Конспект коррекционно-развивающего занятия.Развитие речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Мамедова Ирана Мамедрза кызы
Конспект коррекционно-развивающего занятия.Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx11.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект дефектологического занятия

Тема: Осень

                                                                                       учитель-дефектолог

                                                                                   

Мамедова И.М

Санкт-Петербург 2018

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

2.      коррекционно—развивающие:

·         систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

·         активизировать словарь по данной теме;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает дефектолог), корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

Что такое листопад?

2.      Объявление темы.

Сегодня мы поговорим об осенней поре.

3.      Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

4.      Игра «Подбери признак».

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

5.      Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

 

6.      Чтение письма.

Стук в дверь. Дефектолог заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Дефектолог читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые педагог  старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа, составленного с помощью  ответов детей.

7.      Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

V. Игра в мяч — словообразование относительных прилагательных от слова осень

Солнце осенью—осеннее;

ветер осенью—

небо осенью

туча осенью—

дождь осенью—

лес осенью—

аллея осенью—

погода осенью—

пальто осенью—

сапоги осенью—

одежда осенью—

куртка осенью—

день осенью—

утро осенью—

роща осенью—

парк осенью—


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)

Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи у детей с ТНР. На тему: «Зимующие птицы»

Цель:- Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)Задачи: Коррекционно-образовательные.Закрепление представлений дете...