слоненок (пособие «Слон»). Он говорит, что у него болит живот. Давайте узнаем, что у него внутри.  (Дети достают грибы).

Что это? (Ответы детей.) Какие грибы здесь есть, есть ли среди них не съедобные. (Ответы детей.)

2.  Игра на развитие зрительной памяти.

А вы запомнили названия грибов? Сейчас проверим. Вы закрываете глаза, я прячу 1 гриб. После того как откроете глаза надо будет, вспомнить какого гриба нет.

Теперь каждый из вас прячет гриб.

3. Игра на развитие тактильных ощущений.

Ребят, а сможете грибы найти на ощупь. Сначала потрогайте,  чем они отличаются, теперь я положу все грибы в мешочек,  и вам надо будет потрогать и не глядя назвать, что у вас в руках.

4. Игра на слуховую память

А давайте мы с вами немного подвигаемся. Сейчас мы встанем, и я буду называть то, что растет в лесу. Если это гриб – садимся, если это не гриб, а например лесная ягода, то стоим.

5.Игра на развитие обоняния

О, слоненок мне еще одну игру подсказал. Он говорит, что грибы можно находить по запаху. У него  есть несколько баночек с разными запахами. Мы сначала понюхаем грибы. Как вам запах? (Ответы детей). Запомнили. Сейчас один из вас закрывает глаза и нюхает 2 баночки, чтобы угадать, в какой из них грибы.

6. Игра на развитие внимания

А вы помните, какие грибы съедобные, а какие не съедобные? (Ответы детей). Сейчас я дам бланки, на которых нужно будет мухоморы зачеркнуть, а белые грибы обвести в круг.

7. Психогимнастика «Эмоция радость общения»
Порисовали? Не замерзли в лесу? Давайте костер разожжем. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? О, ночь наступила, нужно немного вздремнуть. (Дети закрывают глаза, в это время психолог раскладывает блоки Дьенеша).

8  Игра на развитие мышления (различие цвета, формы и толщины).

Смотрите на нашей полянке выросли сыроежки: красного, желтого, синего цвета. (демонстрация круглых фигур Дьенеша разных цветов). Еще здесь есть треугольные  и квадратные фигуры, мы их не берем, это не сыроежки. Я раздам каждому по корзинке, в которую надо будет собрать грибы такого же цвета. (Дети собирают блоки Дьенеша).

Высыпаем всё из корзин, проверим все ли съедобные грибы собрали (Дети проверяют, чтобы блоки были круглые и цвет блока соответствовал цвету корзинки). А ведь грибы можно разложить и по-другому. У меня есть большая и маленькая корзина. (Дети раскладывают блоки по размеру).

III. Завершение занятия

Что ж, нам пора уходить из леса. А кто, какие грибы запомнил? (Ответы детей).

9. Психогимнастика «Прощание»

Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет Возьмите его  с собой. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его, будьте дружными.

Список использованной литературы:

1.Алябьева Е.А. Занятие по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – Изд. 2-е перераб., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 160 с.

2. Познавательно-развивающий курс «Мир вокруг нас», авторы методист клуба «Умничка» Тимофеева С. Т, методист клуба Шевченко А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы- Активизировать речевую деятельность детей;- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог...

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....