Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_oznakomleniyu.docx | 136.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим и речевым развитием
для детей раннего возраста.
« Малыши спешат на помощь».
Цель: Уточнить представление об окружающей среде (свойство песка-мокрый, сухой), части грузовика.
Закрепить группировку предметов (инструменты врача, шофера)
Закрепить речевые навыки- составление сложноподчиненных предложений с союзами «для того чтобы», «потому что»
Активизировать словарный запас: мокрый-лепится, сухой-сыпется, рассыпается; елки, дрова, кирпичики, снег, земля, части грузовика и т.д.
Закрепить математические представления детей: один, ни одного, много.
И имитационные движения мишки-косолапого
Закрепить словесные игры и стихи: «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко», «Мишка косолапый»; игры «Зайка беленький», «Капля-раз»; песня «Мишка»
Словесная игра «Меня зовут…»
Воспитывать эстетические и гуманные чувства малышей
Демонстрационные материалы: Морфотаблица с картинками, на которых изображены:
1)Грузовик
2)Лесная поляна
3)Мишка
4)Врач
Игрушки: грузовик-2, мишка-1, зайчик-1, мяч-1, инструменты врача-4, инструменты шофера-3
Наборы: грибочков, корзина-1
Ход
Дети около М.Т. полукругом
Вступление.
В.- Наступила весна. Вы стали больше гулять на улице, а особенно вы любите играть в песке
Как вы играете в песке?
Д.- Лепим снежки
В.- Из какого песка? Мокрого или сухого
Д.- Мокрого
В.- Каково свойства мокрого песка? (показ ладонями)
Д.- Он лепится
В.- Что у нас еще лепится?
Д.- Пластилин
В.- А почему нельзя лепить куличи из сухого песка?
Д.- Он сыпется, рассыпается
В.- А как сделать, чтобы из сухого песка-мокрый?
Д.- Нужно полить водой
В.- Правильно. Ребята, а у нас в песочнице сколько песка?
Д.- Много
В.- На чем привезли?
Д.- На грузовике
В.- Существует такая проблема, не всем ребятам успели завезти песочек в песочницы
Давайте поможем развести песок.
Для это нам нужно отправиться…
Д.- В гараж
Открывается картинка №1 с изображением грузовика с песком
В.- Что изображено на картинке?
Д.- Грузовик
В.- Какой груз?
Д.- Песок.
Воспитатель достает грузовик и показывает детям.
В.- В какую часть машины засыпается песок?
Д.- В кузов
В.- А что еще можно привозить в кузове?
Д.- землю, снег, елки(зимой),кирпичики, дрова и т.д.
В.- Правильно.
Как называется эта часть?
Д.- Кабина
В.- Кто сидит в кабине?
Д.- Шофер
В.- А что еще есть в кабине?
Д.- Руль
В.- Для чего нужен руль?
Д.- Руль нужен для того, чтобы рулить вправо, влево
В.- А еще что есть?
Д.- Кресла
В.- А для чего нужно кресло?
Д.- Кресло нужно для того, чтобы сидеть
В.- А еще что есть в грузовике?
Д.- Окно
В.- Для чего нужны окна?
Д.- Окна нужны для того, чтобы смотреть
В.- Куда смотреть?
Д.- На дорогу
В.- А что еще есть?
Д.- Колеса
В.- Для чего?
Д.- Колеса нужны для того, чтобы катить машину
В.- Мы готовы отправиться в путь, но, для этого нам нужно проговорить волшебные слова
Дети проговаривают все хором:
Хороша моя машина
Может ездить без бензина
Только ключик повернется
И машина заведется.
В.- Мы будем делать небольшие остановки
Вот наша первая остановка
Куда мы приехали?
Д.- В лес
В.- Пойдемте прогуляемся
Ой, капельки дождя
Д.- Проговаривают слова в игре «Капля-раз» со словами и движеньями.
В.- Давайте солнышко позовем?
Д.- Все вместе читают стихотворение «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки.
В.- Вот и солнышко выглянуло. Идемте в лес.
Дети проходят дальше в групповое пространство и замечают зайку.
Кто это?
Д.- Зайчик
В.- Какие ушки у зайки?
Д.- Мокрые
В.- Почему мокрые?
Д.- Дождик намочил
В.- Давайте поиграем с зайчиком, и он согреется и высохнет. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит». В конце он убегает.
Воспитатель приглашает малышей на лесную поляну с грибами.
В.- Что это?
Д.- Грибы
В. Сколько грибов?
Д.- Много
В.- Что это? Воспитатель берет корзину.
Д.- Корзина
В.- Сколько у меня корзин?
Д.- Одна
В.- Сколько грибов в корзине?
Д.- Ни одного
В.- Давайте соберем грибы в корзину
Д- Собирают
В.- Сколько грибов на поляне?
Д.- Ни одного
В.- Сколько грибов в корзине?
Д.- Много
В.- А теперь в путь друзья.
Дети садятся на стульчики и проговаривают стихотворение «Хороша моя машина»
Следующая остановка: Что изображено на картинке?
Д.- мишка сидит.
В.- Найдите мишку в группе.
Находят мишку и проводится игра «Мишка-косолапый, по лесу идет».
Мишка плачет.
В.- Почему ты плачешь?
М.- Я лапу поцарапал
В.- Давайте споем песню про мишку
Песня «Мишка лапу …»
В.- Если мы намажем медом заживет лапа у мишки?
Д.- Нет.
В.- Кто может вылечить лапу?
Д.- Врач.
В.- Отправляемся к врачу.
Дети встают друг за другом и имитируя руль проговаривают слова «Хороша моя машина», проходя мимо М.Т. воспитатель открывает следующую картинку с изображением врача.
И проходят мимо к больнице (Стол с инструментами врача и шофера) и садятся на стульчики.
В.- Врача вызвали к больному, кто перепутал инструменты? Давайте отделим инструменты врача от инструментов шофера.
1.Ребенок берет инструмент – вату.
В.- Что это?
Р.- Это вата.
В.- Для чего нужна вата?
Р.- Она нужна для того, чтобы мазать ранку.
И убирает вату на белую простынку.
2.ребенок берет шприц.
В.- Что это?
Р.- Это шприц.
В.- Для чего нужен шприц?
Р.- Он нужен для того, чтобы делать укол.
И убирает шприц на белую простынку.
3.ребенок берет бинт.
В.- Что это?
Р.- Это бинт.
В.- Для чего нужен бинт?
Р.-Он нужен для того, чтобы перевязать рану.
И убирает шприц на белую простынку.
4.ребенок берет градусник.
В.- Что это?
Р.- Это градусник.
В.- Для чего нужен градусник?
Р.- Он нужен для того, чтобы мерить температуру.
И убирает шприц на белую простынку.
В.- На столе остались ещё предметы, какие?
5.ребенок берет колеса.
В.- Что это?
Р.- Это колеса.
В.- Для чего нужно колеса?
Р.- Они нужны для машины.
И убирает колеса в кузов грузовик.
6.ребенок берет ключ.
В.- Что это?
Р.- Это ключ.
В.- Для чего нужен ключ?
Р.- Он нужен для того, чтобы закручивать гайки.
И убирает ключ в кузов грузовик.
7.ребенок берет руль.
В.- Что это?
Р.- Это руль.
В.- Для чего нужен руль?
Р.- Он нужен управлять машиной
И убирает руль в кузов грузовик.
8.ребенок одевает халат.
В.- Пришел врач. Обращается с просьбой вылечить мишку.
Ребенок мерит температуру, мажет ранку ватой, делает укол и перевязывает ее бинтом.
В.- Ребята мишка хочет с вами познакомится (сажает его на стул).
Дети встают в круг и рядом воспитатель с мячом.
В.- Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить: Меня зовут… и так каждому ребенку.
Мишка поблагодарил ребят за помощь.
Воспитатель предлагает взять машину, мяч и отправится в путь, отвезти песочек во дворы.
Дети встают друг за другом и двигаясь проговаривают слова: «Хороша моя машина» и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
Кейс «Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста
«Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста...
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"...