Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД  по аппликации

Воспитатель: Садакова Людмила Васильевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Малыши спешат на помощь»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: развитие у детей интереса к занятиям по аппликации

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение сминать бумагу и скатывать в шар;

- формировать умение набирать на кисть нужное количество клея и наносить его на поверхность листа бумаги;

- продолжать формировать представление о цвете (желтый, синий, красный, белый);

- формировать знания детей о транспорте и его назначении.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер, пространственное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, усидчивость и аккуратность в работе.

Интегрируемые образовательные области:

- конструирование (умение сминать бумагу и скатывать ее в шар);

- познавательное развитие (машина грузовая, легковая; кабина, кузов, колеса);

- речевое развитие (звукоподражание, умение отвечать на вопросы).

Оборудование: игрушки: «сова» и «машина»; картинки из сказки «Заюшкина избушка»; предметы на каждого ребенка: белые салфетки, кисточка, подставка, розетка с клеем, клеенка, салфетка; образец аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»

Этап, его продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организацион

ный этап

1 мин

Организация направленного внимания  

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Гимнастика для глаз

- А сейчас мы с вами поищем глазками

 кто еще к нам заглянул? Посмотрите вверх  на потолок, вниз на ноги,  на гостей, на книжную полку.

- Кого увидели?

- Правильно. Она с утра за нами наблюдает.

Дети приветствуют гостей

Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз

 Дети отвечают, что это сова

Сюрпризный момент, появление игрового персонажа

Привлечение направленного внимания

Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

1 мин

Воспитывать желание помогать

Сова здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, Сова нам хочет что-то показать.

Воспитатель берет в руки игрушку и говорит за нее:

- Девочки и мальчики, посмотрите на картину и скажите, кого вы на ней видите?

Воспитатель:

- Правильно, это Зайка и Лисичка. Зайка в любяной избушке, а Лисичка..?

 

Воспитатель:

- Сова просит помочь зверям. Лисичка и Зайчик хотят поиграть в снежки, покататься на санках, но не могут выйти из своих избушек. Как вы думаете, почему звери не могут выйти на улицу?

Дети здороваются с совой

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы

Дети слушают педагога  

Дети отвечают, что снег засыпал все дорожки.

Создание проблемной ситуации

Пробуждение в детях чувства сопереживания

Актуализация,

(начало выполнения действий по задачам НОД)

 1 мин.

Знание основных цветов (красный, синий, желтый);

элементы машины (кабина, кузов, колеса)

Воспитатель:

- Правильно, а как мы можем помочь?

- Чем будем расчищать снег?

- А посмотрите, как много снега! Может его надо вывезти?

Воспитатель:

- На чем мы можем вывезти  снег?

Воспитатель:

- Да, на машине. Машина легковая или грузовая?

- Правильно, грузовая.

- Что это у машины?  Какого она цвета?

- А это что? Какого он цвета?

- Какой еще цвет вы видите?

- А вы хотите прокатиться на машине?

Предлагают варианты: убрать снег, расчистить дорожки и т.д.

Дети отвечают, что лопатами.

вывезем на машине

Дети отвечают, что на машине

Рассматривают и отвечают, что грузовая, кабина красного цвета, кузов желтого цвета, есть еще синий цвет. Говорят, что есть колеса черного цвета

Беседа, рассматривание картинки,  вопросы

Показ предметов с называнием

Закрепление знаний об основных цветах, видов транспорта и элементов машины

Динамическая пауза

 30 сек.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка «Машина»

Завели машину: ж-ж-ж,

Накачали шины: ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей: ж-ж-ж.

Воспитатель и дети «объезжают» вокруг стола и останавливаются

Дети вместе с воспитателем проговаривают и выполняют движения

Игровой прием,

двигательно-речевая разминка

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

3 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Воспитатель:

- На машине мы с вами прокатились, но  надо помочь Зайке и Лисичке. И я вам сейчас покажу

Воспитатель:

Воспитатель показывает образец:

- Посмотрите – это машина, груженая снегом. Снег какого цвета?

- Снег погрузили куда?

- Правильно

- У меня и у каждого из вас на столе стоит блюдце  с белыми салфетками, розетка с клеем, кисточка, салфетка и клеенка.

Берем салфетки,  каждую сминаем в шар и кладем в тарелку.

Затем берем кисточку, держим ее тремя пальцами выше «юбочки», два пальца прижаты к ладошке, набираем клей и наносим на лист бумаги выше кузова, но не выше этой линии. Берем скатанную в шар салфетку, кладем на место, где намазали клеем и прижимаем. И так все шарики.

Вот и нагрузили машину снегом. Но одной машины нам мало. Давайте теперь вы нагрузите снег.

Воспитатель:

- Садимся за столы.

Дети становятся вокруг стола

Дети говорят, что белого;

в кузов

Дети занимают свои места

Решение проблемной ситуации

Наглядный показ образца, способа действия.

Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией

Формирование знаний основных цветов

Формирование умения скатывать бумагу в шар и приклеивать на лист бумаги

Практическая работа 

5  мин.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Воспитатель:

- Но сначала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

1, 2, 3, 4, 5

Будем транспорт мы считать:

(Сжимают и разжимают пальцы)           Мотоцикл, велосипед,

Корабль, поезд и мопед.

Машина, вертолет,

Трамвай, машина, самолет.

(На каждое название мебели загибают пальцы)

Пальцы мы в кулак зажали,              (Сжимают пальцы в кулак)

Виды транспорта назвали

(Показывают десять пальцев.)

Воспитатель:- Сели ровно, ноги под стулом. Приступаем к работе.

Воспитатель следит за работой детей и помогает, если кто-то из ребят испытывает трудности.

Окончание работы.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Давайте возьмем свои работы и покажем нашим зверям.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы)

Дети берут свои работы и подходят к столу

Пальчиковая гимнастика

Выполнение практической работы

Развитие мелкой моторики.

Овладение новым способом лепки.

Формирование умения создавать предметы мебели из пластилина

Заключительный этап. Рефлексия.

1  мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите?

- Какие вы молодцы, помогли Лисичке и Зайчику. Они говорят вам «Спасибо».

А теперь скажем «До свидания» Сове и гостям

Дети отвечают, что нет снега, дорожки расчищены

Дети прощаются с Совой и гостями.

Беседа

Реализована игровая мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”

Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...

Технологическая карта НОД Составление рассказа с помощью мнемотаблицы по лексической теме «Зима»

Технологическая карта НОД  с использованием инновационных педагогических технологий (мнемотехника) в подготовительной группе комбинированной направленности....