Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим и речевым развитием
для детей раннего возраста.
« Малыши спешат на помощь».
Цель: Уточнить представление об окружающей среде (свойство песка-мокрый, сухой), части грузовика.
Закрепить группировку предметов (инструменты врача, шофера)
Закрепить речевые навыки- составление сложноподчиненных предложений с союзами «для того чтобы», «потому что»
Активизировать словарный запас: мокрый-лепится, сухой-сыпется, рассыпается; елки, дрова, кирпичики, снег, земля, части грузовика и т.д.
Закрепить математические представления детей: один, ни одного, много.
И имитационные движения мишки-косолапого
Закрепить словесные игры и стихи: «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко», «Мишка косолапый»; игры «Зайка беленький», «Капля-раз»; песня «Мишка»
Словесная игра «Меня зовут…»
Воспитывать эстетические и гуманные чувства малышей
Демонстрационные материалы: Морфотаблица с картинками, на которых изображены:
1)Грузовик
2)Лесная поляна
3)Мишка
4)Врач
Игрушки: грузовик-2, мишка-1, зайчик-1, мяч-1, инструменты врача-4, инструменты шофера-3
Наборы: грибочков, корзина-1
Ход
Дети около М.Т. полукругом
Вступление.
В.- Наступила весна. Вы стали больше гулять на улице, а особенно вы любите играть в песке
Как вы играете в песке?
Д.- Лепим снежки
В.- Из какого песка? Мокрого или сухого
Д.- Мокрого
В.- Каково свойства мокрого песка? (показ ладонями)
Д.- Он лепится
В.- Что у нас еще лепится?
Д.- Пластилин
В.- А почему нельзя лепить куличи из сухого песка?
Д.- Он сыпется, рассыпается
В.- А как сделать, чтобы из сухого песка-мокрый?
Д.- Нужно полить водой
В.- Правильно. Ребята, а у нас в песочнице сколько песка?
Д.- Много
В.- На чем привезли?
Д.- На грузовике
В.- Существует такая проблема, не всем ребятам успели завезти песочек в песочницы
Давайте поможем развести песок.
Для это нам нужно отправиться…
Д.- В гараж
Открывается картинка №1 с изображением грузовика с песком
В.- Что изображено на картинке?
Д.- Грузовик
В.- Какой груз?
Д.- Песок.
Воспитатель достает грузовик и показывает детям.
В.- В какую часть машины засыпается песок?
Д.- В кузов
В.- А что еще можно привозить в кузове?
Д.- землю, снег, елки(зимой),кирпичики, дрова и т.д.
В.- Правильно.
Как называется эта часть?
Д.- Кабина
В.- Кто сидит в кабине?
Д.- Шофер
В.- А что еще есть в кабине?
Д.- Руль
В.- Для чего нужен руль?
Д.- Руль нужен для того, чтобы рулить вправо, влево
В.- А еще что есть?
Д.- Кресла
В.- А для чего нужно кресло?
Д.- Кресло нужно для того, чтобы сидеть
В.- А еще что есть в грузовике?
Д.- Окно
В.- Для чего нужны окна?
Д.- Окна нужны для того, чтобы смотреть
В.- Куда смотреть?
Д.- На дорогу
В.- А что еще есть?
Д.- Колеса
В.- Для чего?
Д.- Колеса нужны для того, чтобы катить машину
В.- Мы готовы отправиться в путь, но, для этого нам нужно проговорить волшебные слова
Дети проговаривают все хором:
Хороша моя машина
Может ездить без бензина
Только ключик повернется
И машина заведется.
В.- Мы будем делать небольшие остановки
Вот наша первая остановка
Куда мы приехали?
Д.- В лес
В.- Пойдемте прогуляемся
Ой, капельки дождя
Д.- Проговаривают слова в игре «Капля-раз» со словами и движеньями.
В.- Давайте солнышко позовем?
Д.- Все вместе читают стихотворение «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки.
В.- Вот и солнышко выглянуло. Идемте в лес.
Дети проходят дальше в групповое пространство и замечают зайку.
Кто это?
Д.- Зайчик
В.- Какие ушки у зайки?
Д.- Мокрые
В.- Почему мокрые?
Д.- Дождик намочил
В.- Давайте поиграем с зайчиком, и он согреется и высохнет. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит». В конце он убегает.
Воспитатель приглашает малышей на лесную поляну с грибами.
В.- Что это?
Д.- Грибы
В. Сколько грибов?
Д.- Много
В.- Что это? Воспитатель берет корзину.
Д.- Корзина
В.- Сколько у меня корзин?
Д.- Одна
В.- Сколько грибов в корзине?
Д.- Ни одного
В.- Давайте соберем грибы в корзину
Д- Собирают
В.- Сколько грибов на поляне?
Д.- Ни одного
В.- Сколько грибов в корзине?
Д.- Много
В.- А теперь в путь друзья.
Дети садятся на стульчики и проговаривают стихотворение «Хороша моя машина»
Следующая остановка: Что изображено на картинке?
Д.- мишка сидит.
В.- Найдите мишку в группе.
Находят мишку и проводится игра «Мишка-косолапый, по лесу идет».
Мишка плачет.
В.- Почему ты плачешь?
М.- Я лапу поцарапал
В.- Давайте споем песню про мишку
Песня «Мишка лапу …»
В.- Если мы намажем медом заживет лапа у мишки?
Д.- Нет.
В.- Кто может вылечить лапу?
Д.- Врач.
В.- Отправляемся к врачу.
Дети встают друг за другом и имитируя руль проговаривают слова «Хороша моя машина», проходя мимо М.Т. воспитатель открывает следующую картинку с изображением врача.
И проходят мимо к больнице (Стол с инструментами врача и шофера) и садятся на стульчики.
В.- Врача вызвали к больному, кто перепутал инструменты? Давайте отделим инструменты врача от инструментов шофера.
1.Ребенок берет инструмент – вату.
В.- Что это?
Р.- Это вата.
В.- Для чего нужна вата?
Р.- Она нужна для того, чтобы мазать ранку.
И убирает вату на белую простынку.
2.ребенок берет шприц.
В.- Что это?
Р.- Это шприц.
В.- Для чего нужен шприц?
Р.- Он нужен для того, чтобы делать укол.
И убирает шприц на белую простынку.
3.ребенок берет бинт.
В.- Что это?
Р.- Это бинт.
В.- Для чего нужен бинт?
Р.-Он нужен для того, чтобы перевязать рану.
И убирает шприц на белую простынку.
4.ребенок берет градусник.
В.- Что это?
Р.- Это градусник.
В.- Для чего нужен градусник?
Р.- Он нужен для того, чтобы мерить температуру.
И убирает шприц на белую простынку.
В.- На столе остались ещё предметы, какие?
5.ребенок берет колеса.
В.- Что это?
Р.- Это колеса.
В.- Для чего нужно колеса?
Р.- Они нужны для машины.
И убирает колеса в кузов грузовик.
6.ребенок берет ключ.
В.- Что это?
Р.- Это ключ.
В.- Для чего нужен ключ?
Р.- Он нужен для того, чтобы закручивать гайки.
И убирает ключ в кузов грузовик.
7.ребенок берет руль.
В.- Что это?
Р.- Это руль.
В.- Для чего нужен руль?
Р.- Он нужен управлять машиной
И убирает руль в кузов грузовик.
8.ребенок одевает халат.
В.- Пришел врач. Обращается с просьбой вылечить мишку.
Ребенок мерит температуру, мажет ранку ватой, делает укол и перевязывает ее бинтом.
В.- Ребята мишка хочет с вами познакомится (сажает его на стул).
Дети встают в круг и рядом воспитатель с мячом.
В.- Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить: Меня зовут… и так каждому ребенку.
Мишка поблагодарил ребят за помощь.
Воспитатель предлагает взять машину, мяч и отправится в путь, отвезти песочек во дворы.
Дети встают друг за другом и двигаясь проговаривают слова: «Хороша моя машина» и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259045-1369584697.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-308001-1415938063.jpg)
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-308001-1415938063.jpg)
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-454743-1401984746.jpg)
Кейс «Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста
«Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220060-1581949935.jpg)
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364931-1637253035.jpg)
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-376432-1694797793.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"...