Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Садеева Эльмира Минсалиховна

Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.frukty.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская «коррекционная» общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда», город Нижнекамск.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

                             

                       

                                                   

                                                     Провела:  учитель-логопед

                                                   Садеева Эльмира Минсалиховна

г. Нижнекамск, 2014 г

Тема: «Овощи. Фрукты».

Цель: обобщение знаний по темам  «Овощи», «Фрукты».

Задачи: 1). Учить детей обращаться друг к другу по имени, предлагая выполнить действие.

2). Продолжать учить использовать в общении простые слова и выражения «дай», «возьми», развивать умение выделять качество предметов ( форма, цвет, величина).

3). Учить пользоваться в речи обобщающими словами – «овощи», «фрукты».

4). Формировать у детей предпосылки к общению.

5). Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение.

6). Развивать мелкую моторику.

7). Воспитывать умение слушать взрослого, умение реагировать на своё имя.

Оборудование: муляжи фруктов, овощей, корзина. Игрушки – грузовая машина, кукла,  конверт, разрезные картинки (яблоки), волшебный мешочек, угощение для детей.

Ход занятия:

I). Вводная часть.

Логопед: - Ребята, проходите.

(Остановились около доски)

Логопед: - Мы с вами пришли в магазин. Что продают в нашем магазине?

Дети: - Фрукты, овощи.

Логопед: - Правильно! Покупайте, что вам нравится. Андрей, что ты купишь?

Ребёнок: - Дайте яблоко. Спасибо!

Логопед: - Возьми, пожалуйста, Андрей. Манзура что купит?

Ребёнок: - Дайте капусту. Спасибо!

Логопед: - Возьми, пожалуйста.

Дети покупают по одному овощу и фрукту.

- По сколько овощей и фруктов вы купили?

Дети: - По одному. Одно яблоко, одна капуста и т.д.

Логопед: - Вот сколько овощей и фруктов вы купили! Давайте положим их в корзину. В корзине сколько овощей?

Дети: - Много.

Логопед: - Сколько фруктов?

Дети: - Много.

Логопед: - Молодцы! Сядем на свои места.

Дети рассаживаются по местам.

Логопед: - А сейчас, давайте скажем себе, как хорошо мы будем заниматься.

Психогимнастика. Дети гладят себя по голове, проговаривают: «Я сегодня хороший, хорошо буду заниматься. Буду стараться. Я сегодня  молодец!»

Логопед: - Молодцы!

II). Основная часть.

В кабинет въезжает грузовая машина с муляжами овощей и фруктов.

Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам приехала грузовая машина. Что она привезла?

Дети: - Овощи и фрукты.

Логопед: - Пока машина везла овощи и фрукты они перепутались. Надо их правильно собрать. Андрей и Даша будут собирать овощи, а Манзура и Рамзия фрукты.

Дети перебирают овощи и фрукты.

Логопед: - Андрей, что ты собираешь?

Ребёнок: - Овощи.

Логопед: - Рамзия, что ты собираешь?

Ребёнок: - Фрукты.

Логопед: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

          Апельсин-апельсинчик.

          Яблоко-яблочко.

          Лимон-…

          Огурец-…

           Помидор-…

           Морковь-…

Логопед: - Молодцы, ребята! Все хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру.

Речевая подвижная игра:

«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);

«Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);

«Шлёп-шлёп-шлёп» (удары ладонями по столу);

«Топ-топ-топ» (ногами левой-правой-левой).

Логопед: - А сейчас, дети, будьте внимательны! Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее.

Игра «Что лишнее?»

Банан, яблоко, груша, морковь.

Картофель, капуста, подберёзовик, огурец.

Апельсин, мандарин, фрукт, ананас.

Кабачок, берёза, тыква, морковь.

Логопед: - Молодцы, ребята!

Раздаётся стук.

Логопед: - Кто к нам стучится? Это кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Катя!

Логопед: - Ребята, нам Катя принесла конверт. Угадайте, что в этом конверте.

               Загадка:    Круглое, румяное, я расту на ветке;
                                Любят меня взрослые и маленькие детки.
                                                                    Ответ (Яблоко).

Логопед: - Правильно! Это яблоко! А в конверте яблоки разрезанные на части. Давайте поможем Кате собрать яблоко из частей.

Каждый ребёнок собирает своё яблоко разделённое на 3-4 части.

Логопед: - У Даши яблоко какого цвета? У Рамзии яблоко какого цвета? И т. д.

Логопед: - Вот ,Катя , мы собрали тебе яблоки.

Катя: - Спасибо, ребята!

Логопед: - А сейчас Катя посидит и поучится солить капусту.

                 Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,      Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трём,     Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе  

                                      и от себя.            

Мы капусту солим,      Движение пальцев, имитирующих посыпание соли.

Мы капусту жмём.       Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Логопед: - Молодцы! Много-много капусты засолили! А сейчас, ребята, ваши овощи и фрукты, которые вы купили в магазине сложим в этот волшебный мешочек.

                  Дети складывают овощи и фрукты в мешочек.

                  Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: - Андрей, засунь руку в мешочек. Расскажи нам, что ты взял. Это овощь или фрукт? Какой формы? И т.д.

Каждый ребёнок описывает то, что находит.

III). Заключительная часть.

Логопед: - Молодцы, ребята! Сегодня все очень хорошо занимались! Давайте, похвалим себя. Я сегодня молодец, я хорошо занимался! Я умница! А у Кати ещё остались гостинцы для вас. Это печенье-угощение. Скажем : «Спасибо, Катя!». Возьмите корзинку, угощайтесь и угостите  детей в группе. Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Овощи»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»Задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и, умение составлять рассказ — описание по схеме....