Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:
- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)
без учета известных признаков (цвет, величина);
- выкладывание геометрического узора по заданному алгоритму (образцу);
- моделирование построек из палочек различной длины и цвета (палочки Кюизенера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.zip | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное учебное учреждение №19 «Солнышко»
Торезского городского совета Донецкой области.
Конспект
интегрированного занятия по формированию
логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы
«Малыши спешат на помощь»
подготовила
воспитатель логопедической группы
Попова Ольга Степановна
г. Торез 2013
Цели и задачи занятия
Учить :
выполнять логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:
- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)
без учета известных признаков (цвет, величина);
- выкладывание геометрического узора по заданному алгоритму (образцу);
- моделирование построек из палочек различной длины и цвета (палочки Кюизенера).
Упражнять:
- в прямом и обратном счете в пределах 5;
- в четком произношении звуков;
- в выполнении заданий по образцу, объяснению в подгруппах, парах, самостоятельно.
Закрепить:
знания детей о транспорте, компьютере (как средстве получения информации).
Развивать:
умение выполнять элементарные логические действия:
- подбор обобщающего слова;
- выделение из группы лишнего по основному признаку предмета;
- складывание разрезных картинок.
Воспитывать:
дружелюбие, желание прийти на помощь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство с детьми.
Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Я - Ольга Степановна, воспитатель в д/с «Солнышко».
Я пришла передать Вам улыбки и привет своих воспитанников.
(показываю видео - ролик с приветствием детей)
По окончанию ролика звонит телефон.
2. Игровая проблемная ситуация «Телефонный полилог»
-Алло. Я вас слушаю. С кем я разговариваю?
-Это жители острова Веселых человечков.
Нам нужна помощь смелых и умных ребят!
-Ребята, так это вам звонят! Слушайте и отвечайте!
-«Ребята! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну Весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями». А добраться вам поможет посылка. Ждите посылку.
3.Просмотр слайдов по стихотворению С. Маршака «От кареты до ракеты» с упражнениями по звуковой культуре речи.
-Давайте посмотрим на компьютере, каким транспортом мы можем воспользоваться
(Показывает слайды)
-Что это? Машина. Давайте попробуем ее завести.
«ЖЖЖЖЖЖЖ».
(дети повторяют звук, воспитатель напоминает о правильной постановке органов артикуляции при произношении звука)
Не заводится. Значит, мы поедем не на машине.
(Показ второго слайда.)
Отгадайте, что изображено на этой картинке?
( имитирую звук колес поезда « ДТ, ДТ»
В случае затруднения даю наводящие ответы «Это поезд или велосипед?»)
Правильно, поезд. Давайте все вместе покажем, как едет поезд
(произношение звуков «Дт» детьми)
Но у нашего поезда нет вагонов, значит, мы не можем поехать на нем.
(Показываю третий слайд мальчикам.)
А этот транспорт мечтают иметь все мальчишки.
Вот пусть девочки и отгадают. Что вы заводите. (Договариваются и произносят звук «РРРРРР»)
Девочки! Какой это транспорт? (мотоцикл)
Правильно! (показывают картинку и предлагают всем произнести звук «Р»)
Дети, мотоцикл один. А нас? (много).
Значит, мы поедем не на мотоцикле.
(Показываю четвертую картинку девочкам)
А теперь девочки покажут, а мальчики отгадают
(произносят звук «ЛЛЛЛЛ» и имитируют полет самолета).
Молодцы! Это самолет.
4.Дид. упражнение «Назови одним словом»
(Детям показывают ряд картинок)
Какие красивые у нас: машина, поезд, мотоцикл, самолет!
А как это все назвать, одним словом?
(при необходимости задают наводящий вопрос)
Это транспорт или мебель?
Правильно это транспорт.
5.Дид. упражнение «Найди лишний предмет»
Транспорт бывает: воздушный, наземный и водный.
Дети, что лишнее в ряду: машина, поезд, мотоцикл, самолет!? (самолет)
6.Сюрпризный момент «Посылка детям»
(вносят посылку)
Дети, вам пришла посылка.
(дети находят в посылке ковер- самолет)
-Дети, да это волшебный ковер-самолет!
7. Дид.игра «Почини ковер»
Но с ковром что-то случилось (рассматривают дыры в ковре)
(детям предлагаются клапти по форме дыр в ковре и не подходящие к ним. Дети выбирают нужные, называя геометрические фигуры и обосновывая свой выбор)
8.Игровая ситуация «Старт ковра-самолета» (прямой счет от 1 до 5)
Молодцы! Починили ковер, стал, как новенький! Становитесь на ковер. Не летит?! Давайте скажем волшебные слова:
«1,2,3,4,5 –ковер-самолет начинай взлетать!» Не слушает…
А если, как для ракеты, посчитаем от 5 (обратный счет от 5 до 1 с показом числового ряда )
9.Игровая ситуация «Полет на ковре-самолете»
(звучит музыка В. Гладкова «Ковер -самолет»)
Полетели!
10.Минутка психологической разгрузки
с упражнениями на дыхание.
(дети с воспитателем делают произвольные движения руками, покачивание корпусом, имитируя полет на ковре самолете, выполняют дыхательное упражнение, подражая ветру)
11.Дид.игра « Сосчитай предметы справа и слева».
(дети считают облака, птиц которые встречаются детям на пути)
12.Проблемно-игровая ситуация
«Дети на острове Веселых человечков»
12.1.Встреча с жителями острова.
-Я вижу остров. Идем на посадку. Мы с вами прилетели в страну Весёлых человечков. А вот и они.
(дети видят грустных человечков)
-Дети, неужели это остров весёлых человечков.
Ведь никто не улыбается.
-Дети, спросите, почему они грустные? Что у них случилось?
(Веселые человечки говорят, что ураган разрушил все на их острове, и показывают фотографию, каким он был
красивым .)
12.2.Д/и «Сложи картинку»
(складывание картинок из 4-х частей в подгруппах по методу Е.Шулешко)
12.3.Дид. игра «Разложи по местам» (методика «Блоков» Дьенеша)
–Дети, у человечков была вот такая красивая, интересная игровая площадка с геометрическими фигурами, а ураган всё разбросал?
Вот фотография площадки (показывает схему).
Поможем человечкам навести порядок:
-В красный обруч нужно положить все квадраты,
- в синий - все треугольники.
(воспитатель дает образец выполнения задания в форме игрового обращения к детям «Как мне сделать правильно?»по методике Ш.Амонашвили)
-Раз-два-три, начни (дети выполняют задание)
Проверим, правильно ли мы сделали? Да, молодцы! В красном обруче - все квадраты, в синем - все треугольники.
12.4.Дид.упражнение «Продолжи ряд»
Ребята! Посмотрите! Здесь был мост, осталась лишь малая его часть. Мы его отремонтируем и узнаем, куда он нас приведет.
(детям дают алгоритм выкладывания узора «круг-квадрат-треугольник», задание выполняется индивидуально, воспитатель обращает внимание на правильность выкладывания «слева-направо» и соединение участков «моста»)
12.5.Дид.игра «Сложи домик»
(работа с палочками Кюизенера)
Ураган разрушил у человечков и дома. А у нас есть много строительного материала - вот такие разные палочки. И дома можно построить разные-разные: и высокие, многоэтажные, и широкие, и сказочные теремки, и со ступеньками, балконами, крышами разной формы - круглой, треугольной. Какие захотите. (Дети выкладывают дома из палочек Кюизенера).
Какие красивые дома получились!
13.Заключительная часть занятия.
13.1. Прощание с островом Веселых человечков.
(грустные человечки «превращаются» в весёлых).
-Дети, посмотрите - человечки улыбаются.
Они снова стали веселыми! Веселится весь остров!
13.2.Танец-игра «Если весело живется»
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
13.3. Возвращенье детей в группу.
Весёлые человечки дарят вам свои улыбки и волшебные слова «перемещенья-возвращенья»:
(хлопая, говорят вместе с воспитателем)
Эни-бэни-рики-траки,
Все на острове в порядке-
Вновь улыбки здесь сияют
Детей в группу возвращают.
Мы снова в группе и можем рассказать всем, что видели и делали на острове Веселых человечков.
Литература:
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., Знание, 1993.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1991.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.
- Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 - 2010.
- Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М.: Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
"Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста за счет внедрения современных образовательных технологий"
В работе представленны следующие занятия: артикуляционная гимнастика, игры на дыхание, дидактические игры, организованная познавательная деятельность....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей в старшей группе
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детейСтаршая группа Тема: «Веселые звуки [ с ] и [ ш ]»...
Методическая разработка на тему: "Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе"
Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе...
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе...
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе...