Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская «коррекционная» общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда», город Нижнекамск.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.
Провела: учитель-логопед
Садеева Эльмира Минсалиховна
г. Нижнекамск, 2014 г
Тема: «Овощи. Фрукты».
Цель: обобщение знаний по темам «Овощи», «Фрукты».
Задачи: 1). Учить детей обращаться друг к другу по имени, предлагая выполнить действие.
2). Продолжать учить использовать в общении простые слова и выражения «дай», «возьми», развивать умение выделять качество предметов ( форма, цвет, величина).
3). Учить пользоваться в речи обобщающими словами – «овощи», «фрукты».
4). Формировать у детей предпосылки к общению.
5). Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение.
6). Развивать мелкую моторику.
7). Воспитывать умение слушать взрослого, умение реагировать на своё имя.
Оборудование: муляжи фруктов, овощей, корзина. Игрушки – грузовая машина, кукла, конверт, разрезные картинки (яблоки), волшебный мешочек, угощение для детей.
Ход занятия:
I). Вводная часть.
Логопед: - Ребята, проходите.
(Остановились около доски)
Логопед: - Мы с вами пришли в магазин. Что продают в нашем магазине?
Дети: - Фрукты, овощи.
Логопед: - Правильно! Покупайте, что вам нравится. Андрей, что ты купишь?
Ребёнок: - Дайте яблоко. Спасибо!
Логопед: - Возьми, пожалуйста, Андрей. Манзура что купит?
Ребёнок: - Дайте капусту. Спасибо!
Логопед: - Возьми, пожалуйста.
Дети покупают по одному овощу и фрукту.
- По сколько овощей и фруктов вы купили?
Дети: - По одному. Одно яблоко, одна капуста и т.д.
Логопед: - Вот сколько овощей и фруктов вы купили! Давайте положим их в корзину. В корзине сколько овощей?
Дети: - Много.
Логопед: - Сколько фруктов?
Дети: - Много.
Логопед: - Молодцы! Сядем на свои места.
Дети рассаживаются по местам.
Логопед: - А сейчас, давайте скажем себе, как хорошо мы будем заниматься.
Психогимнастика. Дети гладят себя по голове, проговаривают: «Я сегодня хороший, хорошо буду заниматься. Буду стараться. Я сегодня молодец!»
Логопед: - Молодцы!
II). Основная часть.
В кабинет въезжает грузовая машина с муляжами овощей и фруктов.
Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам приехала грузовая машина. Что она привезла?
Дети: - Овощи и фрукты.
Логопед: - Пока машина везла овощи и фрукты они перепутались. Надо их правильно собрать. Андрей и Даша будут собирать овощи, а Манзура и Рамзия фрукты.
Дети перебирают овощи и фрукты.
Логопед: - Андрей, что ты собираешь?
Ребёнок: - Овощи.
Логопед: - Рамзия, что ты собираешь?
Ребёнок: - Фрукты.
Логопед: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Апельсин-апельсинчик.
Яблоко-яблочко.
Лимон-…
Огурец-…
Помидор-…
Морковь-…
Логопед: - Молодцы, ребята! Все хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру.
Речевая подвижная игра:
«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);
«Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);
«Шлёп-шлёп-шлёп» (удары ладонями по столу);
«Топ-топ-топ» (ногами левой-правой-левой).
Логопед: - А сейчас, дети, будьте внимательны! Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее.
Игра «Что лишнее?»
Банан, яблоко, груша, морковь.
Картофель, капуста, подберёзовик, огурец.
Апельсин, мандарин, фрукт, ананас.
Кабачок, берёза, тыква, морковь.
Логопед: - Молодцы, ребята!
Раздаётся стук.
Логопед: - Кто к нам стучится? Это кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Катя!
Логопед: - Ребята, нам Катя принесла конверт. Угадайте, что в этом конверте.
Загадка: Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко).
Логопед: - Правильно! Это яблоко! А в конверте яблоки разрезанные на части. Давайте поможем Кате собрать яблоко из частей.
Каждый ребёнок собирает своё яблоко разделённое на 3-4 части.
Логопед: - У Даши яблоко какого цвета? У Рамзии яблоко какого цвета? И т. д.
Логопед: - Вот ,Катя , мы собрали тебе яблоки.
Катя: - Спасибо, ребята!
Логопед: - А сейчас Катя посидит и поучится солить капусту.
Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трём, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе
и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание соли.
Мы капусту жмём. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Логопед: - Молодцы! Много-много капусты засолили! А сейчас, ребята, ваши овощи и фрукты, которые вы купили в магазине сложим в этот волшебный мешочек.
Дети складывают овощи и фрукты в мешочек.
Игра «Чудесный мешочек».
Логопед: - Андрей, засунь руку в мешочек. Расскажи нам, что ты взял. Это овощь или фрукт? Какой формы? И т.д.
Каждый ребёнок описывает то, что находит.
III). Заключительная часть.
Логопед: - Молодцы, ребята! Сегодня все очень хорошо занимались! Давайте, похвалим себя. Я сегодня молодец, я хорошо занимался! Я умница! А у Кати ещё остались гостинцы для вас. Это печенье-угощение. Скажем : «Спасибо, Катя!». Возьмите корзинку, угощайтесь и угостите детей в группе. Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.
Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....
Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Овощи»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»Задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и, умение составлять рассказ — описание по схеме....