Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по аппликации
Воспитатель: Садакова Людмила Васильевна | |||||
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие | |||||
Тема: «Малыши спешат на помощь» | |||||
Возрастная группа: первая младшая | |||||
Цель: развитие у детей интереса к занятиям по аппликации | |||||
Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение сминать бумагу и скатывать в шар; - формировать умение набирать на кисть нужное количество клея и наносить его на поверхность листа бумаги; - продолжать формировать представление о цвете (желтый, синий, красный, белый); - формировать знания детей о транспорте и его назначении. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать глазомер, пространственное мышление. Воспитательные: - воспитывать наблюдательность, усидчивость и аккуратность в работе. | |||||
Интегрируемые образовательные области: - конструирование (умение сминать бумагу и скатывать ее в шар); - познавательное развитие (машина грузовая, легковая; кабина, кузов, колеса); - речевое развитие (звукоподражание, умение отвечать на вопросы). | |||||
Оборудование: игрушки: «сова» и «машина»; картинки из сказки «Заюшкина избушка»; предметы на каждого ребенка: белые салфетки, кисточка, подставка, розетка с клеем, клеенка, салфетка; образец аппликации. | |||||
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка» | |||||
Этап, его продолжитель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Организацион ный этап 1 мин | Организация направленного внимания | Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Гимнастика для глаз - А сейчас мы с вами поищем глазками кто еще к нам заглянул? Посмотрите вверх на потолок, вниз на ноги, на гостей, на книжную полку. - Кого увидели? - Правильно. Она с утра за нами наблюдает. | Дети приветствуют гостей Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз Дети отвечают, что это сова | Сюрпризный момент, появление игрового персонажа | Привлечение направленного внимания |
Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) 1 мин | Воспитывать желание помогать | Сова здоровается с детьми. Воспитатель: - Ребята, Сова нам хочет что-то показать. Воспитатель берет в руки игрушку и говорит за нее: - Девочки и мальчики, посмотрите на картину и скажите, кого вы на ней видите? Воспитатель: - Правильно, это Зайка и Лисичка. Зайка в любяной избушке, а Лисичка..?
Воспитатель: - Сова просит помочь зверям. Лисичка и Зайчик хотят поиграть в снежки, покататься на санках, но не могут выйти из своих избушек. Как вы думаете, почему звери не могут выйти на улицу? | Дети здороваются с совой Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы Дети слушают педагога Дети отвечают, что снег засыпал все дорожки. | Создание проблемной ситуации | Пробуждение в детях чувства сопереживания |
Актуализация, (начало выполнения действий по задачам НОД) 1 мин. | Знание основных цветов (красный, синий, желтый); элементы машины (кабина, кузов, колеса) | Воспитатель: - Правильно, а как мы можем помочь? - Чем будем расчищать снег? - А посмотрите, как много снега! Может его надо вывезти? Воспитатель: - На чем мы можем вывезти снег? Воспитатель: - Да, на машине. Машина легковая или грузовая? - Правильно, грузовая. - Что это у машины? Какого она цвета? - А это что? Какого он цвета? - Какой еще цвет вы видите? - А вы хотите прокатиться на машине? | Предлагают варианты: убрать снег, расчистить дорожки и т.д. Дети отвечают, что лопатами. вывезем на машине Дети отвечают, что на машине Рассматривают и отвечают, что грузовая, кабина красного цвета, кузов желтого цвета, есть еще синий цвет. Говорят, что есть колеса черного цвета | Беседа, рассматривание картинки, вопросы Показ предметов с называнием | Закрепление знаний об основных цветах, видов транспорта и элементов машины |
Динамическая пауза 30 сек. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физминутка «Машина» Завели машину: ж-ж-ж, Накачали шины: ш-ш-ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей: ж-ж-ж. Воспитатель и дети «объезжают» вокруг стола и останавливаются | Дети вместе с воспитателем проговаривают и выполняют движения | Игровой прием, двигательно-речевая разминка | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) 3 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Воспитатель: - На машине мы с вами прокатились, но надо помочь Зайке и Лисичке. И я вам сейчас покажу Воспитатель: Воспитатель показывает образец: - Посмотрите – это машина, груженая снегом. Снег какого цвета? - Снег погрузили куда? - Правильно - У меня и у каждого из вас на столе стоит блюдце с белыми салфетками, розетка с клеем, кисточка, салфетка и клеенка. Берем салфетки, каждую сминаем в шар и кладем в тарелку. Затем берем кисточку, держим ее тремя пальцами выше «юбочки», два пальца прижаты к ладошке, набираем клей и наносим на лист бумаги выше кузова, но не выше этой линии. Берем скатанную в шар салфетку, кладем на место, где намазали клеем и прижимаем. И так все шарики. Вот и нагрузили машину снегом. Но одной машины нам мало. Давайте теперь вы нагрузите снег. Воспитатель: - Садимся за столы. | Дети становятся вокруг стола Дети говорят, что белого; в кузов Дети занимают свои места | Решение проблемной ситуации Наглядный показ образца, способа действия. Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией | Формирование знаний основных цветов Формирование умения скатывать бумагу в шар и приклеивать на лист бумаги |
Практическая работа 5 мин. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Воспитатель: - Но сначала мы разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 1, 2, 3, 4, 5 Будем транспорт мы считать: (Сжимают и разжимают пальцы) Мотоцикл, велосипед, Корабль, поезд и мопед. Машина, вертолет, Трамвай, машина, самолет. (На каждое название мебели загибают пальцы) Пальцы мы в кулак зажали, (Сжимают пальцы в кулак) Виды транспорта назвали (Показывают десять пальцев.) Воспитатель:- Сели ровно, ноги под стулом. Приступаем к работе. Воспитатель следит за работой детей и помогает, если кто-то из ребят испытывает трудности. Окончание работы. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Давайте возьмем свои работы и покажем нашим зверям. | Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы) Дети берут свои работы и подходят к столу | Пальчиковая гимнастика Выполнение практической работы | Развитие мелкой моторики. Овладение новым способом лепки. Формирование умения создавать предметы мебели из пластилина |
Заключительный этап. Рефлексия. 1 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? - Какие вы молодцы, помогли Лисичке и Зайчику. Они говорят вам «Спасибо». А теперь скажем «До свидания» Сове и гостям | Дети отвечают, что нет снега, дорожки расчищены Дети прощаются с Совой и гостями. | Беседа | Реализована игровая мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …»
Открытое занятие по художественному конструированию из мягкого конструктора Г.Урадовских в старшей группе....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".
Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности " Знатоки спешат Весне на помощь" для детей подготовительной к школе группы
технологическая карта разработана в соответствии с проведением итоговой ОД...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”
Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...
Технологическая карта НОД Составление рассказа с помощью мнемотаблицы по лексической теме «Зима»
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий (мнемотехника) в подготовительной группе комбинированной направленности....