Тематический коррекционно-игровой, интегрированный досуг: «Малыши спешат на помощь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Цель интегрированного досуга: совершенствование полученных знаний, умений и навыков в условиях развлекательного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_speshat_na_pomoshch_dosug.docx | 668.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес» Тематический коррекционно-игровой, интегрированный досуг: «Малыши спешат на помощь» Подготовили и провели: учитель-дефектолог Ермишкина Т.В.; учитель-дефектолог Казаковская О.А.; учитель-логопед Коновалова Л.Ю.; учитель-логопед Фогельгезанг Е.А.. январь 2014 г. Дата проведения: 22.01.2014 г. Подготовили и провели: учитель-дефектолог Казаковская О.А. учитель-дефектолог Ермишкина Т.В. учитель-логопед Фогельгезанг Е.А. учитель-логопед Коновалова Л.Ю. |
Цель: совершенствование полученных знаний, умений и навыков в условиях развлекательного мероприятия. Задачи: - закреплять сенсорные эталоны; - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5; - совершенствовать навыки звукопроизношения и развивать коммуникативную функцию речи; - осуществлять коррекцию мышления, памяти и внимания; - воспитывать мотивацию к учебной деятельности через игровые ситуации. Оборудование: экран, компьютер, презентация в формате Power Point, составленная в соответствии с ходом и содержанием мероприятия; посылка с легкой тканью для имитации полета на ковре-самолете, крупные геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), Блоки Дьенеша, 2 обруча, коктейльные палочки. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Дети проходят в зал под веселую музыку. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас приветствовать в нашем зале. Ребята, вы слышите, кто-то плачет...? Входит в зал грустная Веселинка. Веселинка: Добрый день, а вот и я! Вы все знаете меня? Я, ребята, Веселинка. Так зовут меня друзья. Вместе с вами я считаю, и танцую, и пою, Вам скучать не позволяю, С математикой дружу. Ведущая: Веселинка, тебя и не узнать. Ты всегда такая веселая, а сейчас грустная, что же с тобой случилось? 2. Игровая проблемная ситуация - Я получила письмо от своих друзей и вот, что они пишут. Текст письма появляется на экране: "У нас на острове веселых человечков беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну Весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями. А добраться вам поможет посылка. Ждите посылку." 3. Игра «Транспорт» Ведущая: Ребята, а посылки всё ещё нет. Не расстраивайся Веселинка, мы с ребятами поможем твоим друзьям. Ребята, а на чём же мы сможем уехать в эту страну? (дети дают свои ответы) Веселинка: Ребята, посмотрите на экран? (Показывает слайды) -Ребята, а мы сможем все вместе уехать на одной машине? (нет, машина одна, а нас много). (Показ второго слайда.) -Что изображено на этой картинке? (паровоз) Правильно, паровоз. Давайте все вместе произнесём, как едет поезд (произношение звуков «Туууууу-туууу» детьми) 5. Сюрпризный момент «Посылка» Веселинка: -Ребята, послушайте, кто-то стучится в нашу дверь. (Почтальон вносит посылку). Ведущая: Спасибо почтальон, сейчас я открою коробку и узнаем что-же в ней лежит? Ребята, да это же волшебный ковер-самолет, теперь мы все вместе сможем полететь в страну Веселых человечков. 6.Дид.игра «Найди свое место на ковре-самолете» Веселинка: А теперь нам всем нужно занять свои места. Первая группа занимает места возле геометрической фигуры- круг, вторая группа занимает места возле геометрической фигуры-квадрат, третья группа занимает места возле геометрической фигуры -треугольник. 7.Игровая ситуация «Старт ковра-самолета» (прямой счет от 1 до 5) 9.Встреча с жителями острова. Веселинка: -Я вижу остров. Идем на посадку. (дети садятся на стульчики) - Мы с вами прилетели в страну Весёлых человечков. А вот и они. (дети видят грустных человечков на слайде) Веселинка: Веселые человечки говорят, что ураган разрушил все на их острове, у человечков была вот такая красивая, интересная игровая площадка с геометрическими фигурами, а ураган всё разбросал (показывают фотографию, каким он был красивым .) 11.Дид.игра «Сложи домик» (работа с палочками) Веселинка: Ураган разрушил у человечков и дома. А у нас есть много строительного материала - вот такие разные палочки. И дома можно построить разные-разные: большие и маленькие, высокие, низкие, и широкие, и сказочные теремки. Какие захотите. (Дети выкладывают дома из палочек). Какие красивые дома получились! 12.Заключительная часть занятия. Прощание с островом Веселых человечков. 13. Танец-игра «Если весело живется» 14.За вашу помощь весёлые человечки дарят вам мультфильм про своих друзей Смешариков. (просмотр мультфильма) 15. Возвращение детей в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Малыши спешат на помощь!
Развитие логического мышления детей, закрепление порядкового счёта до 6, закрепление понятия "Адрес"...
Малыши спешат на помощь
конспект занятия для 2ой младшей группе по аппликации и конструированию с соблюдением всех требований ФГОСТ...
Экологическая акция "Собирайка. Малыши спешат на помощь"
Экологическая акция...
Конспект НОД по познавательному развитию "Малыши спешат на помощь"
Конспект НОД с применением ТРИЗ технологии...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....
Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе...