Экологическая акция "Собирайка. Малыши спешат на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическая акция
«Собирайка. Малыши спешат на помощь»
Цель: экологическое воспитание детей дошкольного возраста, привитие бережного отношения к природе и развитие практического навыка сберегать ресурсы природы путем сбора макулатуры и пластика и сдачи их во вторичную переработку. Все это позволит снизить часть антропогенной нагрузки на окружающую среду в пределах Красноярского края и уменьшить количество бытовых отходов, а также спасти жизнь более 1000 деревьям от вырубки.
План мероприятия «Игра-викторина»:
1.Беседа.
2. Решение проблемной ситуации.
3.Игра: «Собери мусор»
4. Экологические знаки.
5. Игра: «Рассортируй мусор».
6. Изобразительная деятельность.
Ход мероприятия:
1.Беседа.
В своей повседневной работе в детском саду воспитатели подают детям пример экологически правильного поведения. Они покупают бумагу, в том числе и для детского творчества, переработанную из макулатуры (на такую бумагу нанесена специальная маркировка). Учат детей рисовать на обеих сторонах листа, полностью его используя. Изрисованную бумагу используют для поделок. Вырезая детали, учат детей начинать с края, а не с середины. При приобретении восковых карандашей смотрят, чтобы они были завернуты в бумагу, а не в пластик. Стараются поощрять детей рисовать карандашами, а не фломастерами, потому что от использованных фломастеров остаются пластмассовые футляры. Пишут ручками со сменным стержнем, постепенно возвращаются к чернильным ручкам и металлическим цанговым карандашам. Отбирают для детей прочные деревянные игрушки и другие предметы из стойких природных материалов, которые легко чинятся. Рекомендуется отказаться от одноразовой бумажной и пластиковой посуды, покупать напитки в стеклянных бутылках и банках, которые можно сдавать.
Мусор, где и когда он возникает. Дети должны знать о том, какой мусор им в жизни встречается, что они выбрасывают и почему. Детей просят вспомнить, куда девается мусор после того, как его выбросили.
Детей знакомят с переработкой мусора (сжигание отходов с целью получения энергии, создание бумажных изделий из макулатуры, переработка металлолома, использование образующихся при сжигании шлаков для строительства дорог).
Детям рассказывают о том, что случается с людьми, которые копят мусор (сказочные, фантастические истории).
Детей учат понимать вопросы и отвечать на них:
— Весь ли мусор одинаковый? Чем отличаются друг от друга выброшенные вещи? На какие группы можно разделить мусор?
— Проверьте, может быть, среди мусора оказалось что-то, что можно использовать еще раз? Как?
— Как дома выбрасывают мусор? Какие мусорные ведра, корзины, ящики стоят в вашей квартире? Одинаковый ли мусор в них выбрасывают? Делаете ли вы это вместе с родителями?
Детям рассказывают о том, как можно уменьшить количество мусора; как сэкономить природное сырье; как сократить расход электроэнергии.
Детей знакомят с изготовлением бумаги из дерева и из макулатуры, стекла из песка и из битого стекла.
Лозунг «Собери макулатуру – спаси дерево» известен всем, только каждый вкладывает в него свои эмоции и чувства. Кто-то готов тут же заняться столь важным делом, а кто-то будет и дальше мириться с тем, что вырубают леса ради бумаги, когда часть ее можно сделать из вторсырья.
Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. К тому же, чтоб вырастить хорошее дерево нужно в среднем ждать 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. Поэтому очень необходимо сдавать макулатуру!
Что можно сдать?
Сдать можно почти все отходы – тетради и книги, картонные упаковки, газетно-журнальный сбор. Нельзя сдавать туалетную бумагу, бумажные салфетки, одноразовую посуду, грязную или масляную бумагу. Влажную бумагу следует просушить.
2.Решение проблемной ситуации.
Проведение опыта: закапывание в землю бумаги, пластикового стаканчика, пищевых отходов; наблюдение какой вид отходов исчезнет без следа и какой самый вредный.
3.Подвижная игра: «Собери мусор»
Делим детей на две команды, предлагаем им придумать названия и девизы (что-либо связанное с чистотой и бережным отношением к природе).
Собираем мусор на отведенной для уборки территории. Каждая команда в свою кучку. Кто собрал быстрее — тот победил.
Примеры мусора- раздавленные бумажные стаканы, рваная бумага, конфетти.
4. «Экологические знаки»
Ведущий. Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).
Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.
Экологических знаки.
Ходить по тропинкам.
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы, травы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не лезть в птичьи гнезда.
Не ловить насекомых.
Не разрушать грибницы.
Не ловить мальков и лягушек.
Не рвать паутинки.
Не оставлять не затушенных костров.
Не разорять муравейники.
5. Дидактическая игра: «Рассортируй мусор»
Цель : учить детей сортировать мусор. Ставят разноцветные ведра, ящики или контейнеры для мусора. Дети могут собирать отдельно алюминий, бумагу и картон, стекло, металлы, синтетические материалы, биологический мусор, проблемный мусор, электрические батарейки.
Ведущий. Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре-викторине . Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относится к ней.
Дополнительные мероприятия акции:
6. Изобразительная деятельность детей:
«Правильный отдых на природе», «Нарисуй экологический знак», «Как я убираю территорию у дома», «Помощь природе», «Что будет, если не убирать мусор? ».
7.Выставка семейного творчества «Красота из мусора»
8. Сбор пластика, макулатуры силами родителей, детей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Малыши спешат на помощь!
Развитие логического мышления детей, закрепление порядкового счёта до 6, закрепление понятия "Адрес"...
Малыши спешат на помощь
конспект занятия для 2ой младшей группе по аппликации и конструированию с соблюдением всех требований ФГОСТ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Малыши спешат на помощь"
Конспект НОД с применением ТРИЗ технологии...
Тематический коррекционно-игровой, интегрированный досуг: «Малыши спешат на помощь»
Цель интегрированного досуга: совершенствование полученных знаний, умений и навыков в условиях развлекательного мероприятия....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....
Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе...